Получи документы

Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Елена Иванникова
Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем. Недельный проект по здоровьесбережению

для детей средней группы

Аннотация:

Недельный проект по здоровьесбережению : «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем.

Неделя подвижных и забав на прогулке.

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Г. А. Сперанский.

Воспитатель: Иванникова Елена Викторовна

Публикация «Недельный проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах

Вид проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : практико – ориентированный;

- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;

- по времени проведения: недельный;

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта :

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Важным режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. На прогулке для дошкольников очень велико значение подвижных игр. Ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам. Самым эффективным будет организовать подвижные игры на прогулке. Когда дети активно двигаются на свежем воздухе, у них активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно, возрастает количество кислорода в крови. Это влияет самым положительным образом на организм ребенка: становится лучше аппетит и сон, укрепляются иммунитет и нервная система.

Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.

В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло. Проект актуален, т. к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

Цель проекта :

Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

Задачи проекта :

1. Укреплять здоровье детей, популяризировать виды спорта осенью.

2. Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

4. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

5. Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

6. Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

7. Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

Методы проекта :

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

4. Проведение «Весёлых стартов».

5. Индивидуальная работа с детьми.

Подготовительный этап:

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта

2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

Практический этап:

1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

3. Подвижные игры.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проведения проекта :

1. "Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. "

2. «Игры с детьми на прогулке осенью».

Предполагаемые результаты:

1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.

3. Повысится интерес родителей к жизни группы.

4. Педагоги пополнят опыт проведения прогулки родителей с детьми.

5. В группе будет оформлено фотоприложение к проекту.

Основной этап:

День проекта Задачи Содержание

1 день

"Осенние забавы"

1. Приобщать детей к физкультуре, подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.

2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в осеннее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

Подвижные игры:

1. «Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

2. «Зайка беленький сидит».

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста. Доставить детям радость.

3. «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

4. "Найди своё место! "

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

2-й день.

"Наш веселый звонкий мяч" 1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;

2. Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;

3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде. 1."Два мяча"

Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

2."Принеси мяч"

Цель: Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.

3. Меткие стрелки»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

4. «Салют»

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

3-й день.

"Весёлые старты" 1. Активизировать двигательную активность детей.

2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

3. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

4. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях

Игры – эстафеты с детьми

1."Бег с мячом"

2."Собери урожай"

3."Бег с препятствиями"

4."Передай мяч над головой"

5."Прокат мяча между ног"

1

4-й день. «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!». 1. Путешествие детей по территории детского сада, наблюдение за играми детей в других группах, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.

2. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.

4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость. Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

"Пробеги – не задень»

Цель: упражнять детей в беге между предметами, не задевая их.

5-й день.

«Долой простуду – гулять я буду!». 1. Укреплять здоровье детей.

2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее.

3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).

4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение 1. Расчистка пространства для снежных построек

2. Игры со снегом – изготовление снеговика

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

.

Результат недельного проекта по здоровьесбережению.

1. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.

3. Повысился интерес родителей к жизни группы.

4. Родители получили информацию по проведению прогулки с детьми.

5. Оформлено фотоприложение : "На прогулке мы играем и здоровье укрепляем"

Публикации по теме:

Летнее спортивное развлечение «Летом весело играем и здоровье сохраняем» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни Задачи: 1. Формировать интерес к летним развлечениям, песням и.

Мастер-класс для родителей «Мы играем, здоровье сохраняем» Мастер класс «Мы играем, здоровье сохраняем» 1. Кошка и клубок Шла кошка по ковровой дорожке, Мягко лапками ступала, Играть деткам не мешала.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Посткроссинг: наш недельный марафон переписки!Посткроссинг: наш недельный марафон переписки! Приветствую коллег! Не удержалась (иначе не усну) - поделюсь радостью. Неделька наша выдалась ох какой жаркой! Жаркой не от погоды, а от.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Выполнила.

Проект «Мы играем в городки»Проект «Мы играем в городки» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность и сроки реализации: 1 месяц (5 сентября – 8 октября 2016 года) Автор : инструктор по физической.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем»Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем» Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности. Задачи: - Сформировать у детей сознательную установку на здоровый.

Весело играем-здоровье укрепляем!Весело играем-здоровье укрепляем! [«Весёлая змейка" групповая игра для дошкольников от 5-7 лет Задачи: Учить детей бегать друг за другом в определённом направлении, по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД