Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш земляк А. И. Покрышкин» для детей 6–7 лет

Инна Алексеенко
Конспект занятия «Наш земляк А. И. Покрышкин» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Родом из Новосибирска. Трижды герой Советского Союза, знаменитый летчик А. И. Покрышкин»

Цель: Знакомство детей с жизнью и подвигом А. И. Покрышкина.

Задачи

1. Продолжать формирование представления детей о ВОВ

2. Знакомить с жизнью и подвигом Покрышкина

3. Вызвать чувство гордости знаменитым земляком

4. Развивать интерес к истории своего города

Материалы:

1. Фотопрезентация

2. Модели самолетиков для игры

Публикация «Конспект занятия „Наш земляк А, И, Покрышкин“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ход НОД

Дорогие ребята! Мы с вами уже говорили о героических летчицах из полка легких ночных бомбардировщиков, побывали в музее 46-го гвардейского полка в школе 182.

Сегодня мы поговорим ещё об одном знаменитом летчике –герое, Александре Ивановиче Покрышкине. (слайд 2)

Он был летчиком-истребителем, то есть дрался с вражескими самолетами в небе. Когда он вылетал с аэродрома, фашистские летчики кричали друг другу по рации «Внимание! В воздухе Покрышкин (Ахтунг,ахтунг)

Вы помните, как прозвали фашисты наших девушек –летчиц? (ночные ведьмы) А помните, почему? (ночные бомбардировщики наводили панический страх на врага)

И вот такой же страх испытывали немецкие летчики, когда в небо поднимался Александр Покрышкин и летчики, которыми он командовал.

Прославленный летчик родился и вырос в Новосибирске. Когда он родился, город наш ещё назывался Ново-Николаевск, а страной ещё правил царь. Семья Покрышкина жила небогато, в районе, который назывался Закаменка. (слайд 3)

Но пока маленький Саша подрос, стал учиться в школе, произошла революция. Наша страна стала называться Советский Союз.

С 12 лет Саша Покрышкин знал, что будет летчиком. В детстве он часто болел. Чтобы стать сильным и крепким, занимался по утрам зарядкой, обливался холодной водой. Это очень помогало ему в годы войны. Лётчику требуется не только умение управлять самолетом, но и физическое здоровье, сила. Не сразу ему удалось поступить в авиационную школу, Сначала он стал рабочим на заводе, потом - авиационным техником, тем, кто ремонтирует самолеты. И наконец. добился своего, и стал военным летчиком-истребителем. (слайд 4)

Покрышкин лично провёл 156 воздушных боёв, на его счету – 59 сбитых самолетов противника. Немцы избегали вступать в бой с Покрышкиным и летчиками его дивизии.

В годы войны у летчиков-истребителей была традиция – каждый сбитый вражеский самолет отмечать звездочкой, нарисованной на фюзеляже. (внимание на слайд)

Друзья шутили, что Покрышкину уже негде рисовать звездочки – столько самолетов противника он сбивал. Почему? Александр Иванович был физически крепким, умным и очень умелым летчиком.

Самолет, на котором летал и воевал Покрышкин назывался «Аэрокобра».(слайд 5) В таком самолете помещался только один летчик. Он управлял самолетом, он же и стрелял. В носовой части самолета располагались пушки и пулемет. Наши самолеты несли на себе эмблему красную звезду.

На фашистских самолетах нарисован крест – свастика. (слайд 6)

(слайд 7)Александр Иванович Покрышкин постоянно учился и учил молодых лётчиков. После тяжелых воздушных боёв он обдумывал свои чужие ошибки, записывал всё в блокнот и разрабатывал новые способы воздушного боя. Позже его блокнот превратился в учебник, по которому до сих пор учатся военные летчики. (слайд 8)

Его любимым девизом был «Высота-скорость-маневр-огонь». Давайте посмотрим, что это значит.

Игра с самолетиками

1. Фигуры высшего пилотажа: горка вверх, горка вниз, пикирование, поворот через крыло, мертвая петля

2. Летчики вылетали на задание звеньями. Впереди всегда летел командир, ведущий. За ним, прикрывая его сзади, шли ведомые.

Распределение по звеньям, выборы ведущего в каждом звене, свободный полет по кабинту.

3. Александр Иванович Покрышкин разработал систему боя. Которую летчики прозвали «этажеркой»

Показ этажерки

Каждый летчик чётко знал свою задачу. Пока одни атаковали вражеские самолеты, другие прикрывали их тыл. «Сам погибай, а товарища выручай!»,любил повторять Покрышкин.

А теперь – самолеты, на посадку.

Конец игры

Физкульт-минутка

Мы летчики пилоты (покачивают штурвалом в руках)

Мы водим самолёты

Мы храбрые разведчики,

танкисты и ракетчики (маршируем, сильно топая, чеканя шаг)

Садимся на стулья

За доблесть и мужество Александр Иванович Покрышкин первым в нашей стране был трижды удостоен звания Героя Советского Союза. (слайд 9)

И вот наступило 9 мая 1945 года. Война закончилась, фашистская Германия побеждена. На Красной площади в Москве проходит парад Победы. (слайд 10)

Александр Иванович Покрышкин несет на параде знамя (слайд 11) На историческом Параде Победы, состоявшемся 24 июня 1945 г., А. И. Покрышкин нес знамя сводного полка 1-го Украинского фронта, в составе которого он закончил войну в Берлине и Праге.

Посмотрите на нашего с вами земляка. (слайд 12) Маршала авиации Покрышкина. Родина высоко оценила выдающиеся заслуги своего верного сына: за доблесть и мужество, проявленные при выполнении боевых заданий, он первым в нашей стране трижды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции, двумя ордена­ми Суворова II степени, орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды и многими орденами и медалями зарубежных стран, в том числе медалью США «За особые заслуги».А ведь мы с вами уже понимаем, что за каждой наградой стоит подвиг.

Наш город помнит Александра Ивановича Покрышкина и гордится им. В 1967 году ему присвоили звание почетного гражданина Новосибирска.

На главной улице города – Красном проспекте, поставлен памятный бюст героя. (слайд 13)

Другой памятник Покрышкину стоил на площади Карла Маркса. (слайд 14)

Именем Покрышкина названа улица в нашем городе и станция метро.

Авиационный кадетский корпус,где ребята готовятся стать летчиками, тоже с гордостью носит имя Покрышкина. (слайд 15 и 16)

Курсандов кадетского корпуса вы могли видеть, когда они приходили к нам на День Победы в детский сад. (слайд 17)

А с недавнего времени наш аэропорт Толмачёво тоже носит имя Александра Ивановича Покрышкина (слайд 18 и 19)

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут,

празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками

Живут, живут, живут!

Рефлексия:

1. О каком герое мы сегодня говорили?

2. Что вам запомнилось?

3. Как в Новосибирске чтят память знаменитого земляка?

4. Какие чувства вы испытывали, узнав о том. Что герой Покрышкин – наш с вами земляк?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?» Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»Цель: Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий»,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Новогоднее приглашение» Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш земляк А. И. Покрышкин» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш земляк А. И. Покрышкин» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инна Алексеенко (УИ 432818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД