Лучший педагог года

Проект в период адаптации «Сказка, сказочка — волшебная палочка»

Луиза Султанова
Проект в период адаптации «Сказка, сказочка — волшебная палочка»

Название проекта «Сказка, сказочка - волшебная палочка»

Целевая группа Дети 3-4 лет, родители.

Постановка проблемы Адаптация ребенка к условиям детского сада сопровождается определенными трудностями, вызванными отсутствием социального опыта, как у ребенка, так и у их родителей. Задача воспитателя в этот период становится создание игровых ситуаций, которые помогут ребенку приобрести этот опыт. Элементы сказкотеропии в театрализованной деятельности помогут решить эти задачи

Публикация «Проект в период адаптации „Сказка, сказочка — волшебная палочка“» размещена в разделах

Именно это послужило основанием для выбора мной темы проекта : «Сказка – палочка выручалочка»

Содержание проекта Цель : Создать благоприятный климат для адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через элементы театрализованной деятельности с использованием современных средств интерактивной технологии.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей в период адаптации

2. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения через элементы театрализации.

3. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

4. Включить родителей совместную с детьми театральную деятельность. Создавая условия, для повышения родительской компетентности через совместную деятельность взрослых и детей.

5. Мотивировать детей и родителей к использованию доступных интерактивных технологий в совместной театрализованной деятельности.

Новизна проекта заключается в правильном использовании средств ИКТ в организации театрализованной деятельности младших дошкольников.

Ожидаемый результат:

Для детей

- Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

- Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Для родителей

- Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театральной деятельности

-Побуждение желания быть активными участниками и партнерами воспитательно-образовательного процесса

Для педагогов

-Установится тесное взаимодействие с детьми и родителя в решении проблем адаптации;

-Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

-Расширится опыт работы в проектах, взаимодействий со специалистами детского сада по теме проекта.

Для детского сада

-Обновляется предметно-развивающаяся среда.

- Повысится уровень участия в конкурсах и процентная степень детей, родителей и педагогов.

Ресурсы проекта

Научно-методические

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

-СанПиН.

-УшаковаО. С., Артюхова И. С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа детского сада. -М. : Издательство «Бином. Лаборатория знаний»,2018.-96С.

-Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно методическое пособие М. : ИД, 2012.-144

-Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно- методическое пособиек парциальной программе «Умные пальчики», М. :ИД «Цветной мир»,2015.-144с. ,208 фотографий с вариантами построек.

-Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

-Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

-Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

-Кошманская И. П. «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

-А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

-Сорокина Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

-Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г

-Улащенко Н. Б. «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

-Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Позновательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Вторая младшая группа детского сада. -М. : Издательство «Бином» Лаборотория знаний»,2018.-176 С

- Доронова Н., Ерофеева Т. И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. М., 2010

Материально-технические

Компьютерная и копировальная техника

Канцелярские товары

Музыкальный центр

Проектор, ноутбук

Интерактивная доска

Интерактивная песочница

Кадровые

Воспитатели – реализация проекта на всех этапах

Родители – участие в проекте

Материально-дидактические условия

Изготовление пальчикового театра, театра рукавичек, кукол би-ба-бо, куклы-топотушки, конусного, плоскостного, театра масок, мягких масок, магнитный театра, театр на интерактивной доске, костюмов к сказкам.

Этапы проекта

Этапы

проекта Задачи на каждом этапе Мероприятия. Сро-

ки Предполагаемый результат

1. Подготови-

тельный. Создать материально дидактические условия.

-приобретение и создание атрибутов дидактических пособий, игр для театрализованной деятельности.

-осуществить диагностический анализ, выявить первоначальный уровень адаптации

детей.

Соотнесение данных педагогической диагностики и сведений полученных от родителей.

Разработка перспективного плана. Октябрь 2019г. -сформирована аналитическая информация об уровне адаптационной готовности детей к детскому саду

-сформирована аналитическая информация о сравнительных результатах пед. диагностики и родительской оценки.

-сформирован перспективный план

реализации проекта.

2. Основ

ной

- я узнаю эмоции,

-я выражаю эмоции,

-я управляю эмоциями.

Развивать умение распознавать эмоции

Развивать способности выражать различные эмоции

Развивать умение управлять своими эмоциями

Организация совместной и самостоятельной

деятельности детей и родителей

Активизация

самостоятельной деятельности детей, перенос и реализация нового в повседневную жизнь. Октябрь-март 2019-2020 г.

Ребенок распознает

свои и чужие эмоции.

Ребенок умеет

выражать

эмоции

Ребенок управляет

своими эмоциями.

3. Заключительный Составить прогноз на будущее.

Осуществить оценку качества реализации проекта

Распространение педагогического опыта в детском саду.

Итоговая диагностика уровня эмоционального

благополучия ребенка в детском саду.

Презентация проекта для педагогов.

Публичное представление деятельности достижения детей.

март -2020 г. -сформирована аналитическая информация об

уровне адаптации

детей к детскому саду.

- дети используют элементы

театральной игры в самостоятельной деятельности.

- дети способны участвовать в театрализованной

деятельности.

-дети

взаимодействуют со сверстниками и взрослыми на

уровне условно возрастных норм.

Рефлексивный комментарий проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы.

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на адаптационный период и различные виды деятельности (игровую, познавательную, музыкальную).

Обобщая результаты на данном промежуточном этапе видно, что при поступлении детей в группу, то есть в начале адаптационного процесса эмоциональное благополучие детей было низким – 11 человек (55%) показали именно такой уровень, лишь у 4 детей (10%) уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко. В ходе адаптационного периода, изучая эмоциональное благополучие детей, наблюдаем совершенно иную картину. В данный период никто из детей не испытывает эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 12 детей (55%) ощущают себя комфортно в группе, в ДОУ. У 10 детей (45%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они успешно проходят адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада более для них не является стрессом. Полученные данные говорят о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, состоянию здоровья, физическому развитию – по ключевым характеристикам, которые влияют на процесс адаптации детей к ДОУ. И это нормально, так как все люди обладают индивидуальностью.

Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем запланирована работа по развитию социально-личностных отношений и разрабатывается план долгосрочного проекта на три года. Он будет плавно переходить, по всем возрастным группам и непременно связана с театрализованной деятельностью детей.

- 2020 – 2021 уч. год: средняя группа «Театрализованная игровая деятельность»

- 2021-2022 уч. год: старшая группа «Развитие речевых способностей через театрализованную деятельность»

-2022 – 2023 уч. год: подготовительная к школе группа «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Каждая из этих тем будут тесно переплетаться с друг другом во всех возрастных группах. Я думаю,что систематическая работа по «Социально-личностному развитию детей в ходе игровой деятельности способствуют улучшению социального статуса ребенка». От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.

Не все родители с энтузиазмом откликнулись на наше предложении, однако же часть родителей проявили инициативу. От «активных родителей» поступили предложения: (самостоятельно изготовить атрибуты для театрализованной деятельности). Так мамы связали героев пальчикового театра, принесли костюмы сказочных героев и куклы би-ба-бо.

Папы откликнулис отреставрировать ширму, подставку для театра би-ба-бо. Таким образом родители помогли обустроить центр театрализации. В результате подготовительной работы, у родителей появился положительный интерес к данному проекту.

Дети постепенно эмоционально раскрепощались, снималось напряжение.

На данный момент наш проект находится на стадии основного этапа. Часть родителей из группы «оставшихся в стороне» уже перешли в ранг активно участвующих. Так из 23 семей, активное участие в работе проявляют 17.

Уже сейчас, исходя из наших наблюдений мы можем сказать, что дети нашей группы по сравнению с другими группами легче адаптируются (меньше плачут по утрам, расставание с мамой проходит менее болезненно, активнее взаимодействуют со сверстниками, легче идут на контакт со взрослыми). У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности, и уже сейчас они с удовольствием принимают участие в элементах театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации Детский сад – это второй дом для детей. В этом году я набрала малышей. Для того чтобы дети с удовольствием приходили в детский сад, их.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в период адаптации «Сказка, сказочка — волшебная палочка»
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД