Получи документы

Нарушение звукопроизношения из-за брекет-систем

Татьяна Жукова
Нарушение звукопроизношения из-за брекет-систем
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушение звукопроизношения из-за брекет-систем

"Улыбайтесь!". Для многих людей эта простая просьба фотографа настоящее испытание, т. к. зубы выглядят не лучшим образом (кривые, несимметричные, или отсутствуют). Раньше подобные сложности можно было исправить только в детстве или уже ждать старости и покупать зубные протезы. К счастью, все изменилось.

Неправильный рост зубов и даже их отсутствие в настоящее время можно исправить при помощи протезов или брекет-систем. Поэтому большое количество взрослых людей в наши дни устанавливают их.

Публикация «Нарушение звукопроизношения из-за брекет-систем» размещена в разделах

Причины неудобств, вызванные установкой зубных протезов, брекетов объяснимы. Внедрение новой конструкции является раздражителем для полости рта. Как бы идеально не были установлены ортодонтические аппараты - они для нашего организма инородные. Язык улавливает изменения, его мышцы вынуждены искать новые положения для правильного звукопроизношения. Поэтому первые этапы адаптации иногда сопровождаются нарушениями произношения звуков.

После установки ортодонтических систем и завершения курса лечения можно столкнуться со следующими речевыми трудностями:

Нарушение произношения звуков;

Нарушение дикции (невнятная речь);

• Неприятные ощущения во время речи.

Чтобы искоренить эти проблемы, нужно как можно быстрее начать восстановительную работу.

Физический дискомфорт во время речи обусловлен изменением подвижности органов артикуляции. Для устранения этой проблемы логопед подберет и научит вас специальным упражнениям артикуляционной гимнастики. Они увеличат подвижность языка, нёба; помогут принять органам речи «новичка» - протез, брекет-систему.

Аналогичная работа проводится логопедом по коррекции дикции. «Каша во рту» - неприятный сюрприз, который ожидает многих при установке ортодонтических конструкций. Дискомфорт во рту, нарушение подвижности органов артикуляции – вот её причины. Работа при нарушениях дикции включает в себя: артикуляционную гимнастику и речевые упражнения. Воздействие происходит в щадящем режиме: сначала произносятся отдельные звуки (преимущественно согласные, после слоги. Когда артикуляционный аппарат готов к усложнению речевого материала, начинаем читать вслух спокойным голосом в медленном темпе, чётко проговаривая звуки. Это же правило применимо и для обыденной речи: медленно, тихо, чётко. Если коррекционная работа была начата своевременно, то речевая функция вернётся достаточно быстро. А вы сможете снова легко и свободно разговаривать.

Нарушения произношения – ещё одна из трудностей, которая может встретиться вам после установки зубных аппаратов. Чаще всего страдает произношение шипящих звуков ([ш], [ж], [щ], свистящих ([с], [з] и их мягких форм, [ц], сонорных [р], [рь]. Это те звуки, при которых больше всего задействовано мышц, а язык активно работает. Шепелявость и картавость мало кого обрадует. Чтобы восстановить утраченные звуки, логопед начинает работу с подбора и обучения специальным упражнениям для артикуляции, дыхания. Они помогут активизировать мышцы и органы речевого аппарата. Вернув подвижность, можно приступать к постановке звуков. Когда верный звук получился, его произношение необходимо закрепить, начиная с изолированного произношения и слогов, заканчивая текстами и обыденной речью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нарушение звукопроизношения из-за брекет-систем
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нарушение звукопроизношения из-за брекет-систем» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова (УИ 171639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД