полина лупачева
Настольно-печатные игры в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет (средняя группа) в детском саду
Цели и задачи настольно-печатных игр
Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.
К таким играм относятся:
• мозаики;
Публикация «Настольно-печатные игры в средней группе детского сада» размещена в разделах
• дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);
• складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);
• пазлы;
• лото;
• домино;
• шашки и др.
Настольно-печатные игры — важная часть предметно-развивающей среды в детском саду
Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:
• закрепление или отработка полученных знаний;
• развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
• тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
• воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.
Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:
• закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
• учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
• выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
• вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе — начинаются выяснения отношений и ссоры);
• формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);
• методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);
• поощрять самостоятельность детей.
Лисица и гуси – традиционная настольная северноевропейская игра. Это вариация Halatafl, настольной игры викингов, упоминаемой в ранних исландских сагах.
Игра Дара – крутая игра «три в ряд» из Северо-Западной Африки. Все остальные традиционные игры «три в ряд» имеют одну общую черту. Игра заканчивается, когда игрок выстраивает ряд из трех своих жетонов. Но Дара не заканчивается первыми тремя подряд! Дара – это абстрактная стратегическая игра. Она улучшает наблюдательность, критическое мышление, перспективное планирование, пространственное восприятие и чувство чисел, предматематические навыки, логическое мышление и даже мелкую моторику.
Наглядный материал
Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы определённые наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов — цельное изображение в роли подсказки.
С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:
• сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т. п. ;
• пазлы (в том числе и объёмные);
• наборы лото и домино;
• кубики;
• мозаики;
• «бродилки» с фишками и игральным кубиком.
Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект
Настольные игры на развитие памяти ребенка
Игры на развитие памяти для детей улучшают рабочую память и другие способности ребенка. Дети с хорошо развитой памятью могут сосредоточиться на занятиях и точно запоминать информацию. В свою очередь, они могут следовать инструкциям с более чем одним компонентом, легко встраивать новую информацию в свое мышление и образ действий.