Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки» средняя группа (Программа Тропинки)

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки» средняя группа (Программа Тропинки)

Название: Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое Тип: интегрированное Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа

Цель: создание условий для развития речевой активности и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.

Задачи:

1. Упражнять в умении отвечать на вопросы связно двумя предложениями, называя предмет его признаки и действия; закреплять умение образовывать названия разных видов посуды однокоренных слов с использованием суффиксов -ниц- (а) и -онк- (а);

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, формировать умение на слух различать звук [щ];

3. Воспитывать культуру общения.

Оборудование и материалы: игрушки: щенок, утка, кубик, заяц; предметы: ящик, щетки, клещи, ширма; посуда: две сахарницы, солонка, салатник, чайник; картинка паровозик со звуком щ.

Персонаж: Карлсон

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте ребята! Я вчера был у своей бабушки в гостях и пилил для нее дрова! А вы знаете какой звук издает пила? (Дети протяжно произносят звук щ

На столе разложены ящик, щетки, клещи, игрушечный щенок.

Карлсон: Ой сколько у вас тут интересных предметов! Что это такое? (Карлсон поочередно показывает детям предметы и спрашивает, как называется данный предмет)

Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, посмотрите внимательно на предметы на столе, закрывайте глазки (воспитатель убирает один предмет, дети отгадывают, какого предмета не хватает).

Карлсон: Можно теперь я с вами поиграю! (Карлсон берет щетку)

Воспитатель: Карлсон, а зачем же тебе нужна щетка.

Карлсон: Не скажу, пусть ребята отгадают для чего мне нужна щетка! (Дети отгадывают: чистить зубы, одежду, обувь) Карлсон: Мне была нужна щетка, чтобы чистить обувь.

Воспитатель: Карлсон, у меня есть еще одна игра для вас сейчас, я добавлю к нашим предметом еще несколько вещей это игрушки: уточка, кубик и зайчик. Давайте я буду вам показывать предмет, если в нем есть звук [щ], то вы хлопаете в ладоши, а если звука [щ] нет, то в ладоши хлопать не нужно.

Карлсон: Ребята, а еще иногда пишу стихи, почти, как Винни Пух. Вот такой стих у меня сейчас в голове появился:

Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

Воспитатель: А мы с ребятами сейчас твой стишок выучим. (Дети повторяют слова, сначала вместе с воспитателем, потом индивидуально).

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы, выучили стишок. Давайте теперь, как эти щенки полаем. Делаем вдох носом, на выдохе произносить «Гав - гав - гав!», «Ав - ав - ав!» Повторить 3-4 раза (дыхательная гимнастика)

Карлсон: Я вижу, что у вас много посуды. А зачем она нужна? Как называется? Расскажите зачем нужна эта посуда? (Показывает на сахарницу) А это что такое? (Показывает на вторую сахарницу) Что-то я не пойму: такие разные вещи, а называются одинаково. Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Эти предметы хоть и разные, но они оба нужны, для того, чтобы в них класть сахар. Поэтому оба предмета и называются сахарница.

Карлсон: А это что такое? (Показывает на чайник). Зачем он нужен? А это что такое? (Показывает на солонку). Что-то я не понимаю, почему солонка. А не сольница или сольник?

(Воспитатель говорит после детских высказываний)

Воспитатель: Не все предметы посуды называются похоже. В русском языке есть слово солонка, а другого слова похожего на слово сахарница или чайник нет. А вот посуду для салата можно называть по-разному: салатник или салатница

Карлсон: Дети, какие же это названия посуды для салата? (Дети отвечают салатник или салатница).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь все встанем и проведем нашу физкультминутку «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я еще и художник, и сегодня для вас я принес свой рисунок, который я назвал «паровозик щ» (дети повторяют протяжно щ-щ-щ-щ-щ)

Карлсон: А знаете, почему я его так назвал? (Ответы детей)

Правильно, потому что в каждом вагончике едет предмет, в котором есть звук «щ».

Карлсон: Ой ребята, мне пора улетать, я чуть не забыл, что у моей бабушки сегодня день рождения, и мне нужно купить для нее подарок, а вам от себя я оставлю на память свой рисунок с паровозиком, чтобы он напоминал вам обо мне. До свидания!

(Дети прощаются с Карлсоном)

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- Сегодня мне понравилось, как все ребята принимали активное участие. Спасибо!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки»Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки» предметные разрезные картинки, разделенные на 2–4 части по горизонтали) Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Предметные картинки» средняя группа (Программа Тропинки)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 03:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки