МААМ-картинки

Неделя веселой математики в средней группе (4 фото)

Любовь Бородина
Неделя веселой математики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя веселой математики в средней группе

Неделя веселой математики

в средней группе №2 «Почемучки».

[/b]

Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.

Задачи:

- закреплять знания детей по математике в играх;

- развивать смекалку;

Публикация «Неделя веселой математики в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать взаимопомощь;

- доставить детям радость от игр развивающей направленности.

План работы с детьми.

Понедельник.

«В мире веселой математики».

1 половина дня. [b]Коммуникативная игра «Приветствие».[/b]

Ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Дети дуют на сомкнутые лодочкой ладошки).

Разучивание с детьми стихотворения про математику.

Математика.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

О. Богданова

Игровое задание "Сложи из фасоли геометрические фигуры".

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур,

- учить выкладывать геометрические фигуры (методом наложения на фигуру, рядом с фигурой, на память)

-развивать мышление, речь.

2 половина дня.

Просмотр мультфильмов о веселой математике. [/i]

Обучающий м/ф «Где живут цифры», развивающие м/ф: «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильмов.

Малоподвижная игра: «Кто, где?»

Задачи:

-развивать умение обозначать словами положение людей (предметов) по отношению к себе.

-развивать связную речь.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева? …»

Вторник.

«Веселый счет».

1 половина дня.

Разучивание стихотворения.

***

У зайчихи есть детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Сколько их - не сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Не хотят никак считаться.

Видно, нас они боятся. (Т. Овчинникова)

Дидактическая игра: «Сколько игрушек спряталось?»

Задачи:

-закреплять умение детей считать предметы на ощупь;

-накапливать тактильно-двигательный опыт необходимый для освоения счета;

-развивать мышление, речь.

2 половина дня.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Покупаем подарки к Новому году».

Задачи:

-закреплять умение считать в пределах 5;

-учить правильно соотносить существительные с числительными;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Использование считалок при организации подвижных игр.

***

Вот у кошки пять котят.

Поиграть они хотят.

Черный, белый,

Рыжий, серый.

Полосатый - выходи.

Не упрямься –

И води.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

Задачи:

-закреплять умение детей считать в пределах 5;

-развивать внимание;

-воспитывать взаимопомощь.

Среда.

«Веселая Геометрия».

1 половина дня. [/i]

Беседа на тему «Геометрические фигуры вокруг нас».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур,

- учить выкладывать картинки из набора геометрических фигур (методом наложения на картину, рядом с картиной, на память)

-развивать мышление, речь.

Игры со счетными палочками.

Задачи:

-учить детей составлять различные изображения, геометрические фигуры.

-развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.

- воспитывать усидчивость.

[b]2 половина дня. [/b]

Подвижная игра «Будь внимательным».

Задачи:

-закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

-развивать мышление, внимание, память.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры.

На полу беспорядочно разбросаны геометрические фигуры: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, по 5 штук разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового). Каждый игрок собирает определенную фигуру. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Чтение сказки «Как геометрические фигуры город строили».[/b] Сытова Н. Б.

Четверг.

«Математика в сказках».

1 половина дня. [/i]

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», беседа по содержанию сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях;

- развивать мышление, память;

- воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Разложить на столе четыре картинки-домика, каждый соответствует одной части суток, прочитать стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужный домик и ставит в него игрушку.

Дидактическая игра «Три медведя».

Задачи:

-учить соотносить предметы по величине;

-развивать мышление, память, речь.

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2 половина дня.

Игровое задание. «Помоги Золушке».

Материал: три корзины с одинаковым количеством шишек, цветов, листьев.

Ход: Мачеха собираясь на бал, дала Золушке наказ: выложить три дорожки, ведущие в сад. Но выложить нужно так, чтобы дорожка из шишек была длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов была короче, чем из шишек, но длиннее, чем из листьев.

Разрезные картинки: «Сказки».

Цель: собрать целое из 5- 6 частей.

Пятница.

«Математический калейдоскоп».

1 половина дня. [/i]

Игровое задание. «Длинный- короткий».

Ход: Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, а по команде «Короткий» - короткие.

Развлечение «Путешествие по зимнему лесу». (на закрепление пройденного материала по ФЭМП)

[b]2 половина дня. [/b]

Игры с блоками Дьенеша.

Цель: развивать мышление, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

Игры с пазлами.

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Дети поочередно загибают пальчики.)

Взаимодействие с родителями.

*Консультации для родителей: «Веселая математика дома».

*Выставка дидактических игр по математике.

*Выставка творческих работ родителей совместно с детьми на тему: «Любимые сказочные герои в Стране Геометрических Фигур».

*Анкетирование родителей на тему: «Математика глазами родителей».

*Выставка книжек- малышек по ФЭМП, изготовленных родителями совместно с детьми.

Фото №1 Неделя веселой математики в Фото №2 Средняя группа средней группе Почемучки Фото №3 Цель привитие интереса к математике повышение образовательного уровня обучение детей самостоятельности и творчеству
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Час веселой математики» Час веселой математики Две команды мальчиков и девочек выстроились вдоль стены, на груди у каждого – карточка с цифрой. Ведущий громко.

Фотоотчет «Фестиваль веселой математики»Фотоотчет «Фестиваль веселой математики» Уважаемые коллеги, хотела бы представить вам фотоотчет о проведенном недавно интереснейшем мероприятии, в котором я принимала участие.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики» Открытое занятие по математике в средней группе. Тема «Страна математики». Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «В гости к веселой белочке» Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

«Неделя Математики» в ДОУ На основании годового плана работы ДОУ и Приказа № 2 от 09.01.2018г. В детском саду с 15.01. по 19.01.18г. прошла тематическая неделя: «Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя веселой математики в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя веселой математики в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бородина (УИ 283847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД