МААМ-картинки

Недельный проект «Сказка в жизни ребенка младшей группы»

Надежда Ускова
Недельный проект «Сказка в жизни ребенка младшей группы»

Сказка в жизни ребенка младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г. Минусинска Красноярского края

Проект «Сказка в жизни ребенка»

Информационная карта проекта

Тип проекта : творческий, групповой.

Публикация «Недельный проект „Сказка в жизни ребенка младшей группы“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Разработчик: воспитатель I квалификационной категории, Ускова Н. А.

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Продукт проекта : Альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; аппликация «Колобок», подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Музыкальный досуг «В гостях у сказки».

Дата проведения итогового мероприятия: 7.05.2014 г.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия

I Подготовительный

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного центра

II Основной

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

НОД по лепке "Репка", «Пирожки для Маши».

НОД по рисованию «Яичко».

Аппликация "Колобок".

НОД по физическому развитию «Колобок»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

«Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр

«Репка» - настольный театр

«Теремок» - маски

«Колобок» маски

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», "Сказки".

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Подари книгу – сказку»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

Создание пазлов с изображениями героев р. н. с.

Создание дидактической игры «Найди героев сказки».

Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба».

Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».

Создание альбома «Русские народные сказки»

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

III Заключительный

Итоговое мероприятие - музыкальный досуг «В гостях у сказки»

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Комплексно - тематический план реализации проекта

Дата Этап Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгруп-

повая Индивидуальная Образова-

тельная деятельность в режимных моментах

I 1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

2. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие 1. Беседы: "Моя любимаясказка",

2. Дидактические игры:

«Что изменилось?» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, 1. Консультация "Как читать ребенку дома".

2. Акция: «Подари книгу – сказку»

II Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое 1. «Репка» - настольный театр

2. НОД по лепке "Репка" Беседа "Правила общения с книгой Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба».

II Художественно-эстетическое

Речевое развитие Аппликация "Колобок". Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок». Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».

II Познавательное

Речевое развитие

Физическое НОД по физическому развитию «Колобок» 1. Театрализация «Колобок» - маски

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

II Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие 1. Театрализация «Теремок» - маски

2. НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок". Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок» Создание дидактической игры «Найди героев сказки».

II Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое НОД по рисованию «Яичко». Дидактические игры:

«Чего не стало» Театрализация «Курочка Ряба» - пальчиковый театр Создание пазлов с изображениями героев р. н. с.

II Художественно-эстетическое

Речевое развитие НОД по лепке "Репка", Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка». Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

II Речевое развитие

Познавательное Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг. Дидактические игры:

«Найди по описанию» Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Создание альбома «Русские народные сказки»

II Речевое развитие

Познавательное Собирание пазлов с изображением героев сказок Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

III Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное Музыкальный досуг «В гостях у сказки». 1. Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

2. Дидактические игры:

"Сказки". Отчет для родителей на сайте

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фоторепортаж «Сказка в жизни и творческих работах детей подготовительной группы»Фоторепортаж «Сказка в жизни и творческих работах детей подготовительной группы» Дети очень любят сказки! Любят и слушать, и принимать участие в сказочном действии! Нашим деткам повезло! Им посчастливилось стать героями.

Фотоотчет «Один день из жизни детей младшей группы»Фотоотчет «Один день из жизни детей младшей группы» Фотоотчет "Один день из жизни детей младшей группы №1 "Василёк"МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области, Новоусманский район.

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка» Цель: • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный проект «Сказка в жизни ребенка младшей группы»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД