Полянцева Елена
Неделя зимних игр и забав в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональности детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных народных игр, знакомства с народными забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к национальной культуре российского народа. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений о традициях русского народа; Развивающие: развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами;
Публикация «Неделя зимних игр и забав в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи;
совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитательные: воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Планирование работы с детьми в группе
12.02. «Зиму встречаем- играть начинаем»
Содержание работы
1 пол. дня Утренняя гимнастика под песню «Зимушка»;
Работа в уголке природы: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений русских писателей о зиме;
Беседа на тему «Любимые зимние забавы детей и их родителей»;
Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
НОД: Рисование «Что нам нравится зимой?» (развивать воображение, фантазию, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности)
Инд. работа- закрепление стихов к празднику С Артемом П
Прогулка Открытие Зимних игр и забав
Наблюдение за снегом (в теплую погоду снег «липкий», а какой в морозную погоду? И почему)
Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды (показать детям как зависит скорость растворения краски от температуры);
П. И. «Два Мороза», «Заморожу»;
Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» ( сюжет : вывоз снега с участка);
Спортивное упражнение «Катание на лыжах»;
Самостоятельная игровая деятельность (катание с горки на ледянках, игры со снегом, игры по интересам детей);
Труд деятельность: Вешаем кормушки.
2 пол. дня Загадывание загадок о зиме и зимних явлениях;
Театрализованная деятельность: показ сказки «Рукавичка»;
Чтение худ. произведений по желанию детей (о зиме);
Беседа на тему: Народные приметы февраля.
13.02. «Я мороза не боюсь, я с морозом подружусь!»
Содержание работы
1 пол. дня Утренняя гимнастика под музыку «Ка бы не было зимы…»;
Чтение произведений Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций;
Беседа с детьми на тему «Что зима нам принесла»;
Настольная игра : собрать пазл по картинке «Зима в Простоквашино»;
Д. И. «Одень куклу»;
НОД: Лепка «Ледяные фигуры» (лепка из пластилина);
Индив. Работа- С Алисой, Василисой П. Колей М,-Закреплять времена года
Прогулка Наблюдение: Деревья зимой (что происходит с деревьями зимой? Почему они не растут и не цветут);
Игра-эстафета на санках : «Кто первый?»
Спортивная игра «Хоккей с мячом»;
П. И. «Снежки», «Оленьи упряжки».
Трудовая деятельность: посыпаем дорожки песком. Свободная игровая деятельность (катание с горки на ледянках, на санках, игры детей с выносным материалом).
2 пол. дня Просмотр мультфильма
«12 месяцев»
Настольный театр «Зимовье зверей»;
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима. Крестьянин торжествуя…»;
Игры с конструктором ЛЕГО: строим замок Снежной Королевы;
Работа в уголке ИЗО – деятельности : свободное рисование.
14.02. «Игры да веселье»
Содержание работы
1 пол. дня Утренняя гимнастика Комплекс
- Беседа «Весело зимой»-
уточнить представление детей о зимних играх-забавах
-Инд. работа. - расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)
- Дид. игра. «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.
Прогулка Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова (познакомить детей с условной мерой длины – метром, учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений);
Наблюдение: следы птиц на снегу (учить детей различать на снегу следы отдельных птиц);
П. И. «Охотники и звери»; «Жмурки», «Догонялки».
Д. И. «Улетели птицы»;
Спортивное упражнение :катание на санках;
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;
Трудовые поручения : расчистка дорожек к кормушкам, кормление птиц.
Индивид. работа- Василисой Д. Сашей Б,Лилианой-закрепить звук С,З в потешках
2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна.
- Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке»- продолжать приучать детей слушать рассказы; правильно воспринимать содержание произведения.
-Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явления
-Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов
-Игры со снегом,укрепление снегом молодых деревьев.
-Подвижная игра: «Мороз и печь»
15.02 «Зима-красавица»
Содержание работы
1 пол. дня Утренняя гимнастика под песню «Три белых коня»;
Рассматривание репродукций картин известных русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о Зиме (В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»,С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зимний вечер», П. Чайковский «Святки», «У камелька» из цикла времена года)
Д. И «Чего не стало»;
Чтение худ. произведений. (Н. Носов, А. Барто);
Сюжетно –ролевая игра «Семья». Сюжет «Идем кататься на горку»
НОД. Аппликация с элементами рисования. Коллективная работа на тему «На горке»;
Прогулка Наблюдение: одежда детей (почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды);
Игра-эстафета по выбору детей ( учить детей соблюдать правила игр-эстафет:начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре);
П. И. «Охотники и звери», «Два Мороза»;
Трудовые поручения : уборка снега на участке;
Игры со снегом, катание с горки на ледянках, на санках и т. д.
2 пол. дня Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»;
Д. И. «Кто больше назовет слов?» (О зиме. Активизировать и расширять словарь, развивать вербальное воображение);
Индивид. работа- Закрепить количес. и порядков. Счет до 7- Милена, Андреем, Тимуром
16.02. «Встречаем Масленицу»
Содержание работы
1 пол. дня Утренняя гимнастика
Наблюдение из окна: снеговал. Чтение А. С. Пушкина «…Идет волшебница зима»;
Слушание музыкального произведения Вивальди «Времена года. Зима»;
Д. И. «Загадалки» (Учить детей создавать загадки на основе описания);
Сюжетно-ролевая игра «В музее»;
Работа в уголке книги: Чтение произведений о зиме (по выбору детей);
Индив. работа-Повторение стихов к празднику-Алиса. Василиса П. Василиса Д.
Прогулка Праздник «Масленица»
Экскурсия на участки других групп. Рассматривание зимних построек. ;
Самостоятельная игровая деятельность (катание на ледянках, санках, снегокатах; игры со снегом);
2 пол. дня Беседа на тему: «Самый запоминающийся день недели зимний игр и забав»;
Д. И. «Волшебные слова», «Что лишнее?»;
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»;
Самостоятельная игровая деятельность.