Светлана Васильчук
Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи дошкольников посредством выполнения нейропсихологических игр
Задачи: Создавать и совершенствовать условия для развития речи у детей дошкольного возраста. Способствовать воспитанию у детей звуковой культуры речи: речевого слуха, правильного произношения слов. Способствовать развитию правильного речевого дыхания, ритмической речи, правильному произношению звуков.
Публикация «Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность: Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.
Игра «Подбери слова» Попросите игроков поочередно называть слова по определенному признаку, игроки встают в кругу, у каждого игрока свой мяч. Называя слово ребенок подбрасывает мяч и ловит – это первый круг, во втором круге к подбрасыванию добавляется хлопок в ладоши; на третьем круге к подбрасыванию добавляется два хлапка и т. д. (манипуляции с мячом на выбор взрослого)
Кто не назвал слово, выбывает. Побеждает в игре последний оставшийся участник.
Примеры для игры:
что круглое – мяч, помидор, яблоко, апельсин, колесо…;
что сладкое – торт, пряник, мармелад, мороженое, кекс, пирожное…;
что теплое – печь, батарея, костер, шуба, шарфик, свитер…;
Темы для игр: что съедобное: что несъедобное, что и кто летает, что растет; и т. д.
Упражнения направленные на установление причинно-следственных связей
Ребенок лежит на животе (или на фитболе) перед ним лежат картинки с ответами, взрослый показывает картинку и произносит начало фразы: «Дети смеются потому что…» задача ребенка дотянуться рукой и выбрать правильный ответ (одно из условий подползать нельзя, только дотягиваться рукой, руки можно чередовать). После того как ответ выбран, ребё нок произносит полную фразу: «Дети смеются потому что - их рассмешил клоун»
Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»
Ход игры: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ.
Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»
Взрослый: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э», произнесите его. А — Э — У — Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э
Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.
Ход игры. Пропевание детьми заданного звука по демонстрации взрослого. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.
Отсюда следует что, нейропсихология является одним из основных ключей к запуску и развитию речи детей.