Домащенко Елена
«Не боимся ничего». Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Не боимся ничего».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, внушение желаемого настроения; обучение детей мимическим проявлениям чувств, эмоций выражения страха; устранение страха нападения, воспитание выдержки, развитие ловкости, координации движений, активности; обеспечение эмоциональной разрядки; расширение сферы осознания собственного тела, саморасслабление; обучение расслаблению мышц, осознанию состояния покоя, ненапряженности.
Публикация «„Не боимся ничего“, Занятие в средней группе по снижению психоэмоционального напряжения детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы: магнитофон, аудиозаписи аутотренинга «Морское дно», песни «От улыбки», медленной музыки, шапочки – маски Лисы, Зайца, Утенка.
Ход занятия:
Дети здороваются с ведущим.
Выполнение ритуального действия «Поделись улыбкою своей и передай комплименты соседу по кругу».
Программа «Морское дно»
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном сказочном морском царстве. Опустимся с вами глубоко – глубоко на дно моря и посмотрим, какие чудесные загадочные морские существа живут там. Сядем на коврик, закроем глаза. Вот мы с вами и на берегу моря (включается запись).
Обсуждение по кругу, кого и что дети видели на морском дне или на поверхности воды.
Этюд «Собака лает и хватает за пятки»
Ведущий. Сегодня мы с вами сначала послушаем историю, а потом ее проиграем. Речь пойдет о собаке, которая хочет схватить мальчика за пятку. Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.
Во время этюда звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».
Дети проигрывают сюжет. Самостоятельно выбирают роли – собаки, хозяина, мальчика.
Ведущий. Ребята, кто из вас боится собак? Каких вы опасаетесь собак? Может быть, кто – то из ваших знакомых тоже боится собак? А на кого-нибудь нападала собака? Где вы это видели? На самом деле собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь (сумку, дом, машину) не подходите к ней. Она на работе.
Подвижная игра «Зайки»
Все дети превращаются в смелых зайчиков, а один – в грозного сердитого волка (самостоятельный выбор масок). Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения. По сигналу «Волк зубами щелк» весело разбегаются в свои «домики» - запрыгивают на свой стул.
Зайки по полю гуляли (3 раза).
Зайки траву щипали (3 раза).
На одной ноге скакали (3раза).
Громко букву «А» («У», «О», «Е») кричали (3 раза).
-А-А-А-А-А-А!
Вдруг из чащи волк –
Зубами щелк!
Танец «Умирающий лебедь»
Дети входят в роль персонажа танца, выполняя спонтанные движения так, как они себе представляют.
Упражнение «Олени»
Дети представляют себе, что они олени. Подняли руки над головой, скрестили их, широко расставили пальцы: вот какие рога у оленя! Напрягите руки, они стали твердыми. Нам трудно и неудобно держать так руки, напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох – выдох.
Посмотрите: мы – олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправил плечи.
Руки – снова на колени.
А теперь немножко лени…
Подведение итогов занятия. Упражнение «Поделись улыбкою своей и передай комплименты по кругу».