Получи документы

Неделя зимних игр и забав в старшей группе

Полянцева Елена
Неделя зимних игр и забав в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональности детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных народных игр, знакомства с народными забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к национальной культуре российского народа. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о традициях русского народа; Развивающие: развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами;

Публикация «Неделя зимних игр и забав в старшей группе» размещена в разделах

развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи;

совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные: воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Планирование работы с детьми в группе

12.02. «Зиму встречаем- играть начинаем»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика под песню «Зимушка»;

Работа в уголке природы: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений русских писателей о зиме;

Беседа на тему «Любимые зимние забавы детей и их родителей»;

Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

НОД: Рисование «Что нам нравится зимой?» (развивать воображение, фантазию, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности)

Инд. работа- закрепление стихов к празднику С Артемом П

Прогулка Открытие Зимних игр и забав

Наблюдение за снегом (в теплую погоду снег «липкий», а какой в морозную погоду? И почему)

Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды (показать детям как зависит скорость растворения краски от температуры);

П. И. «Два Мороза», «Заморожу»;

Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» ( сюжет : вывоз снега с участка);

Спортивное упражнение «Катание на лыжах»;

Самостоятельная игровая деятельность (катание с горки на ледянках, игры со снегом, игры по интересам детей);

Труд деятельность: Вешаем кормушки.

2 пол. дня Загадывание загадок о зиме и зимних явлениях;

Театрализованная деятельность: показ сказки «Рукавичка»;

Чтение худ. произведений по желанию детей (о зиме);

Беседа на тему: Народные приметы февраля.

13.02. «Я мороза не боюсь, я с морозом подружусь!»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика под музыку «Ка бы не было зимы…»;

Чтение произведений Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций;

Беседа с детьми на тему «Что зима нам принесла»;

Настольная игра : собрать пазл по картинке «Зима в Простоквашино»;

Д. И. «Одень куклу»;

НОД: Лепка «Ледяные фигуры» (лепка из пластилина);

Индив. Работа- С Алисой, Василисой П. Колей М,-Закреплять времена года

Прогулка Наблюдение: Деревья зимой (что происходит с деревьями зимой? Почему они не растут и не цветут);

Игра-эстафета на санках : «Кто первый?»

Спортивная игра «Хоккей с мячом»;

П. И. «Снежки», «Оленьи упряжки».

Трудовая деятельность: посыпаем дорожки песком. Свободная игровая деятельность (катание с горки на ледянках, на санках, игры детей с выносным материалом).

2 пол. дня Просмотр мультфильма

«12 месяцев»

Настольный театр «Зимовье зверей»;

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима. Крестьянин торжествуя…»;

Игры с конструктором ЛЕГО: строим замок Снежной Королевы;

Работа в уголке ИЗО – деятельности : свободное рисование.

14.02. «Игры да веселье»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика Комплекс

- Беседа «Весело зимой»-

уточнить представление детей о зимних играх-забавах

-Инд. работа. - расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

- Дид. игра. «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.

Прогулка Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова (познакомить детей с условной мерой длины – метром, учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений);

Наблюдение: следы птиц на снегу (учить детей различать на снегу следы отдельных птиц);

П. И. «Охотники и звери»; «Жмурки», «Догонялки».

Д. И. «Улетели птицы»;

Спортивное упражнение :катание на санках;

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;

Трудовые поручения : расчистка дорожек к кормушкам, кормление птиц.

Индивид. работа- Василисой Д. Сашей Б,Лилианой-закрепить звук С,З в потешках

2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна.

- Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке»- продолжать приучать детей слушать рассказы; правильно воспринимать содержание произведения.

-Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явления

-Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов

-Игры со снегом,укрепление снегом молодых деревьев.

-Подвижная игра: «Мороз и печь»

15.02 «Зима-красавица»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика под песню «Три белых коня»;

Рассматривание репродукций картин известных русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о Зиме (В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»,С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зимний вечер», П. Чайковский «Святки», «У камелька» из цикла времена года)

Д. И «Чего не стало»;

Чтение худ. произведений. (Н. Носов, А. Барто);

Сюжетно –ролевая игра «Семья». Сюжет «Идем кататься на горку»

НОД. Аппликация с элементами рисования. Коллективная работа на тему «На горке»;

Прогулка Наблюдение: одежда детей (почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды);

Игра-эстафета по выбору детей ( учить детей соблюдать правила игр-эстафет:начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре);

П. И. «Охотники и звери», «Два Мороза»;

Трудовые поручения : уборка снега на участке;

Игры со снегом, катание с горки на ледянках, на санках и т. д.

2 пол. дня Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»;

Д. И. «Кто больше назовет слов?» (О зиме. Активизировать и расширять словарь, развивать вербальное воображение);

Индивид. работа- Закрепить количес. и порядков. Счет до 7- Милена, Андреем, Тимуром

16.02. «Встречаем Масленицу»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна: снеговал. Чтение А. С. Пушкина «…Идет волшебница зима»;

Слушание музыкального произведения Вивальди «Времена года. Зима»;

Д. И. «Загадалки» (Учить детей создавать загадки на основе описания);

Сюжетно-ролевая игра «В музее»;

Работа в уголке книги: Чтение произведений о зиме (по выбору детей);

Индив. работа-Повторение стихов к празднику-Алиса. Василиса П. Василиса Д.

Прогулка Праздник «Масленица»

Экскурсия на участки других групп. Рассматривание зимних построек. ;

Самостоятельная игровая деятельность (катание на ледянках, санках, снегокатах; игры со снегом);

2 пол. дня Беседа на тему: «Самый запоминающийся день недели зимний игр и забав»;

Д. И. «Волшебные слова», «Что лишнее?»;

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»;

Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав в младшей группе «Зимняя сказка» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав»Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» в ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» г. Москва Неделя "Зимних игр и забав" прошла очень.

Календарно-тематический план «Неделя зимних игр и забав» в старшей группе Задачи: закрепить знания детей о зимних играх. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зимних развлечениях.

Неделя зимних игр и забав в средней группе (15.01.18–19.01.18) Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное.

Неделя зимних забав Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа Перспективное - планирование проведения.

План проведения недели зимних игр и забав Понедельник "День зимних спортивных игр" Первая половина дня Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта» Беседа «Как нужно одеваться зимой».

План проведения «Недели зимних игр и забав» в старшей группе Составила и провела : воспитатель ГБОУ школа 51 Тынкова О. И. Понедельник В группе Театр «Сказка за сказкой» (по мотивам русской народной.

План проведения «Неделя зимних игр и забав» План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной.

Тематическая неделя зимних игр и забавТематическая неделя зимних игр и забав Перспективное планирование с 29.01.2018 – 02.02.2018. Тематическая неделя «Зимние игры и забавы». Группа «Звёздочки» 29.01.2018, понедельник.

Выступление на региональном семинанаре «Неделя зимних игр и забав» «Неделя зимних игр и забав» Цели: привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя зимних игр и забав в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя зимних игр и забав в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полянцева Елена (УИ 1428970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД