Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»

Наталья Чепурко
Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш Крым»

Программное содержание. Продолжать знакомить с малой Родиной – Крым; знать, что Крым – полуостров, омывается Черным морем и Азовским морем; называть столицу Крыма и другие города.

Расширять представления детей о народах населяющих Крым; воспитывать уважение к разным национальностям Крыма, национальной одежде.

Формировать представление о зонах Крыма : лесной, горной, степной и черноморской побережье.

Формировать знания об обитателях этих зон.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной „Наш Крым“» размещена в разделах

Развивать связную речь, учить отвечать полными предложениями; развивать познавательную активность; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Материал: Карта Крыма, куклы в национальной одежде: русская, украинская, татарская. Картинки: гора-Медведь, Ай-Петри, гора-Кузнец. Картинки деревьев, кустов, цветов. Картинки – овощей, зерновых культур выращиваемых на полях; фруктов. Пословица: «Дружба и братство – дороже богатства».

Ход

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – Крым. Что такое малая Родина?

Дети: Это место, где родился человек, где живут его родители.

Вос-ль: Как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется Крым.

Вос-ль: Как еще можно сказать, что такое Крым?

Дети: Крым – это полуостров, который омывается двумя морями: Черным и Азовским.

Вос-ль: Как называется столица Крыма?

Дети: Столица Крыма – Симферополь.

Вос-ль: Какие города Крыма Вы знаете?

Дети: Называют (Севастополь, Ялта, Алушта, Джанкой и другие).

Вос-ль: Наш Крым имеет свою символику. Какие символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн (рассматривают).

Вос-ль: Мы знаем, что в городах и селах Крыма живут люди разных национальностей. Каких национальностей в Крыму живет больше всех?

Дети: Русские, украинские и татары.

Вос-ль: Как должны жить люди разных национальностей?

Дети: Люди должны жить дружно, помогать друг другу, уважать друг друга.

Вос-ль: какую мы знаем пословицу о дружбе? «Дружба и братство дороже богатства»

Вос-ль: Ребята, если мы придем в гости к русским, как они поздороваются с нами?

Дети: «Здравствуйте»

Вос-ль: Как поздороваются украинцы?

Дети: «Добрый день»

Вос-ль: Как поздороваются татары?

Дети: «Салам Алейкум»

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Вос-ль: Крымская земля очень древняя. О ней сложено очень много легенд. Люди всегда любили свою землю, на которой жили, придумывали легенды о горах, озерах, растениях. Какие Вы знаете легенды?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Крымский полуостров удивительная земля, ее называют «жемчужиной». У нас в Крыму много замечательных мест. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Крыма.

Дети: называют достопримечательности.

Вос-ль: А. С. Пушкин писал о Крыме такие слова : «Волшебный край, очей отрада».

Вос-ль: Ребята, а на какие зоны мы можем разделить Крым.

Дети: на лесную, горную, степную и Черноморское побережье.

Вос-ль: Давайте, поговорим о лесной зоне. Что такое лесная зона?

Дети: Это место, где растет лес.

Вос-ль: У нас в Крыму, в основном, где растет лес?

Дети: Лес в Крыму больше всего растет на горах.

Вос-ль: Дети, какие деревья растут в крымских лесах?

Дети: Дуб, граб, бук, клен, ясень, осина, сосна, ель, пихта, акация и многие другие.

Вос-ль: А какие кустарники растут в лесу?

Дети: Орешник, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник.

Вос-ль: Какие вы знаете лесные цветы?

Дети: Подснежник, пролески, ландыш, кислицы, герани и другие.

Вос-ль: Какие животные живут в крымских лесах?

Дети: Олени, косули, дикие кабаны, лисы, белки, зайцы, барсуки.

Вос-ль: Каких птиц вы знаете, которые живут в лесах Крыма?

Дети: Ответы птиц.

Стихотворение о птицах «Лучше нет родного края»

Упражнение «Летящие птицы»

Вос-ль: Теперь мы поговорим о горной зоне. Какие горы вы знаете?

Дети: Гора-Медведь, гора-Кузнец, гора-Кошка, Карадаг, Ай-Петри, скалы-близнецы.

Вос-ль: Ребята, представьте, что вы ходите по горам и вдруг вы слышите недалеко звуки падающей воды.

Диск «Шум падающая вода с Учан-Су»

Вос-ль: Что это за звуки?

Дети: Это звуки водопада Учан-Су.

Вос-ль: А какой еще есть водопад в Крыму?

Дети: Водопад «Джур-джур»

Вос-ль: Ребята, а у нас в Крыму есть реки. Какие реки вы знаете?

Дети: Салгир, Альма, речка-черная.

Вос-ль: Мы спускаемся с гор и попадаем в степную зону.

Вос-ль: Ребята, что выращивают на полях в степной зоне?

Дети: Выращивают пшеницу, ячмень (рассматривают иллюстрации).

Вос-ль: что еще выращивают в степной зоне?

Дети: овощи, фруктовые сады и виноградники.

Вос-ль: какие животные проживают в степной зоне?

Дети: Полевые мыши, хомяки, суслики, хорьки.

Упражнение «Солнышко-ведрышко»

Вос-ль: Пришел черед побывать на Черноморском побережье. Что делают люди на Черноморском побережье?

Дети: Люди купаются в море, отдыхают, загорают, лечатся, любуются красотой нашего Крыма.

Вос-ль: Какой воздух в Крыму?

Дети: Воздух в Крыму чистый, полезный.

Вос-ль: Ребята, вы говорили, что Крымский полуостров омывается Черным и Азовским морями, а чем эти моря отличаются друг от друга?

Дети: Черное море глубокое и холоднее Азовского, а Азовское – мелкое и теплое.

Вос-ль: Ребята, а какие обитатели живут в этих морях?

Дети: Рыбы – камбала, осетр, ставрида, килька, хамса, кари, крабы, медузы, мидии – они очищают воду; дельфины, акула-катран.

Дидактическая игра «Кто живет в море?»

- А в воде живет индюк? НЕТ

- А в воде живет утюг? НЕТ

- Ну, а корка от арбуза? НЕТ

- А вообще живет медуза? ДА

- А большие мандарины? НЕТ

- В Черном море есть дельфины? ДА

- Рыбы в нашем море есть? ДА

- Крокодилов в нем не счесть? НЕТ

- Дети плещутся в воде? ДА

- Вместе с птицами в гнезде? НЕТ

Вос-ль: Молодцы ребята. Мы знаем, что море для морских обитателей – дом родной, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Вос-ль: мы ребята с вами КРЫМЧАНЕ и, особенно, должны любить свою малую Родину – Крым, изучать свой край, беречь природу и его красоту.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания.

Интегрированное занятие по ознакомлению с малой Родиной, с традициями кубанского быта в подготовительной группе Задачи: • Закрепить представления о традициях кубанского быта. • Развивать нравственные чувства (патриотизм, воспитывать любовь к малой.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Знакомство с малой Родиной». .

Конспект «Знакомство с малой Родиной» .

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной Любовь к родному краю к своей малой родине не возникает у детей сама по себе. Самого раннего детства необходимо целенаправленное воздействие.

Сценарий экологического праздника «Крым — наш дом родной»Сценарий экологического праздника «Крым — наш дом родной» Задачи: • Закрепить знания детей о «Красной книге», флоре и фауне родного края. • Учить бережному и доброму отношению к природе и окружающему.

Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной Актуальность темы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Примерное планирование работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной Социально-коммуникативное развитие Познавательное Развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Сюжетно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 06:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малой Родиной «Наш Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепурко (УИ 290067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД