Папки-передвижки

Разработка образовательных программ по музыке для детей дошкольного возраста

Любовь Жаркова
Разработка образовательных программ по музыке для детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ.

Проблема разработки образовательных программ для детей дошкольного возраста, в том числе и музыкальных, остаётся в настоящее время весьма актуальной, поскольку продолжается поиск обновления качества содержания музыкального образования детей.

В основу при разработке музыкальных программ можно взять следующие теоретические положения:

Публикация «Разработка образовательных программ по музыке для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Теория Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева о деятельном подходе к развитию ребёнка, согласно которой признаётся главенствующая роль деятельности (особенно её ведущего вида) для развития ребёнка;

2. Теория А. В. Запорожца:

о самоценности дошкольного периода в жизни ребёнка, в соответствии с которой основной линией развития ребёнка является амплификация (обогащение) его развития наиболее значимыми для него формами и способами деятельности;

о специфических видах детской деятельности и их роли в развитии ребёнка;

о взаимосвязи обучения и творчества;

3. Теория Л. А. Венгера о развитии способностей, в соответствии с которой основная линия в развитии ребёнка – это способности (художественные, умственные, которые позволяют ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях;

4. Теория А. С. Выготского о взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми, как важнейшем условием вхождения его в человеческую культуру;

5. Теория Б. М. Теплова о роли музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей;

6. Теория Н. А. Ветлугиной

о художественно-образной основе музыкальной деятельности дошкольников;

о взаимосвязи обучения и творчества в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В основу разработки содержания программы для музыкального образования детей дошкольного возраста могут быть взяты ведущие дидактические принципы, актуальным для современного дошкольного образования. Основным из них являются:

принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам;

принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении общечеловеческих ценностей, красоты музыкального искусства : классического, современного;

принцип тематизма, позволяющий знакомить детей с разнообразием окружающего мира (мир людей, природы, доступно раскрывать специфику языка музыки);

принцип замкнутости, предполагающий последовательное обогащение художественного музыкального образа в рамках каждого из миров;

принцип концентричности, подразумевающий постепенное наращивание и усложнение содержания музыкальной деятельности при освоении ценностей музыкального искусства;

принцип гуманистической направленности, подразумевающий ориентацию содержания воспитания на общечеловеческие ценности.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ.

Одним из любимых видов музыкальной деятельности ребёнка пятого года по-прежнему остаётся слушание музыки, причём он любит слушать разнообразные музыкальные произведения народного, классического и современного репертуара. Детям нравится содержание музыкальных произведений, связанное с их жизнедеятельностью в детском саду (а не только с их родной семьёй). Восприятию музыки в этом возрасте продолжает помогать иллюстрация – она играет роль основного материала, без которого ребёнок не может себе представить описанные в песне события.

В этом возрасте дети, как правило, в общем, улавливают развитие музыкального образа произведения. Ребёнок начинает более внимательно вслушиваться и способен замечать изменение средств музыкальной выразительности. Появляются первые аргументирование эстетические ощущения музыки и осознанное избирательное отношение к ней.

Таким образом, у детей данного возраста имеются потенциальные возможности для дальнейшего приобщения их к слушанию музыкальных произведений, отвечающих всем требованиям, предъявляемым к высокому искусству, а также соответствующих возрастных возможностям детей.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 5-ОЙ СТУПЕНИ.

1. Приобщать к азбуке пятой ступени культуры слушания музыки, накапливая опыт восприятия лучших произведений народного, классического и современного музыкального искусства, позволяющего формировать ценностные ориентации каждого ребёнка к ближайшей социальной среде.

• Поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности.

• Продолжать развивать культуру слушания музыки, побуждать сосредоточенно слушать музыкальные произведения, не отвлекаясь.

• Побуждать к сопереживанию музыки, учить находить связь между музыкальным образом и собственной жизнедеятельностью.

2. Осваивать азбуку пятой ступени деятельности слушания музыки.

• Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений, передающих художественный музыкальный образ в развитии, в динамике.

• Развивать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков.

• Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать музыкальные впечатления и отношение к прослушанной музыке в эстетических суждениях.

3. Осваивать азбуку пятой ступени музыкального творчества : побуждать передавать характер музыки и её содержание в художественных музыкально-ритмических движениях, возможно в рисунке.

РЕПЕРТУАР 5-ОЙ СТУПЕНИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Музыкальные произведения для слушания музыки :

Мир ребё нка:

И. Бах – Шутка.

А. Лядов - Шуточная.

В. Ребиков – Игра в солдатиков.

А. Гречанинов – Марш, В разлуке, Недовольство.

Мир природы:

А. Аренский – Расскажи, мотылёк.

А. Жилинский – Марш зайчат.

Ц. Кюи - Осень.

С. Прокофьев. - Утро. Шествие кузнечиков.

П. Чайковский – Танец маленьких лебедей.

Рукотворный мир:

А. Гречанинов – На гармошке.

А. Лядов – Музыкальная табакерка.

П. Чайковский – Марш деревянных солдатиков.

Д. Шостокович – Шарманка.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ 5-ОЙ СТУПЕНИ.

1. Ребёнок освоил азбуку пятой ступени культуры слушания музыки :

• Имеет запас разнообразных музыкальных впечатлений.

• Обладает основными культуры слушания музыки, получает эстетическое наслаждение при восприятии многих музыкальных произведений, просит сыграть.

• Знает, помнит, узнаёт большое количество музыкальных произведений.

2. Освоил азбуку пятой ступени деятельности слушания музыки :

• Умеет различать выразительные особенности музыки.

• Умеет самостоятельно выделять сходство и различие отдельных художественных музыкальных образов, определяет инструменты, на которых исполняется музыка, различает их тембры.

• Может самостоятельно передавать свои музыкальные впечатления о характере, особенностях, развития художественного музыкального образа в эстетических суждениях.

3. Освоил азбуку пятой ступени музыкального творчества; ребёнок передаёт характер и особенности содержания программной музыки пластической импровизации или в рисунке.

ВЫВОД.

Ребёнку необходимо слушать музыку. Музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребёнком. В процессе совместного восприятия у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми.

Музыка не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира, но и развивает и другие необходимые человеку качества: решительность, уверенность в себе.

ЛИТЕРАТУРА,

1. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр. Бин Дж Оулдфилд А. М. : Теревинф, 2007г.

2. Костина, Э. П. Программа «Камертон» Э. П. Костина. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001.

3. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. О. П. Радыновой. – М. : 2007. г.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка образовательных программ по музыке для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2020 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД