Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»

Юлия Журкевич
Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»

Цель:

Познакомить с главными символами государства (гимн, флаг, герб).

ЗАДАЧИ:

Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Способствовать формированию духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; презентация, детская энциклопедия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Аню можно назвать Анечка а Диму – Димочка.

(Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)

1-й ребенок: Вероничка.

2-й ребенок: Лерочка (и так далее)

Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие

входят такие емкие и точные слова. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

Сейчас послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

- Ребята, какое слово часто повторяется в этом стихотворении? (Родина)

Беседа.

Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.

Физминутка:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями! (движения выполняются по тексту)

У каждого человека есть Родина – страна, в которой он живет. Много есть стран в мире, но для нас с вами Родина это… Россия

Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин. (ответы детей). У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем Российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Ребята давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны (аудио запись).Также у каждой страны есть свой герб. Герб России – двуглавый орёл. (показ слайда).Это герб России – двуглавый орёл с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая – на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который ещё называют Скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.

Игровое задание: «Составь флаг России по памяти» (дети работают в паре за столами)

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы! (выполняются движения по тексту)

Молодцы ребята. Но у каждого человека есть ещё малая Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш детский сад, где живут наши

родители, друзья, где нам хорошо и уютно. Это наша с вами малая Родина – наш посёлок. Вспомните, как он называется? (Тюльган).

- А кто из вас может рассказать о нашем посёлке, почему он так назван? (Ответы детей).

- А где и как об этом можно подробно узнать? (спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете)

Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим и послушаем о нашем Тюльгане.

(Показ презентации)

Тюльганский район расположен на севере нашей Оренбургской области, в 100км. от областного центра, города Оренбург. Наш район на севере и востоке граничит с Республикой Башкоркостан, на западе – с Октябрьским районом, на Юге - с Самарским и Саракташским районами Оренбургской области.

Наш посёлок носит имя Тюльган. Существуют два варианта происхождения его названия. Первый – от башкирского слова «тюйлюген», что означает – «коршун». Потому что на этом месте было много гнездовий этих птиц. И второй вариант это то, что посёлок получил своё название по имени его основателя – Тюлегина.

Легенда утверждает, что в далёком прошлом территория района была морским дном, в результате чего имеются большие залежи бурого угля. Посёлок Тюльган своим рождением обязан горнякам, он строился как шахтёрский городок. Посёлок строился для шахтеров и их семей

- Вам нравится наш посёлок? (Да).

- Наш посёлок большой. В нём есть много улиц домов, магазинов. Наш посёлок очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтан, памятник. А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже лучше? (да)

- А как?

- А что мы с вами можем сделать для своего посёлка? (не ломать деревья, не сорить на улицах посёлка, навести порядок на детской площадке, посадить на территории садика цветы и деревья.)

Рисунок «Клумба для посёлка».

- Ребята, давайте сейчас нарисуем клумбу с красивыми цветами для нашего посёлка (дети рисуют).

- Молодцы, красивые клумбы у вас получились.

А наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите мне о чем мы с вами говорили? Родине)

- А что такое малая Родина? (То место где мы родились, живем)

- Как называется наш поселок? (Тюльган)

- А как называются люди живущие в Тюльгане? (Тюльганцы)

- Ребята сегодня вы узнали много нового и интересного, а где вам могут пригодятся эти знания? (В школе, когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком)

Рефлексия

- Молодцы ребята вы любите свой посёлок, свою страну. И много о них знаете.

- У вас на столах лежит смайлики: если вам понравилось наше занятие, то возьмите улыбающийся смайлик. А если занятие кому-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

- Хорошо, наше занятие почти всем понравилось.

- Теперь, ребята, давайте выйдем из за столов сделаем круг и возьмемся за руки

Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нём покой и труд,

Пусть детский смех в нём будет слышен,

Пусть мир и счастья в нем живут!

- А наше занятие окончено.

-Всем спасибо все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству детей с техникой коллажа «Натюрморт» Цель: Расширить знания детей об изобразительном искусстве. Задачи: • закреплять знания детей о жанре изобразительной деятельности натюрморт;.

Конспект занятия по знакомству с творчеством П. И. ЧайковскогоКонспект занятия по знакомству с творчеством П. И. Чайковского Рассказ о мальчике, который стал композитором. Есть на Урале небольшой городок – Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик,.

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект занятия по знакомству с Петербургом «Великие путешественники» Занятие 1 Подготовительная группа №8 Воспитатель: Чиенева М. Н. Познавательное развитие: Колыбель истории. Санкт-Петербург. Цели: расширять.

Конспект занятия «Знакомство с малой Родиной» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой.

Доклад «Работа по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой Сергиева Посада» Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект НОД по знакомству с государственной символикой России для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Образовательные: -формировать преставление детей о флаге, гимне, как о государственных символах; -познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге»Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.

Конспект занятия по знакомству детей с прошлым и настоящим родного города Программное содержание. Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. Расширить представление детей об особенностях.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с государственной символикой «Что мы Родиной зовём?»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...