Марина Горинова
Недельное календарное планирование на тему «Дикие животные Севера весной» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Занятия проводятся по рабочей программе и сетке занятий детского сада.
Утро. Просмотр презентации «Жилища диких животных Севера». Цель: закрепление знаний воспитанников о среде обитания диких животных и их жилищах (медведь – берлога, волк – логово и т. д.).
Отгадывание загадок на тему «Кто живет в лесу?». Цель: развитие образности мышления до-школьников.
Публикация «Недельное календарное планирование на тему „Дикие животные Севера весной“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Познавательно-исследовательская деятельность – «Сравнение натурального меха и искусственно-го». Цель: развитие умения дошкольников про-водить сравнительную деятельность, озвучивать свои выводы из проведенного сравнения.
Рассматривание иллюстраций на тему «Заповедные места родного края». Цель: стимулирование познавательной деятельности детей.
Вечер. Пластическая игра «Если я приду в ле-сок…». Цель: развитие у дошкольников пласти-ческой выразительности.
Конструирование «Здания». Цель: упражнение детей в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям и заданным схемам.
Работа в книжном уголке. Оформление в книж-ном уголке выставки иллюстраций и плакатов «Береги все живое в лесу». Цель: вызывание интереса детей к теме экологии леса.
Работа с лэпбуком «Уроки здорового питания» - игра «Какая каша?». Цель: обогащение знаний детей о крупах, из которых варят каши.
Индивидуальная работа на день: 1. По Х-Э/Р. Рисование по трафаретам «Дикие лес-ные животные». Цель: закрепление умения воспи-танников пользоваться в рисовании трафаретами (плотно прикладывать их к листу, обводить с внут-ренней и внешней стороны). 2. По РР. Д/И «Разноцветный сундучок». Цель: тренировка дошкольников в согласовании сущ. ж. и ср. рода с числительными.
Вторник.
Занятия по сетке детского сада.
Утро. Беседа «Дикие животные весной : как белка, заяц и медведь встречают весну». Цель: создание условий для понимания детей факта приспособ-ленности организмов лесных животных к погод-ным условиям и смене сезонов.
П/И «Лиса в курятнике». Цель: закрепление умения воспитанников бегать по площадке врас-сыпную, не наталкиваясь друг на друга. (В спортзале).
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка песенки поет». Цель: продолжение развития мел-кой моторики пальцев рук детей.
Чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: поддержание умения воспитанников оце-нивать поступки героев нравственно и этически.
Вечер. С-Р/И «Ветеринарная клиника». Цель: формирование умения дошкольников реализо-вывать и развивать сюжет игры.
Игра с мячом «Живое – не живое». Цель: за-крепление в сознании воспитанников понятия «живая и неживая природа».
Игра малой подвижности «Зайка серенький си-дит». Цель: развитие координации движений, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа на день: 1. По С-К/Р. «Мой друг». Цель: продолжение фор-мирования о необходимости и значимости друже-ских, уважительных отношений в группе. 2. По ПР. Д/И «Какой зверь?». Цель: уточнение и закрепление знаний воспитанников об особенностях внешнего вида диких животных.
Среда.
Занятия по сетке детского сада.
Утро. Лото «Животные в лесу». Цель: повторение с детьми правил игры в лото.
Просмотр презентации «Заповедник». Цель: зна-комство дошкольников с жизнью диких живот-ных в заповедниках.
Составление и отгадывание загадок о диких жи-вотных. Цель: формирование умения детей со-ставлять описательные загадки.
Конструирование из ЛЕГО «Зоопарк». Цель: продолжение обучения воспитанников создавать разнообразные конструкции, реализуя собствен-ные замыслы.
Вечер. Упражнение «Вежливые слова». Цель: упражнение детей в выполнении правил речевого этикета.
Пластический этюд «Изобрази животное». Цель: развитие пластики воспитанников.
С-Р/И «Заповедник. Служители заповедника помогают животным». Цель: поддержание игро-вой активности детей.
Индивидуальная работа на день: 1. По ФИЗО. Тренировка «Прыжки». Цель: трени-ровка детей в прыжках вверх с места. 2. По Х-Э/Р. Драматизация «Зайчик попал в беду». Цель: воспитание в дошкольниках доброты, жела-ния помогать попавшим в беду.
Четверг.
Занятия по сетке детского сада.
Утро. Беседа на тему «Жизнь животных в зоопарке». Цель: обучение детей правилам поведения в зоо-парке.
Д/И «Закончи предложение». Цель: формирова-ние умения дошкольников понимать причинно-следственные связи между природными явлени-ями (сезон – растительность – поведение диких животных).
Труд. Ремонт книг. Цель: воспитание у детей бережного отношения к книгам.
Чтение художественной литературы – сказка «Два жадных медвежонка». Цель: развитие у детей способности к целостному восприятию текста.
Вечер. Разучивание скороговорок и чистогово-рок о диких животных. Цель: формирование чистой и выразительной дикции воспитанников.
П/И «Береги предмет», П/И «Смелые ребята». Цель: активизация двигательной деятельности дошкольников. (В спортзале).
Конструирование из природного материала «Фи-гурки диких животных». Цель: развитие интереса детей к изготовлению поделок из природного материала (шишки, бобы, семечки).
Индивидуальная работа на день: 1. По РР. Упражнение «Назови детеныша». Цель: тренировка детей в назывании существительных Р. п. ед. и мн. ч. 2. По С-К/Р. Упражнение «Чтобы друг твой улы-бался». Цель: воспитание у дошкольников желания делать сверстникам комплименты.
Пятница.
Занятия по сетке детского сада.
Утро. Д/И «Профессии и результат труда в ней». Цель: продолжение обучения воспитанников устанав-ливанию зависимости между результатом трудо-вой деятельности и профессией человека.
Беседа на тему «Профессия зоолог». Цель: зна-комство детей с профессией зоолог.
Чтение художественной литературы – Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку» - и рассматри-вание иллюстраций к тексту. Цель: закрепление у детей понимания того, что иллюстрации – это изображение, которое дополняет или поясняет текст.
Вечер. Хозяйственно-бытовой труд. Помощь воспитателю в протирании полок для игрушек. Цель: воспитание в детях чистоплотности и тру-долюбия.
П/И «Охотники и звери». Цель: формирование у детей навыков двигательной активности с учетом правил безопасного поведения. (В спортзале).
Игра-драматизация «Лиса и козел». Цель: упражнение детей в имитации движений живот-ных.
С-Р/И по выбору воспитанников. Цель: поощре-ние игровой самостоятельности детей.
Работа с лэпбуком «Уроки здорового питания» - поддувалочка «Яичница». Цель: тренировка де-тей в осуществлении плавного вдоха и плавного выдоха.
Индивидуальная работа на день: 1. По ПР. Д/И «Чьи припасы?». Цель: в игровой форме закрепление знаний детей о том, чем пита-ются дикие животные в природе (зимой, весной, летом, осенью). 2. По ФИЗО. Развитие движений. Метание на даль-ность. Цель: развитие умения воспитанников ме-тать предмет (мешочек с песком) вдаль правой и левой рукой. (В спортзале).