Неделя пожарной безопасности в детском саду.

Надежда Гольцер
Неделя пожарной безопасности в детском саду.

НЕДЕЛЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Цель: Формирование у дошкольников пожарной безопасности.

Понедельник.

Чтение художественной литературы

Беседа

Дидактическая игра

Творческие игры.

Вторник

Кукольный спектакль «Кошкин дом»

Пословицы, поговорки, загадки о пожарной безопасности.

Среда

Досуг. Познавательно – конкурсная программа

«В гостях у тети Кошки»

Четверг

Учебное занятие «Эвакуация при пожаре».

Знакомство с пожарной машиной. Встреча с пожарниками.

Пятница

Итоговое занятие.

Творческая гостиная. (поделки, рисунки, аппликация по теме «Пожарная безопасность).

Познавательно – конкурсная программа

«В гостях у тети Кошки»

Тема: «Правила пожарной безопасности».

Цель: Формирование у дошкольников правил пожарной безопасности.

Участники досуга взрослые: Шапокляк, Тетя Кошка.

Оборудование: домик с надписью «Кошкин дом», 2 телефона игрушечных, вафельные полотенца 12 штук, 4 больших ведра, 2 маленьких ведерка, утюг, 2 пожарных рукава, мягкие игрушки по числу детей, 2 скамейки, 2 дуги, 2 наклонные доски, гимнастическая стенка, 2 каски, 2 пары рукавиц, 2 противня, тлеющие угли

Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку.

Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого.

Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно, как гремят спички.

О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу.

Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.

Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете!

Шапокляк: (испуганно) Фу ты, напугала. Что это ты так кричишь, на пожаре, что ли!

Тетя Кошка: Не останови я вас – не миновать пожара.

Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички!

Тетя Кошка: Не скажите!

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…

Напевает мотив частушек.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Обращается к тете Кошке.

А Вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел. А еще меня учит, как со спичками обращаться.

Тетя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею обращаться с огнем. А сегодня ко мне пришли ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому поучиться.

Шапокляк: Ну что же, уговорила, останусь, авось пригодиться.

Тетя Кошка: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что у вашего соседа из окна валит дым, и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк: Я – то, я – то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь.

Шапокляк: А, помочь. Тогда я буду помогать, прыгну в огонь и буду выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы…

Тетя Кошка: Да нет, что вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

Дети отвечают.

Правильно. Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть.

Шапокляк: Нужно записать.

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу все уладится!

Какой номер - интересный и простой.

Тетя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего 2 цифры – можно набрать быстро. Кто найдет эти цифры среди остальных?

Дети выкладывают номер «01».

Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим, как дети правильно наберут этот номер.

Конкурс – соревнование «Набери номер пожарной части».

Шапокляк: Первой справилась команда…

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер «01».

Тетя Кошка: Ну, что же, мы набрали номер «01»., а теперь надо сообщить четко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию. Ведь от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудет пожарная команда.

Шапокляк: Проверяем, как вы будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. В телефон крикнуть «Пожар», назвать адрес и свою фамилию.

Конкурс «Примите вызов», где дети называют свой домашний адрес и свою фамилию. [/i]

Тетя Кошка: Молодцы! Итог этих двух конкурсов один:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по … («01»)

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и, что горит,

И кто об этом говорит.

Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно принять меры предосторожности.

Шапокляк: Выйти на площадку и смотреть, как клубится дым из соседней двери.

Тетя Кошка: Ни в коем случае. Можно задохнуться. Нужно намочить полотенце, зажать ей рот и нос и выбежать на свежий воздух. Сейчас мы с ребятами это покажем.

Конкурс – соревнование «Выберись из дымовой завесы»

намочить полотенце, прижать к лицу и перебежать на другую сторону зала. Чья команда вперед и правильно выполнит задание.

Шапокляк: Нет, я не могу так просто стоять и смотреть, как горит мой сосед, когда у меня есть средство тушения.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой –

А залей его … (водой).

Кто хочет мне помочь?

Тетя Кошка: Хорошо. Давайте это сделаем организованно.

Все понятно, без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов –

Водоносы, выходи!

Конкурс – соревнование «Водоносы», дети встают цепочкой и передают маленькое ведерко с водой друг другу. Крайние из большого ведра зачерпывают и выливают.

Шапокляк (выносит утюг): Где тут розетка, я так замочилась, надо высушить мое платье, хочешь погладить горячим утюжком? (обращается к ребенку).

Тетя Кошка: Гражданка Шапокляк! Разве ты не знаешь, что детям нельзя трогать пожароопасные предметы без взрослого. Как вы думаете, ребята, почему?

А сейчас проверим, знаете ли вы предметы, которые таят в себе опасность пожара?

Конкурс «Назови пожароопасные предметы». Каждая команда по очереди называет эти предметы. Чья команда последней, та и выиграла в этом конкурсе.

Шапокляк: Поняла. Сама поглажу свое платье. А дети пусть подрастают.

Тетя Кошка: Пока мы разговаривали, приехали настоящие смелые люди и потушили пожар.

С огнем бороться они должны,

С водой они напарники.

И очень людям всем нужны.

Так кто ж они? … (Пожарные).

Правильно, это пожарная команда, которая приедет по первому сигналу на пожар и потушит его.

Шапокляк: Все, решено! Я буду пожарным. Теперь я знаю все о пожарных. Как это интересно! Кто из вас ребята тоже хочет стать пожарным?

Тетя Кошка: Пожарные очень смелые, выносливые и ловкие люди. Чтобы стать пожарным, надо многому учиться.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

Шапокляк: Давайте поиграем в пожарных и устроим учения.

1 задание. «Разверни рукав брандспойта».

Дети по очереди разворачивают и сворачивают пожарный рукав.

2 задание «Спаси зверюшку из пожара» (пожар в зверинце).

Дети проходят полосу препятствий (скамейка, дуги для подлезания, залезть на гимнастическую стенку по наклонной лестнице, снять игрушку и вернуться к своей команде).

3 задание «Потушить пожар команде!».

Дети одевают каску, руковицы. Берут в руки бутылку – брызгалку и бегут к тлеющим углям на протвине. Поливают «огонь», возвращаются к своей команде и передают «Огнетушитель» товарищу по команде.

Шапокляк: Да, ребята, сегодня доказали, что они не только ловкие, смелые, сильные, но и веселые и находчивые. Думаю, когда они подрастут, то станут хорошими пожарными. Удачи вам!

Тетя Кошка: А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. Давайте их закрепим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова:

«Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас почуяв дым,

Говорит «пожар!». «горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

5. Кто без папы и мамы озорничает –

Электроприборы без спроса включает?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

7. Признайтесь – ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Шапокляк: Я и ты за все в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем.

Вместе: Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго выполняйте!

Герои прощаются.

Литература: Педсовет № 6 1998 г.

Журнал «Обруч» № 3, 6 2006 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2007 г.

Публикации по теме:

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Неделя пожарной безопасности в детском саду.
Опубликовано: 1 января 2015 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...