МААМ-картинки

Конспект «Знакомство с малой Родиной»

Инна Андреевна Ветрова
Конспект «Знакомство с малой Родиной»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: "Знакомство с малой Родиной".

Разработала воспитатель: Ветрова Инна Андреевна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: образовательная деятельность.

Возрастная группа: 4 – 6 лет

Тема: "Знакомство с малой Родиной"

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формирование познавательных действий.

Развивающие:

Публикация «Конспект „Знакомство с малой Родиной“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к малой Родине и интерес к традициям, обычаям кубанских казаков. Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

Предварительная работа:

рассматривание народных кубанских костюмов,

беседы с детьми, рассматривание дидактического материала на тему: "Жизнь и традиции кубанского народа", загадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа:

глэчик, макитра,божник, рушник,рубашка-бешмет,кунтуш-куртка,газыри,рубашка–спидница,

Материалы и оборудование: изображения «Кубанская утварь», «Кубанские костюмы»

Ход деятельности:

Воспитатель: Скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Краснодарский край ласково называют Кубанью. Это название произошло от главной реки – Кубань. И живут на ней кубанские казаки.

Рассматривание иллюстраций реки «Кубань»

Воспитатель: Наша Кубань богата традициями, обычаями, обрядами и промыслами, которые сохраняются и бережно передаются из поколения в поколение. Еще, Кубань называют-житница России. Как вы думаете почему?

(Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Правильно, потому что на Кубани выращивают злаковые культуры, которые поставляются во все уголки России.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как жили кубанские казаки? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Тогда отправляемся в интересное путешествие. А начиналось все с Указа царицы Екатерины II, которая в далекие времена управляла Россией.

Воспитатель: Она даровала казакам кубанские земли в благодарность за их добросовестную службу. Вот они как выглядели в далекие времена.

Рассматривание иллюстраций «Кубанские казаки».

Воспитатель: На голове у казака кубанка-головной убор, на теле рубашка-бешмет, поверх, которой одевается синий кунтуш-куртка, на ней навешаны газыри, раньше они служили для меры пороха, а сейчас для украшения. Обязательно ремень – украшенный металлическими накладками, на него вешался кинжал, сабля, также надеты шаровары и сапоги.

Воспитатель: Женщина-казачка была одета в нижнюю рубашку–спидницу, рукава и низ которой был вышит крестиком. Наверх надеты блузки и юбки с вышивками и оборками. Замужние женщины носили платок на голове.

Ребята, кто ж казаку был лучшим другом, и быстро мчал, и с поля боя выносил? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, конь. А, знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)

"Конь казаку – друг!"

"Казак сам не поест – а коня накормит!"

"Казак без коня, что солдат без ружья"

"Без коня казак кругом сирота"

Воспитатель: Молодцы, сколько знаете поговорок о лошадях. Ребята, как вы думаете, как называлось жилище кубанских казаков? (Дети формулируют ответы)

Воспитатель: Хорошо, а дома, в которых жили кубанские казак назывались-хаты или мазанки. А из какого материала строили хаты? (Ребята предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Хаты строили из самана. Саман-это строительный материал, который делали из глины, соломы и воды. Месили саман лошади. Хата внутри и снаружи обязательно белилась. Белый цвет – это символ чистоты и опрятности. Крыши крыли камышом и соломой. Пол обмазывали глиной.

Рассматривание иллюстраций «Кубанская хата»

Воспитатель: Как называется строение из прутьев, которое служит для заграждения двора иль огорода? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:Верно, хату огораживали вот таким плетнем.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Забора»

Воспитатель: Все гости, которые заходили в дом, крестились на правый угол, еще его по-другому называли-красным или божницей, где находились иконы, убранные вышитым рушником. Дети, а что такое рушник (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, так назывались небольшие тканевые полотенца, на которых вышивались узоры. Рушники были украшением кубанского жилища. Их делали из тканей, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью по краю полотенца. Преобладал растительный рисунок, геометрические фигуры, парное изображение птиц. Такие же рушники развешивались по стенам для украшения. Вышивались салфетки, скатерти, занавески.

Воспитатель: В каждом доме была "горка", где хозяйка с гордостью выставляла наиболее ценную и красивую посуду.

Рассматривание иллюстраций «Горка»

Воспитатель:Здесь собраны предметы казачьего быта. Вот, посмотрите и назовите, что это?

Рассматривание иллюстраций «Посуда»

Воспитатель: Верно, это кувшин. Но в те далекие времена он назывался-глечик. Повторите со мной, пожалуйста! (Ребята все вместе повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Из чего он сделан, как вы думаете (Дети предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, глэчик изготовлен из глины. В нем хранили молоко, которое долго не скисает. Посмотрите что изображено на этой иллюстрации и назовите, что это?

Рассматривание иллюстраций «Глэчик»

Воспитатель: Правильно, это крупный сосуд, и называется он-макитра. Повторите со мной, пожалуйста! (Ребята все вместе повторяют за воспитателем)

Воспитатель:В макитре квасили капусту, держали варенье. Макитра, как и глэчик, сделана из глины. Ребята, скажите мне, пожалуйста, посуда, сделанная из глины обладала чудесными свойствами, какими? (Дошкольники предлагают варианты ответов)

Воспитатель: Правильно, дети. В глиняной посуде продукты не портились и сохраняли свои ценные качества долгое время, потому что в те давние времена холодильников еще не было. Вот сколько глиняной посуды имелось у казаков.

Рассматривание иллюстраций «Глиняная посуда»

Воспитатель: Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием "Петух".

Воспитатель с детьми проводит народную казачью игру: "Петух"

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

Это край чудесный

Там, где синь небес!

Золотое поле

И зелёный лес!

Ручеёк звенящий

И весенний гром!

Это запах хлеба,

Это отчий дом!

Ты, Кубань родная,

Наша сторона!

Ты на всей планете

Нам одним дана!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше историческое путешествие! Что вам больше всего понравилось? (Дети с воспитателем делятся впечатлениями)

Приложение N°1

Народная кубанская игра "ПЕТУХ".

Из играющих выбирается "казак", который становится в середине круга. "Казаку" завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит "Ку-ка-ре-ку"?

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему "Му-Му, Му-Му".

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать "кря-кря-кря".

Действие повторяется — казак забирает "утку".

Надоело казаку

"Кря-кря-кря" с "Ку-ка-ре-ку".

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки — "воротики", а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?» Цель: Познакомить с главными символами государства (гимн, флаг, герб). ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о государственной символике.

Проект «Знакомство с малой Родиной» 1 слайд: Тема проекта: «Знакомство с малой Родиной» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к.

Конспект занятия «Знакомство с малой Родиной» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой.

Формирование патриотических чувств при знакомстве с малой Родиной Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию. На тему: «Малая Родина – твое начало». Карамышевой Татьяны Владимировны.

Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Накопление нравственно-патриотического опыта старших дошкольников с нарушением зрения через ознакомление с малой Родиной Нравственно-патриотическое.

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной»Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной» quote=Д. С. Лихачев]«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к.

Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной Актуальность темы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу.Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. М. Симонов Экскурсия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Знакомство с малой Родиной»
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД