Приложение МААМ

План-конспект НОД «Наши пальчики играют» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Березина
План-конспект НОД «Наши пальчики играют» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Наши пальчики играют»

Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «План-конспект НОД „Наши пальчики играют“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать ответную двигательную реакцию на звуковой и зрительный раздражители; Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.

• Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.

• Развивать внимание, память, мышление. Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие.

3. Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Материал к занятию:

Массажные мячи, карандаши (ребристые, счетные палочки, схемы, геометрические фигуры в мешочке, кусочки ткани, бельевые веревки, гречневая крупа, пластилин, салфетки, заготовка для поделки «Подсолнух».

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер дует», «Рыбки», «Улитка», р. н. и. «На постой»

Ход занятия:

Организационный момент. (1)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. (Садятся на свои места).

I. Массаж пальцев рук. (5)

- А теперь мы с вами заставим наши пальчики трудиться и помассажируем их.

1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.

У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

2. «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

3. «Веер».

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

4. «Море».

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

5. «Встреча».

Поочередно прикасаться подушечками пальцев : мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и так далее.

Пальчики проснулись,

Пальчики встречались.

Бегали, играли,

Дружно попрощались.

6. «Комарик».

Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».

Ты, комарик, не кусай,

Поскорее улетай.

7. «Жук».

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.

Я веселый майский жук,

Облетаю все вокруг.

8. «Вертолет».

Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.

- Вертолет, лети, лети,

Быстро лопасти крути.

9. «Барабан».

Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

На прогулку нам пора.

10. Возьмите мячик и покатайте его по кругу (между ладошками, ладошкой по столу по часовой (против) стрелке)

- Я колючек не боюсь,

Если надо уколюсь.

11. У нас на столе лежат карандаши, возьмите их и покатайте:

а) по ладошкам;

б) по столу.

II. Пальчиковые игры. (5)

1. «Ветер дует».

Поставьте локти рук на стол. Ладони вверх.

- Ветер дует, завывает, пальмы в стороны качает

(Руки на столе на локтях, пальцы ладошек вместе раскачиваются из стороны в сторону)

- А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит,

(Ладонями имитируют «клешню», раздвигая каждый пальчик отдельно, изолированно)

- Чайка над водой летает

(Руки скрепляются между собой большими пальцами, выполняется имитация взмахов крыльев)

- И за рыбками ныряет

(Руки лодочкой, имитация ныряния)

- Под водой на глубине крокодил лежит на дне,

(Пальцы рук раздвигают и округляют, ладони соединяют у запястья, имитируя «зубы», «пасть крокодила» открывается с усилием).

2. «Рыбки»

- Пять маленьких рыбок плескались в воде,

(Руки вместе «лодочкой» имитируют плавающих рыбок)

- Лежало большое бревно на песке

(Ладони соединены, тыльной стороной лежат на столе)

- Вдруг рыбка сказала: - «Нырять здесь легко!»

(Руки лодочкой, «ныряем»)

- Другая сказала: - «Нет здесь глубоко!»

(Ладошками «киваем» в разные стороны)

- А третья сказала: «Мне хочется спать»,

(Ладони лодочкой, «ложатся» на стол)

- Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Ладони лодочкой, дрожат)

- А пятая крикнула: - «Здесь крокодил!»

(«Пасть» крокодила)

- Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!

(Ладони вместе, «уплывают», «ныряют»).

3. «Улитка»

- Поставьте руки на локотки. Левой рукой сделайте «чашечку» цветочка. Правой рукой делаем «улитку» (указательный и средний пальцы – «рожки», большой безымянный и мизинец соединяем вместе).

- Вот улитка ползет потихонечку вперед

(«Улитка» движется по столу, заползая по руке к «чашечке»)

- На цветочек заползет и листочек погрызет.

(«Рожками» обхватывает каждый пальчик левой руки).

Повторяем с другой рукой.

- Рожки в голову втянула,

(«Рожки» загибаются)

- И тихонечко уснула

(«Цветочком» закрываем «улитку»).

3. Русская игра «На постой».

Кулачком постучать по столу. Руки на локотках на столе. Ладони соединены пальчик пальчику.

Мизинчики: - Кто там?

Указательные: - Это мы солдаты. Пустите на постой.

Мизинчики: - Сейчас спросим маму. Мама, мама солдаты пришли, просятся на постой.

Безымянные: - Спросите у папы.

Мизинчики: - Папа, папа!

Средние: - Что?

Мизинчики: - Солдаты пришли и просятся на постой.

Средние: - Пустите.

Указательные: - Ах, какая благодать, пустили переночевать. Войдем.

III. Физминутка (1)

IV. Игры со счетными палочками (5)

1. - Сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Посмотрите, что выложу я. (Приложение 1, буква «Ш»).

- А теперь вы возьмите палочки и сложите такую же фигуру.

- На что она похожа?

2. Посмотрите на картинку (Приложение 2, «Рыбка») и сделайте точно так же как на этой схеме.

3. Еще одно интересное задание (Приложение 3, «Лесенка»)

- Посмотрите внимательно, потому, что схему я уберу, и вы будете выкладывать фигуру самостоятельно.

4. «Человечек». (Приложение 4)

- Смотрите, кто это? (Схема 1)

- Вот вам голова. (Круг вырезанный из бумаги).

- У меня тоже есть такая же голова. Вы будете делать своего человечка, а я своего. (Делает воспитатель. Дети смотрят. Схема убрана).

V. Игры с веревочкой. (2)

- Смотрите какой длинный у нас шнурок.

- На что похож этот шнурок?

- Если положить вот так (горизонтально, какая это будет линия? (прямая, кривая, волнистая)

- Давайте с вами сделаем волнистую линию (показ). (Дети повторяют)

- Распрямим и опять сделаем прямую линию.

- Загнем края и сделаем овал.

- А теперь из овала сделаем круг.

- Квадрат.

VI. Игры на развитие тактильного восприятия. (5)

1. «Волшебный мешочек».

- У меня «Волшебный мешочек» - вытащите из мешочка по одной фигуре. (Достают и называют их).

- Вы заметили, что все фигуры парные? ( Перечисляют: 2 квадрата, 2 шара и т. д.)

- Теперь сложите их обратно в мешочек.

- Сейчас я перемешаю их, что бы вы не догадались где, какая. А теперь не смотрим в мешочек и достаем ручкой вот такую фигуру. (воспитатель достает первую фигуру и т. д.)

Т. о. достаются все фигуры.

2. «Пирамиды».

- Смотрите, какая у меня пирамидка. Для маленьких детей маленькие пирамидки. А для больших большие.

- Разберите ее и соберите.

3. «Матрешки».

А теперь, я хочу предложить вам вот поиграть с матрешками. (Разбирают и собирают матрешек).

4. «Угадай что это?»

- Посмотрите, на такое пособие (Приложение 5). Раскладываются картинки с наклеенными фигурами из плотной ткани (квадрат, треугольник, круг, овал).

- Что это за фигура? (Поочередный показ).

-Вы смогли определить их глазками, а сможете ли вы определить их руками? (С закрытыми глазами на ощупь определяют фигуру).

4. «Парные лоскутки».

- Посмотрите, какие у меня лоскутки. Потрогайте их.

- А теперь попробуйте, с закрытыми глазами найти вот такой лоскуток.

VII. Физминутка. «Девочки и мальчики» (1)

- Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Руки спрятаны за спиной)

- Пошли пальчики гулять в гости к тете Розыгра. (Указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по своим ногам до колен).

- На скамеечке сидели (Ладонь левой руки раскрыта, правая в кулаке прислонена к левой)

- Да в окошечко смотрели (Указательными и большими делаем «окошко»).

- Напилися чаю, чаю разыграю (Левая ладонь открыта – это «блюдце», правая «чашка» - указательный и большой соединить вместе).

- Солнышку ладошки погладили немножко (Ладонью одной руки, гладим вторую)

-Ручки подняли, лучиками стали. (Поднимаем руки пальчики раздвигаем).

VIII. Поделка «Подсолнух». (5)

- Это подсолнух, сделать его не так-то сложно, а интересно.

- Я вам покажу, вот я уже немного начала ее делать, поэтому вам осталось закончить.

- Возьмем пластилин, отщипнем небольшой кусочек, постарайтесь его уплотнить и растянуть. Вы будете делать у себя, а я у себя.

- Что у нас в середине подсолнуха? (Семена)

- Нам понадобится гречневая крупа. Я насыплю крупу на пластилин и прижму ее к пластилину, чтобы крупа не рассыпалась. (Руки меняем).

- Посмотрите на свои поделки, нравиться?

IX. Итог.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Наши пальчики играют» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2023 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Наши пальчики играют» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Березина (УИ 280040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД