МААМ-картинки

Настольно-печатные игры в средней группе детского сада (3 фото)

полина лупачева
Настольно-печатные игры в средней группе детского сада

Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет (средняя группа) в детском саду

Цели и задачи настольно-печатных игр

Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.

К таким играм относятся:

• мозаики;

Публикация «Настольно-печатные игры в средней группе детского сада» размещена в разделах

• дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);

• складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);

• пазлы;

• лото;

• домино;

• шашки и др.

Настольно-печатные игры — важная часть предметно-развивающей среды в детском саду

Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:

• закрепление или отработка полученных знаний;

• развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;

• тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;

• воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.

Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:

• закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;

• учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;

• выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);

• вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе — начинаются выяснения отношений и ссоры);

• формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);

• методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);

• поощрять самостоятельность детей.

Лисица и гуси – традиционная настольная северноевропейская игра. Это вариация Halatafl, настольной игры викингов, упоминаемой в ранних исландских сагах.

Игра Дара – крутая игра «три в ряд» из Северо-Западной Африки. Все остальные традиционные игры «три в ряд» имеют одну общую черту. Игра заканчивается, когда игрок выстраивает ряд из трех своих жетонов. Но Дара не заканчивается первыми тремя подряд! Дара – это абстрактная стратегическая игра. Она улучшает наблюдательность, критическое мышление, перспективное планирование, пространственное восприятие и чувство чисел, предматематические навыки, логическое мышление и даже мелкую моторику.

Наглядный материал

Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы определённые наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов — цельное изображение в роли подсказки.

С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:

• сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т. п. ;

• пазлы (в том числе и объёмные);

• наборы лото и домино;

• кубики;

• мозаики;

«бродилки» с фишками и игральным кубиком.

Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект

Настольные игры на развитие памяти ребенка

Игры на развитие памяти для детей улучшают рабочую память и другие способности ребенка. Дети с хорошо развитой памятью могут сосредоточиться на занятиях и точно запоминать информацию. В свою очередь, они могут следовать инструкциям с более чем одним компонентом, легко встраивать новую информацию в свое мышление и образ действий.

Настольно-печатные игры в средней группе детского сада
Фото №1 Настольно печатные Фото №2 Игры для детей игры для детей лет
Публикации по теме:

Езда на велосипеде в режиме детского сада в средней группеЕзда на велосипеде в режиме детского сада в средней группе Езда на велосипеде в детском саду организуется во время утренней и вечерней прогулки на участке весной и летом. Во время занятий на свежем.

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Настольно-печатные игры «Собери картинку» для детей 5–7 летНастольно-печатные игры «Собери картинку» для детей 5–7 лет Фотоотчёт по настольно – печатным играм «Собери картинку» для детей 5-7лет. Цель: Закрепить у детей умение составлять частей целую картинку,.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно-печатные игры в средней группе детского сада
Опубликовано: 24 октября 2021 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД