Любовь Бородина
Неделя веселой математики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя веселой математики
в средней группе №2 «Почемучки».
[/b]
Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.
Задачи:
- закреплять знания детей по математике в играх;
- развивать смекалку;
Публикация «Неделя веселой математики в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать взаимопомощь;
- доставить детям радость от игр развивающей направленности.
План работы с детьми.
Понедельник.
«В мире веселой математики».
1 половина дня. [b]Коммуникативная игра «Приветствие».[/b]
Ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Дети дуют на сомкнутые лодочкой ладошки).
Разучивание с детьми стихотворения про математику.
Математика.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
О. Богданова
Игровое задание "Сложи из фасоли геометрические фигуры".
Задачи:
-закреплять знания геометрических фигур,
- учить выкладывать геометрические фигуры (методом наложения на фигуру, рядом с фигурой, на память)
-развивать мышление, речь.
2 половина дня.
Просмотр мультфильмов о веселой математике. [/i]
Обучающий м/ф «Где живут цифры», развивающие м/ф: «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильмов.
Малоподвижная игра: «Кто, где?»
Задачи:
-развивать умение обозначать словами положение людей (предметов) по отношению к себе.
-развивать связную речь.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры.
Дети образуют круг. Воспитатель встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева? …»
Вторник.
«Веселый счет».
1 половина дня.
Разучивание стихотворения.
***
У зайчихи есть детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Сколько их - не сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Не хотят никак считаться.
Видно, нас они боятся. (Т. Овчинникова)
Дидактическая игра: «Сколько игрушек спряталось?»
Задачи:
-закреплять умение детей считать предметы на ощупь;
-накапливать тактильно-двигательный опыт необходимый для освоения счета;
-развивать мышление, речь.
2 половина дня.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Покупаем подарки к Новому году».
Задачи:
-закреплять умение считать в пределах 5;
-учить правильно соотносить существительные с числительными;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Использование считалок при организации подвижных игр.
***
Вот у кошки пять котят.
Поиграть они хотят.
Черный, белый,
Рыжий, серый.
Полосатый - выходи.
Не упрямься –
И води.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мы опять гулять:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игра «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»
Задачи:
-закреплять умение детей считать в пределах 5;
-развивать внимание;
-воспитывать взаимопомощь.
Среда.
«Веселая Геометрия».
1 половина дня. [/i]
Беседа на тему «Геометрические фигуры вокруг нас».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Задачи:
-закреплять знания геометрических фигур,
- учить выкладывать картинки из набора геометрических фигур (методом наложения на картину, рядом с картиной, на память)
-развивать мышление, речь.
Игры со счетными палочками.
Задачи:
-учить детей составлять различные изображения, геометрические фигуры.
-развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.
- воспитывать усидчивость.
[b]2 половина дня. [/b]
Подвижная игра «Будь внимательным».
Задачи:
-закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
-развивать мышление, внимание, память.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры.
На полу беспорядочно разбросаны геометрические фигуры: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, по 5 штук разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового). Каждый игрок собирает определенную фигуру. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Чтение сказки «Как геометрические фигуры город строили».[/b] Сытова Н. Б.
Четверг.
«Математика в сказках».
1 половина дня. [/i]
Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», беседа по содержанию сказки.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи:
- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях;
- развивать мышление, память;
- воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Разложить на столе четыре картинки-домика, каждый соответствует одной части суток, прочитать стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужный домик и ставит в него игрушку.
Дидактическая игра «Три медведя».
Задачи:
-учить соотносить предметы по величине;
-развивать мышление, память, речь.
-воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2 половина дня.
Игровое задание. «Помоги Золушке».
Материал: три корзины с одинаковым количеством шишек, цветов, листьев.
Ход: Мачеха собираясь на бал, дала Золушке наказ: выложить три дорожки, ведущие в сад. Но выложить нужно так, чтобы дорожка из шишек была длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов была короче, чем из шишек, но длиннее, чем из листьев.
Разрезные картинки: «Сказки».
Цель: собрать целое из 5- 6 частей.
Пятница.
«Математический калейдоскоп».
1 половина дня. [/i]
Игровое задание. «Длинный- короткий».
Ход: Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, а по команде «Короткий» - короткие.
Развлечение «Путешествие по зимнему лесу». (на закрепление пройденного материала по ФЭМП)
[b]2 половина дня. [/b]
Игры с блоками Дьенеша.
Цель: развивать мышление, сенсорные способности, мелкую моторику рук.
Игры с пазлами.
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Дети поочередно загибают пальчики.)
Взаимодействие с родителями.
*Консультации для родителей: «Веселая математика дома».
*Выставка дидактических игр по математике.
*Выставка творческих работ родителей совместно с детьми на тему: «Любимые сказочные герои в Стране Геометрических Фигур».
*Анкетирование родителей на тему: «Математика глазами родителей».
*Выставка книжек- малышек по ФЭМП, изготовленных родителями совместно с детьми.