МААМ-картинки

Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)

Анастасия Викторовна Михасева
Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа : средняя группа 4-5лет

Тема: «Наш друг, светофор

Тип проекта : (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект „Наш друг — светофор!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность реализации проекта : В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.

Цель проекта : Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой светофора и его назначении.

2. Помочь детям понять классификацию транспорта (наземный, водный, воздушный) и видах городского транспорта.

3. Формировать навыки культурного поведения в транспорте.

4. Расширить представление об улице, проезжей части, дорожных знаках, познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения

6. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение, просмотр мультфильмов, выставка светофоров.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, островок безопасности, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный 1. Выбор темы, постановка целей.

2. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 3. Укрепление материально-технической базы и изготовление атрибутов по ПДД.

4. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

5. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

II. Основной 1. Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения.

2. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.»

3. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”, Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

4. Выставка поделок «Наш друг светофор».

5. Проведение занятий по ПДД.

6. Проведение подвижных и дидактических игр.

7. Проведение викторины по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Совместная прогулка родители с детьми и воспитателем.

9. Создание видеофильма «Соблюдаем правила дорожного движения».

III. Заключительный (Аналитический) Отправки видеофильма для участия в городском конкурсе «Безопасный город», вручение дипломов и благодарственных писем родителям.

Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей».

План

День недели Этап Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

четверг Подготовительный «Транспорт».

Знакомство с видами транспорта, понятиями «Водитель», «пешеход», «ПДД». П/И «Цветные автомобили».

Д/И «Кто больше назовет видов транспорта. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.»» Рассматривание альбома по ПДД «Улицы нашего города», сюжетных картинок по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

пятница Основной Заучивание стихотворения А. Усачева «Домик у перехода». Беседа на темы: «Один дома», «Один на улице». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского.».

Суббота, воскресенье Ос-нов-ной Совместная прогулка родители с детьми и воспитателем. Изготовление поделки к выставке «Светофор».

понедельник Ос-нов-ной Художественное творчество: аппликация «Светофор». Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» Беседа с детьми об улицах города: что такое улица? части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт).У каждой улицы есть свое название. Создание выставки. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города.

вторник Ос-нов-ной «Геометрические фигуры» рассматривание дорожных знаков и определение на какую геометрическую фигуру они похожи. Чтение Серяков И. “Улица полна неожиданностей”

П/ и: «Ловкий пешеход». Беседа: «Обязанности пешеходов». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» сюжетно-ролевая игры «Моя улица» П/и «Мы — шоферы». Создание, на основе фотографий сделанных родителями во время прогулки, видеофильма «Соблюдаем правила дорожного движения».

среда Заключительный «Составление рассказа по сюжетной картинке» Проведение викторины по ПДД. вручение дипломов и благодарственных писем родителям.

Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей». Игры по самостоятельной задумке детей с атрибутами: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, автомобили. Совместный просмотр видеоролика.

Вручение дипломов и благодарственных писем родителям, принявшим активное участие.

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор». Цель : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Сценарий «Наш друг Светофор»Сценарий «Наш друг Светофор» Воспитатель. Ребята, смотрите, что у меня есть - книга "Правила дорожного движения» Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке,.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группаПроект «Лук-зеленый друг». Средняя группа Проект «Лук – зеленый друг» Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группаПроект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта:краткосрочный (2-3дня). Участники проекта:дети,воспитатели,родители, Цель:развитие навыков.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД