Получи документы

Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы

Ольга Окулко
Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы

Подготовительный этап:

• Беседа по картине «Работа повара трудна и сложна», «Дети в кафе»

• Беседа «Как выращивают хлеб», «Кто работает в кафе»

• Словесная игра «Рекламируем кафе «Чикен», «Придумываем меню для кафе «Чикен»

• Музыкально-ритмическое занятие «Приятного аппетита»

Публикация «Настольно-дидактическая игра-лото „Кафе „Чикен“ для старшей группы» размещена в разделах

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Три медведя в кафе», «Учимся готовить творожную запеканку», «Что сначала, что потом»

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

• Экскурсия в кафе

Занятия: «Знакомство с трудом бармена», «Знакомство с профессией повара», «Знакомство с трудом работника кухни», «Знакомство с профессией официанта» «Занятие-инсценировка «сделаем вкусный коктейль» (знакомство с трудом официанта)

чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»

• Чтение пословиц и поговорок о труде работников кафе

• Рассматривание иллюстраций с изображением профессий людей, работающих в кафе «Чикен», составление описательных рассказов по теме.

Встреча с интересными людьми: приглашение в гости родителей, работающих в кафе, столовых и т. п.

• Просмотр видеофильмов «Кто работает в кафе «Чикен» на YouTube

1. Задачи:

А. Для педагога:

Дидактические:

- Учить располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

- Уточнять этапы работы каждого из перечисленных сотрудников кафе;

- Ввести в активный словарь детей слова: бармен, официант, чикен-бургер, шейкер (приспособление для приготовления коктейлей, коктейль, меню

- Продолжать учить вежливой форме общения, умению считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры.

- расширять знания детей о профессиях людей, работающих в кафе «Чикен» (бармен, официант, повар, обслуживающий персонал)

- Познакомить детей с понятиями «цена», «стоимость», «товар», их значением.

Развивающие:

- Развивать память, зрительное внимание, мышление, способность анализировать, сопоставлять.

- Совершенствовать умение детей использовать в речи глаголы и прилагательные в процессе ответов на вопросы, описания, объяснения своих действий.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к профессиям людей. Работающих в кафе «Чикен»

- воспитывать уважительное отношение к товарищам по игре: не перебивать, ждать своей очереди и т. п.

Б. Для детей: закрой правильно большую карту маленькими картами быстрее остальных и стань ведущим игры.

2. Правила

А. Организационные:

• 4 игрока и 1 ведущий;

Место проведения: за столом

Б. дисциплинарные: соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь слушать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).

В. игровые: кто правильно закроет большую карту маленькими карточками, тот становится новым ведущим игры

3. Игровые действия:

• Мотивация выигрыша (кто выиграет, тот станет ведущим);

• Выбор первого ведущего и игроков;

• Ведущий раздает по одной большой карте каждому игроку, себе оставляет разрезные маленькие карточки;

• Ведущий поднимает карточку, кому подходит эта разрезная картинка, поднимает руку и забирает ее тогда, когда объяснит, почему она ему подходит;

• Выигрывает тот, кто закроет большую карту маленькими карточками;

• Победитель становится ведущим.

4. Атрибуты:

4 большие карты с профессиями людей, работающих в кафе «Чикен», 20 маленьких карточек.

5. Результат:

- Дети умеют располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

- Дети имеют представление о профессиях людей, работающих в кафе «Чикен» (бармен, официант, повар, работник кухни) и этапы работы каждого из перечисленных сотрудников кафе

- Дети знакомы с понятиями «цена», «товар», «стоимость»

- Дети используют в речи слова: бармен, официант, чикен-бургер, шейкер (приспособление для приготовления коктейлей, коктейль, меню

- Дети активно используют в речи глаголы и прилагательные в процессе ответов на вопросы, описания, объяснения своих действий.

- У детей сформировано уважительное отношение к профессиям людей, работающих в кафе «Чикен»

- Дети владеют вежливой формой общения, умению считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры.

- Дети уважительно относятся к товарищам по игре: не перебивают их, ждут своей очереди и т. п.

Примерный набор действий персонала кафе «Чикен»

Официант:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, обслужить их, принести выбранное блюдо.

2. Из чего буду делать (Материал)

Книга: «Меню»

3. Чем буду делать (Инструменты)

Меню, поднос, полотенце, блокнот с ручкой для записи заказа, готовое блюдо

4. Буду делать по порядку

- поприветствовать гостей, предложить Меню

- записать заказ

- отнести на кухню

- получить готовое блюдо, отнести клиенту

- получить оплату

5. У меня получилось то, что я задумал

Обслужил посетителей, они получили заказ, остались довольны.

Бармен:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, приготовить им коктейль

2. Из чего буду делать (Материал)

Соки, молочные напитки, мороженое

3. Чем буду делать (Инструменты)

Шейкер, миксер, стакан, соломинка

4. Буду делать по порядку

- принять заказ

- выбрать необходимые ингредиенты

- смешать их в шейкере или миксере

- вылить в стакан, вставить соломинку

- отдать клиенту

- получить оплату

5. У меня получилось то, что я задумал

Клиент получил свой коктейль, остался доволен.

Повар:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, приготовить выбранное блюдо.

1. Из чего буду делать (Материал)

Книга рецептов

2. Чем буду делать (Инструменты)

Посуда, плита, набор продуктов

3. Буду делать по порядку

- прочитать в книге рецептов технологию изготовления блюда

-выбрать необходимые ингредиенты

- отобрать необходимые продукты для данного блюда

- приготовить блюдо

- отдать официанту

5. У меня получилось то, что я задумал

Приготовил блюдо.

Работник кухни:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

Позаботиться о посетителях, вымыть посуду

2. Из чего буду делать (Материал)

Грязная посуда

3. Чем буду делать (Инструменты)

Моющие средства, перчатки, фартук, раковины, вода, щетка и губка для мытья посуды

4. Буду делать по порядку

- надеть перчатки

- приготовить воду, моющее средство, губку и щетку для мытья посуды

- взять посуду, очистить от остатков еды

- вымыть ее с моющим средством, сполоснуть

- вытереть, составить по местам

5. У меня получилось то, что я задумал

Вымыл посуду, посуда чистая

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото-признаки»Дидактическая игра «Лото-признаки» Дидактическая игра «Лото признаки» Цель: формировать у дошкольников умение подбирать объекты по определенному признаку. Оборудование:.

Дидактическая игра «Лото «Рифмульки»Дидактическая игра «Лото «Рифмульки» Дидактическая игра «Лото рифмульки» Цель: формировать у дошкольников умение подбирать рифму к предложенным словам. Оборудование: игра.

Дидактическая игра «Математическое лото» Автор: Самсонова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Алёнушка» город Волгодонск Аннотация Игра - основной вид детской деятельности.

Дидактическая игра «Мягкое лото» Настольно-печатная игра «Мягкое лото». Задачи: 1. Учить сравнивать картинки; находить сходство. 2. Развивать внимание, активность, речь. 3. Воспитывать.

Настольно-дидактическая игра «Мой родной город — Шуя»Настольно-дидактическая игра «Мой родной город — Шуя» Настольно-дидактическая игра «Мой родной город-Шуя» Воспитатель : Соколова Оксана Владимировна, МДОУ № 31. Актуальность Патриотическое воспитание.

Настольно-дидактическая игра «Музыкальный теремок»Настольно-дидактическая игра «Музыкальный теремок» Музыкально-дидактические игры должны быть доступны и просты, привлекательны и интересны. Только в этом случае они становятся своеобразным.

Презентация «Настольно-дидактическая игра «Пасхальное домино» Яркие разноцветные картинки делают игру привлекательной даже для самых маленьких детей. Игра развивает внимание, зрительное восприятие,.

Настольно-печатная дидактическая игра «Пере-натюрморт» для детей дошкольного возрастаНастольно-печатная дидактическая игра «Пере-натюрморт» для детей дошкольного возраста Цель: Составить картину из частей и объяснить свой выбор. Задачи: 1. Научить сопоставлять предметы, изображенные на картинках, с учетом.

Настольно-печатная игра «Лото»Настольно-печатная игра «Лото» "Игра - это огромное, светлое окно. через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии»Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД