Получи документы

Конспект занятия «Нейробика — гимнастика для мозга»

Наталья Логашкина
Конспект занятия «Нейробика — гимнастика для мозга»

Тема: Интенсив «Нейробика : гимнастика для мозга» Школа/ ДО: ЦВР

Ф. И. О. педагога: Логашкина Н. Ф. Число: 01.10.2021

Группа обучения: 1 год Кол– во присутствующих:12 Кол– во отсутствующих:0

Цели обучения –учить детей вырабатывать умение взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;

– развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие.

Публикация «Конспект занятия „Нейробика — гимнастика для мозга“» размещена в разделах

Предполагаемый результат –дети научатся взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;

–у детей будет развиваться межполушарное взаимодействие и мелкая моторика пальцев рук.

Ход занятия

Этапы/время Запланированная деятельность Ресурсы

Начало занятия

1. Создание положительного эмоционального настроя

1–3 минуты

Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех принять участие в интенсиве «Нейробика : гимнастика для мозга». Термин «нейробика» придумали два американских ученых – Лоренс Кац и Мэннинг Рубин. Они выяснили, что мозг нужно постоянно тренировать и держать в тонусе. Главная цель нейробики заключается в одновременной синхронной работе рук, причем каждая из них выполняет собственное задание. Так развивается межполушарное взаимодействие, а это отличная возможность тренировать и прокачивать мозг. Но сначала немного разогреемся.

Энергизатор «Ежики».

Приходили, приходили, ежики, ежики

Прибегали, прибегали, зайчики, зайчики!

Ну–ка, дружно! Ну–ка, вместе!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Середина занятия

2. Работа по теме

27–30 минут

Начинаем выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

1 упражнение «Растирание ладоней».

2 упражнение «Вилка–розетка».

3 упражнение «Пистолет–антипистолет».

4 упражнение «Камень–утка».

5 упражнение «Лайк–ок».

6 упражнение «Лайк–дизлайк».

7 упражнение «Ухо–нос с хлопком».

Работа с тренажерами на межполушарное взаимодействие.

Мульт–зарядка с Кукутиками

Хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп

Топаем ногами – топ, топ, топ

Двигаем ушами – раз два три

Очень мы смешные – посмотри!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Всё у нас в порядке, любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Намотаем нитки на клубок

Пробуй вместе с нами прыгнуть вбок

Встанем на носочки, руки вверх

Дружная зарядка, ты для всех!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Всё у нас в порядке, любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Прыгаем на месте –прыг, прыг, прыг

И локтями вместе – вжик, вжик, вжик

Головой мотаем – раз, два, три

Ты какой лохматый – посмотри!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Всё у нас в порядке, любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп

Топаем ногами – топ, топ, топ

Плечи поднимаем, вверх и в низ

Самому смешному – главный приз!

Веселее танцевать, чем лежать в кроватке

Всё у нас в порядке, любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Игра на взаимодействие

«Человек–дом–землетрясение»

Все участники разбиваются на группы по три человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики», третий стоит внутри «домика («люди»). Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки.

Один должен быть лишним – «бездомным», он – ведущий. Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим. Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Музыкальные игры «Арам–зам–зам», «Вака–вака», «Ай лайк ю».

Тренажеры

Видео мульт–зарядки, телевизор

Музыкальные игры, телевизор

Конец занятия

3. Рефлексия

5–7 минут

–Чему вы научились?

– Что нового узнали?

–Какие упражнения пальчиковой гимнастики выполняли?

–Какие музыкальные игры запомнили?

Интенсив «Нейробика : гимнастика для мозга» подошел к концу.

Благодарю всех за участие! До свидания!

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Художественная гимнастика в ДОУХудожественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нейробика — гимнастика для мозга»
Опубликовано: 15 января 2022 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД