Ирина Прохорова
Консультация «Нейротренажеры — гимнастика для мозга»
▼ Скачать + Заказать документы
Нейротренажеры позволяют расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения и игры дают немедленный и кумулятивный эффект.
Начинать заниматься на представленных нейротренажерах можно с 3-х летнего возраста
Публикация «Консультация „Нейротренажеры — гимнастика для мозга“» размещена в разделах
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
развитие межполушарного взаимодействия
Синхронизация работы полушарий.
Развития общей и мелкой моторики.
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Развитие речи.
Формирование произвольности.
Снятие эмоциональной напряжённости.
Создания положительного эмоционального настроения.
Для результативности необходимо учитывать определё нные условия:
Упражнения и игры проводятся с детьми перед началом индивидуальной работы, НОД.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуются точное выполнение движений и приемов.
Упражнения проводятся стоя или сидя.
Тренажер №1»Руки – ноги «
Оборудование: игровое поле с изображением цветных геометрических фигур, кубики «рука – нога», кубик с геометрическими фигурами, кубик «цвет»
Ход игры: На начальном этапе игра можно использовать кубик «цвет» и кубик «рука – нога». Педагог выбрасывает кубики и говорит ребенку, какое ему выпало задание. Ребенок выполняет и остается в этом положении, не отрывая рук и ног. Педагог бросает снова кубики и говорит задание ребенку. Таким образом, ребенок должен передвигаться всеми четырьмя конечностями по полю.
Задание можно усложнить, добавив кубик с геометрическими фигурами и ориентировку в пространстве.
Тренажер №2 «Веселое путешествие» и «Накорми змейку»
Оборудование: игровое поле с цветными дорожками, мелкие предметы (машинки, мячик и т. д.).
Ход игры: По цветным дорожкам необходимо двигать мелкие предметы. На начальном этапе упражнение выполняется руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Когда ребенок освоит прямые дорожки, задание можно усложнить и двигать предметы по спирали таким же образом, руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Упражнение нужно выполнять не менее 3-х раз.
Тренажер №3»Умные пальчики»
Оборудование: 2 кубика с изображением положений пальцев рук.
Ход игры: Педагог или ребенок выбрасывает кубики и повторяет положение пальцев рук выпавшее на кубиках. Затем кубики меняются местами тем самым меняются и положение пальцев рук.
Тренажер №4»Стопы и ладошки«
Оборудование: набор карточек, на которых изображены стопы и ладошки.
Ход игры: Педагог выбирает карточку и дает инструкцию.
Например: стоя на одной ноге коснуться двумя руками (одной рукой) до пола
На начальном этапе целесообразно будет использовать простые схемы далее задания можно усложнить и добавлять ориентировку в пространстве.