Лучший педагог года

Проект «Солнце греет всё на земле» (вторая младшая группа)

Наталья Лаврова
Проект «Солнце греет всё на земле» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект.

Название: «Солнце греет всё на земле».

Вид: групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.

Возрастная группа : 2 младшая группа №2.

Состав участников: дети, воспитатели, музыкальный руководитель

и родители группы.

Публикация «Проект „Солнце греет всё на земле“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Разработчики: Воспитатель I квалификационной категории Лаврова Н. В.

Срок реализации: 16.07.2020г. -30.07.2020г.

г. Таганрог 2020 г.

Цель проекта :

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Формирование бережного отношения к природе и природным ресурсам.

Актуальность проекта :

Лето – время для отдыха, оздоровления и повышенной двигательной активности детей! Летом, как никогда важно создать детям комфортные условия для пребывания на свежем воздухе. Именно летом у детей есть возможность вдоволь поиграть с водой и песком, позагорать, поиграть с друзьями в мяч и в другие интересные игры. Сколько радости приносят малышу хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети с большим рвением стремятся изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту дает возможность расширить знания детей о природе, растительном мире родного края. Задавая родителям интересующие детей вопросы, дети узнают много нового и делятся знаниями с друзьями.

Постановка проблемы:

Основной целью проекта мы видим появление у детей интереса к природе, ее красоте и пользе для человека. Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе, и о лете. В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово.

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире.

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

• Подбор литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

II. Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр, использовать предметы-заместители. Формировать навыки ролевого поведения. Учить детей действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Сюжетно-ролевая игра: «На рыбалке».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение; формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать интерес к произведениям устного народного творчества (фольклору).

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ирис Ревю «Хорошо летом», Ирис Ревю «Летнее утро», Ирис Ревю «Летний вечер», «Летом в лесу», Ушинский Константин Дмитриевич, «Утренние лучи»,Ушинский Константин Дмитриевич, «На поле летом».

Заучивание стихотворений: С. Погореловский «Дождик», И. Токмакова «Дождик», Ализаде «Я и солнышко», Г. Новицкая «Ромашки», Ивенсен «Облака», «Ярко солнце светит….

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводилилето»; И. Захарова «Лето»; Л. Завальнюк «Лето».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Расширить знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида. Расширить знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

Беседы на темы: «Что растет в саду и в огороде», «Где живут насекомые»,

«Домашние животные- наши друзья».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы.

Наблюдение на прогулке: за небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь, на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Дидактические и развивающие игры:«Собери букет одного цвета», «Какие насекомые умеют летать, жужжать, жалить, ползать?», «Собери цветок», «Повар варит нам компот».

Игры с водой:«Плавает и тонет, намокает и не промокает», «Льется- крутит колесо»;«Праздничный торт», «Тапочки для нашей лапочки».

.

ОО «Физическое развитие».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Лучик солнца», «Кулачки- ладошки», «Распустился цветок».

Физкультминутка: «Давайте вместе с вами…».

Подвижные игры:«Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Надувайся пузырь», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Хомячок».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

Рисование: «Разноцветные флажки», «Яблоки».

Аппликация: «Бабочка».

Лепка: «Червячок».

Конструирование: «Домик для Хомки».

Разучивание песенок: «Лето, ты какого цвета?» муз Л. Вахрушева,Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Башенки».

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен стенд:«Летняя пора».

Работа с родителями:

Консультации: «Я и мир вокруг меня (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Удивительное рядом (что можно делатьлетом)».

Оформление папок: «Цветущие растения», «Насекомые».

Вывод:

С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, дети научились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходила на свежем воздухе, где дети наблюдали, обследовали объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. В ходе совместной деятельности по физической культуре, развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке, асфальте. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов было для детей неожиданным и приятным. В ходе художественной деятельности по рисованию, у детей закреплялись умение рисовать округлые и квадратные формы. В ходе совместной деятельности по лепке, дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики с музыкальным сопровождением способствовали активизации двигательной деятельности детей, поднимали настроение. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры, благодаря многообразию, помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа)Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа) Прогулка на игровой площадке. «Ах ты, солнце, солнце красное, Ты гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов) Цель: обратить внимание детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце греет всё на земле» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 августа 2020 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД