Лучший педагог года

Научно-исследовательская работа «Удивительный песок» (7 фото)

Анастасия Батуева
Научно-исследовательская работа «Удивительный песок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Джангар»

Экобезопасность. Научно-исследовательская работа

«Удивительный песок»

Научно-исследовательская работа «Удивительный песок»

Руководитель:

Батуева Анастасия Сергеевна

Республика Калмыкия

Лаганский район

п. Улан Хол

2023г

Участники: воспитанники детского сада «Джангар», старшая группа.

Выявление проблемы. Ребята, почтальон нам принес письмо. Оно от сайгачонка. Давайте прочтем его!

Публикация «Научно-исследовательская работа „Удивительный песок“» размещена в разделах

«Здравствуйте. Ребята! Я вчера получил письмо от своего друга Верблюда, который теперь живет в пустыне. Пишет он, что там всюду удивительный песок. Очень хвалит пустыню и приглашает в гости. А я вот думаю, что этот самый песок есть у нас в Улан Холе. Я видел песок, только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен. Ваш Сайгачонок. Ну, что поможем и выясним, чем же удивителен песок».

Ребята, это же наш друг Сайгачонок. И он знает, что мы юные исследователи. А как вы считатете, песок можно исследовать? (можно) Значит будем исследовать.

-А кто такие исследователи? (исследуют, делают опыты)

-А что же мы будеи исследовать? (песок)

Выбор темы исследования

А так как в Улан Холе очень много песка, даже слишком много, это означает, что нашу степь поглощает пустыня. А там где пустыня, что происходит? (пусто, нет травы) Но мы ведь хотим чтобы в нашей степи летали птицы, жилы дикие животные и росли растения. Значит не дадим пустыне одержать победу! И тема нашей исследовательской работы «Опустынивание п. Улан Хола»

Определение цели исследования

Цель: Развитие исследовательских способностей воспитанников путем опытов и экспериментов.

Определение задач исследования

Задачи:

- Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

- Учить распознавать песок, его свойства, использование через исследовательскую деятельность, используя опыты.

- Провести опыты на всхожесть зеленых насаждений в песке.

Гипотеза: песок – интересный материал для изучения, варианты его применения, борьба дошкольников с опустыниванием.

Неделя Мероприятие

1. Исследовательская деятельность.

Опыт №1 «Свойства песка» (сыпучесть и запах, размер и цвет песчинок)

Опыт №2 «Сухой-мокрый» (лепка куличей из влажного песка)

2. Исследовательская деятельность

Опыт №3 «Песок любит воду» (песок пропускает воду)

Опыт №4 «Фильтр» (песок задерживает грязь и мусор)

3. Исследовательская деятельность

Опыт №5 «Куда тянуться корни?» (эксперимент с луком)

Экскурсия «Посадка цветов на клумбе в детском саду» (будет ли расти цветок на песке)

4. Исследовательская деятельность

Экскурсия «Уход за цветами» (полив, рыхление)

Домашнее задание «Посадка кустов, саженцев деревьев, цветов во дворе дома» (работа с родителями)

Дальнейшее наблюдение за зелеными насаждениями. Вывод.

Опыт №1 «Свойства песка»

-Возьмите мерную ложку, насыпьте немного песка на тарелочку. Легко ли сыпится песок? Самостоятельно пересыпаем из ладошки в ладошку из одной емкости в другую.

Работа с лупой.

-Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностостей песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)

- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети: песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.

- Какого они цвета? (темные или светлые)

-Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они. (не одинаковые, есть крупные и мелкие).

Давайте проверим.

Работа с ситом.

Воспитатель: Через сито просеиваем песок, он сыплется из сито в емкость и наоборот.

-Если песок сыплется, то он какой? (сыпучий)

Вывод: песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

- Давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.

-Возьмите 2 баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал-намочите водой песок.

- Каким стал песок? (влажным, мокрым)

- Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах.

- А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).

Опыт №2 «Сухой-мокрый»

-Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (сырой –среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных- более тяжелая вода). Иллюстрация с изображением дюн, бархан, почему ветер наметает дюны – сухой песок легкий. Видимо здесь и живет друг Сайгачонок. Правда, красиво?

Фото «Удивительный песок»

-Аккуратно мерной ложкой возьмите сырой песок и вложите в тарелочку.

Работа с лупой.

Рассмотрите сырой песок-песчинки прилипли друг к другу, т. к. из мокрого песка выходит воздух.

-А теперь попробуйте пересыпать мокрый обратно в емкость.

Вывод: мокрый песок не сыплется, он лепится.

Дети лепят «куличи». Предлагаем детям проверить, как песок пропускает воду. Ребята, вы видели, где вода? (впиталась)

Научно-исследовательская работа - фото

Опыт №3 «Песок любит воду»

Воспитатель: Возьмем пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем ее, вложим в горлышко кусочек губки (поролона, насыпаем песок. Под бутылку поместим емкость для сбора жидкость. Нальем в бутылку воду.

-Что произошло? (вода выходит, а остается тольео мокрый песок). Значит песок пропускает воду).

-Какой можно сделать вывод? (песок пропускает воду)

-А что еще? Рассказ: песок своим свойством привлек внимание людей и тем, что пропуская воду, он задерживает предметы и вещества-так моряки научились процеживать грязную воду через чистый песок и получается чистая вода, но не питьевая.

-Хотите проверить?

Опыт №4 «Фильтр»

-Берем бутылку, дно отрезаем – в горлышко поролон. Бутылку чуть наполняем песком. Приготовим емкость с грязной водой (примесь с глиной). Нальем часть воды в бутылку с песком, и ждем пока, она не просочится в песок.

Дети выполняют самостоятельно.

Сравним!

Вода прошла через фильтр. Сравним отфильтрованную воду от грязной.

-Как изменилась вода? (стала прозрачной). Песок –это природный фильтр, он пропускает воду.

Опыт №5 «Куда тянуться корни?»

– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (лук)– Посмотрите-ка сколько лука! Давайте рассмотрим луковицу.

-Какой он? (круглый)

-А какого цвета? (желтого).

-Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать).

-Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. – Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

-Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

Дети сажают лук в горшки.

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Джангар Экобезопасность

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать: часть лука будем поливать сверху, в горшок, а вторую половину лука –в поддон. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

Через некоторое время дети обращают внимание на то, что в поддоне с луком №2 появились корешки. Затем рассматривают лук №1 и выясняют, почему в поддоне у лука не появись корешки? (корни не появились, так как они притягиваются водой; у лука №1 влага в горшке, а не в поддоне)

Экскурсия «Посадка цветов на клумбе в детском саду» (будет ли расти цветок на песке)

«Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает»

У меня, ребята, в руке цветок-ирис. У него есть стебли и листья. Из бутона распускается цветок феолетового цвета. Предлагаю сегодня занятся посадкой цветов на клумбах. Что для этого нужно? (лопатки, вода, ковшик).

А) выкопать ямки-лунки

Б) положить цветы в лунки

В) засыпать землей (песком) цветы

Г) полить цветы (чтобы прижились)

Фото №2 Научно исследовательская работа Удивительный песок

В течении нескольких дней поливать цветы и наблюдать за ними. Если появятся стрелы с бутонами, вытянутся стебли и листья, это будет означать что ирисы прижились. И докажет, что цветы растут не только на черноземной, но и на песчанной почве.

Экскурсия «Уход за цветами»

В течении определенного времени воспитанники посещали клумбу, рыхлили граблями почву, поливали цветы.

Фото №3 Руководитель Батуева Анастасия Сергеевна Республика Калмыкия Лаганский район п

Результат

Фото №4 Улан Хол г Участники воспитанники детского сада Джангар старшая группа

Домашнее задание «Посадка кустов, саженцев деревьев, цветов во дворе дома» (работа с родителями)

Посадка туи на территории частного дома

до после

Наглядный пример, что на песке растут зеленые насаждения-цветы и ягоды.

Дальнейшее наблюдение за зелеными насаждениями. Вывод.

Мы с детьми наблюдали за цветущими растениями на клумбе своего участка. Детей удивляло все : яркие лепетки цветов, формы листьев, бутоны, аромат. Сравнивали размеры и цвет цветов, провели беседу об уходе: рыхлить, поливать, убирать сорняки.

Заключение.

Гипотеза, поставленная в начале исследования, подтвердилась. Изучая песок, узнали много новых сведений. Песок - это смесь зёрен, образованных в результате разрушения твёрдых горных пород.

В ходе работы сделали следующие выводы:

- песок пропускает воду, поэтому залив водой, его можно просушить, не потеряв ни грамма;

- от воды песок намокает, меняя при этом свои структурные свойства. Намокшие песчинки притягивают друг друга и склеиваются, превращая сыпучий и рыхлый песок в крепкий строительный материал.

Изучая песок, научились :

- проводить опыты с песком;

- проводить наблюдения;

- познакомились с новыми словами.

Узнали, что на песке прекрасно растут растения, может не так активно и сочно как в черноземных районах, но все же растут и дают свои плоды.

Публикации по теме:

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы»Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы» .

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа «Удивительный песок»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД