Дамира Нуриева
Научно-познавательный проект «Эх, Лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно –познавательному проекту «ЛУК, ЛУЧОК»
Тема: «Выращивание витаминов на подоконнике»
Образовательная область: Научно-познавательное развитие.
Педагогическая технология: Здоровьесберегающая
Возрастная категория: 6-й год жизни.
Педагог – психолог, воспитатель:
Нуриева Дамира Шамильевна
аштагол
2020
Цель: Вызвать познавательный интерес и научить ребенка составлять связанный рассказ о проделанной работе.
Публикация «Научно-познавательный проект „Эх, Лук-лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Второстепенные цели:
1. Научить детей работать в команде
2. Освоить экспериментальную деятельность
Задачи:
Обучающие (Узнать об истории лука и все что связано со словом «лук»).
Развивающие (Вырастить лук самостоятельно, узнать о его свойствах. Ввести в сознание ребенка новое понятие «фотосинтез»).
Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят, учиться оценивать свою работу (получилось или нет).
То есть нам с ребятами нужно было
1. Вырастить лук
2. Узнать о его свойствах
3. Узнать все что связано со словом «лук»
4. Побеседовать с врачом детского сада о свойствах лука.
5. Провести наблюдения за ростом лука, зафиксировать результаты, сделать выводы.
Предварительная работа: Изучение научной литературы, поиск аудио и видео информации в сети intrnet
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приемы: Наблюдение, беседа, практическая деятельность, совместные действия с детьми.
Материалы и оборудование: луковицы, грунт, стаканчики для рассады, альбомные листы (А4, простые карандаши, цветные карандаши, краски, кисти наглядное пособие ( изображения разных сортов лука: лук батун, лук слизун лук репка, лук порей, а также цветовое многообразие).
Итак. в процессе проектной деятельности мы изучили строение луковицы
Побеседовали с медицинским работником, из этой беседы ребята узнали, что лук лучше всего употреблять в сыром виде, так в нем сохраняется максимальное количество витаминов. Еще лук улучшает аппетит и учувствует в кроветворении (те самые красные клеточки-гемоглобин)
27 января 2020 мы с ребятами посади лук, 5 февраля уже показались первые ростки. Сегодня 20 февраля 20202 года, у нас есть целый луковый огород.
Ребята ежедневно ухаживали за луком, поняли необходимость света, тепла и влаги для роста. Они так прониклись проектной работой, что дали своим луковицам имена:
Сережа назвал его «щенок», Миша «ноутбук», Лева «Цыпленок», а Слава «Котенок». Саша еще думает над названием, ждет когда лук вырастет больше.
Что можно приготовить?
Салат с зеленым луком, но лучше всего есть свежим, так 70 гр зеленого лука полностью покрывают потребность организма в витамине С
Затем вместе с ребятами мы разработали игру ЛУЧОК по строению луковицы
Принцип действия очень прост:
Двумя палочками-индикаторами нужно соединяешь правильные ответы, если все верно, то загорается зелёная лампочка
Еще мы узнали
• Лука — мужское имя греческого происхождения, обозначает «светлый, светящийся» или «родившийся на рассвете».
В христианстве имя Лука соотносится с евангелистом Лукой - святым, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий
Еще мы узнали о мальчике –луковке ЧИППОЛИНО. Он боролся за добро и справедливость.
Узнали ч т о лук известен в культуре более 5 тысяч лет
Выучили небольшой стишок:
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок
Целый месяц мы выращивали лук.
У нас получилось вырастить витамины в домашних условиях.
Ребята узнали много нового про растение, про имя «Лука», про клетки крови, про фотосинтез, про мультфильм «Чипполино».
Из такого простого растения нам удалось почерпнуть много информации.
Мы поработали садовниками, корреспондентами и даже немного учеными.