Папки-передвижки

Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Елена Иванникова
Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы

«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем. Недельный проект по здоровьесбережению

для детей средней группы

Аннотация:

Недельный проект по здоровьесбережению : «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем.

Неделя подвижных и забав на прогулке.

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Г. А. Сперанский.

Воспитатель: Иванникова Елена Викторовна

Публикация «Недельный проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах

Вид проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : практико – ориентированный;

- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;

- по времени проведения: недельный;

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта :

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Важным режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. На прогулке для дошкольников очень велико значение подвижных игр. Ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам. Самым эффективным будет организовать подвижные игры на прогулке. Когда дети активно двигаются на свежем воздухе, у них активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно, возрастает количество кислорода в крови. Это влияет самым положительным образом на организм ребенка: становится лучше аппетит и сон, укрепляются иммунитет и нервная система.

Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.

В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло. Проект актуален, т. к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

Цель проекта :

Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

Задачи проекта :

1. Укреплять здоровье детей, популяризировать виды спорта осенью.

2. Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

4. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

5. Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

6. Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

7. Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

Методы проекта :

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

4. Проведение «Весёлых стартов».

5. Индивидуальная работа с детьми.

Подготовительный этап:

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта

2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

Практический этап:

1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

3. Подвижные игры.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проведения проекта :

1. "Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. "

2. «Игры с детьми на прогулке осенью».

Предполагаемые результаты:

1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.

3. Повысится интерес родителей к жизни группы.

4. Педагоги пополнят опыт проведения прогулки родителей с детьми.

5. В группе будет оформлено фотоприложение к проекту.

Основной этап:

День проекта Задачи Содержание

1 день

"Осенние забавы"

1. Приобщать детей к физкультуре, подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.

2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в осеннее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

Подвижные игры:

1. «Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

2. «Зайка беленький сидит».

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста. Доставить детям радость.

3. «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

4. "Найди своё место! "

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

2-й день.

"Наш веселый звонкий мяч" 1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;

2. Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;

3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде. 1."Два мяча"

Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

2."Принеси мяч"

Цель: Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.

3. Меткие стрелки»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

4. «Салют»

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

3-й день.

"Весёлые старты" 1. Активизировать двигательную активность детей.

2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

3. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

4. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях

Игры – эстафеты с детьми

1."Бег с мячом"

2."Собери урожай"

3."Бег с препятствиями"

4."Передай мяч над головой"

5."Прокат мяча между ног"

1

4-й день. «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!». 1. Путешествие детей по территории детского сада, наблюдение за играми детей в других группах, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.

2. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.

4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость. Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

"Пробеги – не задень»

Цель: упражнять детей в беге между предметами, не задевая их.

5-й день.

«Долой простуду – гулять я буду!». 1. Укреплять здоровье детей.

2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее.

3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).

4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение 1. Расчистка пространства для снежных построек

2. Игры со снегом – изготовление снеговика

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

.

Результат недельного проекта по здоровьесбережению.

1. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.

3. Повысился интерес родителей к жизни группы.

4. Родители получили информацию по проведению прогулки с детьми.

5. Оформлено фотоприложение : "На прогулке мы играем и здоровье укрепляем"

Публикации по теме:

Летнее спортивное развлечение «Летом весело играем и здоровье сохраняем» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни Задачи: 1. Формировать интерес к летним развлечениям, песням и.

Мастер-класс для родителей «Мы играем, здоровье сохраняем» Мастер класс «Мы играем, здоровье сохраняем» 1. Кошка и клубок Шла кошка по ковровой дорожке, Мягко лапками ступала, Играть деткам не мешала.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Посткроссинг: наш недельный марафон переписки!Посткроссинг: наш недельный марафон переписки! Приветствую коллег! Не удержалась (иначе не усну) - поделюсь радостью. Неделька наша выдалась ох какой жаркой! Жаркой не от погоды, а от.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Выполнила.

Проект «Мы играем в городки»Проект «Мы играем в городки» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность и сроки реализации: 1 месяц (5 сентября – 8 октября 2016 года) Автор : инструктор по физической.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем»Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем» Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности. Задачи: - Сформировать у детей сознательную установку на здоровый.

Весело играем-здоровье укрепляем!Весело играем-здоровье укрепляем! [«Весёлая змейка" групповая игра для дошкольников от 5-7 лет Задачи: Учить детей бегать друг за другом в определённом направлении, по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванникова (УИ 333475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД