Получи документы

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»

Алла Ершова
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о магните;

- Формировать у детей устойчивый познавательный интерес и развивая их способности к исследовательской деятельности.

-Познакомить с магнитом его особенностями и свойствами;

-Познакомить детей с элементом ТРИЗ: «маленькими человечками».

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

-Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей;

-Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

- посылка, письмо, презентация «Электронное послание от Фиксиков», проектор, мультимедийный экран;

– на каждого ребё нка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, скрепки; ёмкость с речным песком, банка с водой.

– таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение);

Материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, картон.

Ход занятия:

Добро пожаловать в нашу лабораторию!

(В это время раздается шум и слышен лай собаки)

Ребята, что это такое? Что случилось?

Да это же знакомые нам всем любознательные человечки – Фиксики

(слайд 1)

Да тут и письмо от Симки и Нолика.

Интересно, что они нам написали.

(слайд 2)

Письмо от Фиксиков

«Дорогие ребята,у нас случилась неприятность. Кусачка стащила у нас все металлические детали, очень нужные нам для ремонта, перепутала и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми и деревянными в эту огромную коробку.

Нам самим не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Помогите нам, пожалуйста, разобрать их!»

(слайд 3)

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Как выбрать все металлические детали.

Предположения детей.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

(слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, как много разных магнитов существует на свете. Есть и круглые, и квадратные, есть магниты, похожие на подкову.

(слайд 5)

Обратите внимание, что большинство магнитов двухцветные. С одной стороны синего цвета, с другой- красного.

Знаете почему?

Сейчас я вам расскажу.

(слайд 6)

Воспитатель: — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

На каждом полюсе живут маленькие человечки, они немного похожи на наших Фиксиков.

На северном полюсе живут человечки отрицательные, на них на всех нарисован знак минус, а на южном полюсе живут человечки положительные, на них нарисован знак плюс.

И, если встречаются человечки с плюсом и минусом, то они тут же бегут навстречу друг другу. Поэтому два магнита тут же притягиваются друг к другу.

А если встретятся человечки с одинаковым знаком, плюс с плюсом или минус с минусом, то они стараются убежать друг от друга. Поэтому магниты между собой не соединяются.

Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, нам просто необходимо посетить лабораторию и самим убедиться в этом.

Опыт с магнитами.

Дети пробуют соединить магниты.

Плюс с плюсом, минус с минусом, минус с плюсом.

Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Ребята, мы совсем забыли про проблему наших друзей Фиксиков!

Итак, мы пришли в научную лабораторию для того, чтобы выяснить, какие предметы притягивает магнит.

Перед вами находятся разные предметы, изготовленные из разных материалов.

При помощи магнита мы выясним, предметы из каких материалов притягиваются магнитом, а какие – нет.

А для того чтобы мы запомнили хорошо и ещё другим рассказали, давайте запишем наши результаты в таблицу.

Если предмет притягивается магнитом, то мы поставим знак «+», а если не притягивается, то знак «-».

Дети проводят опыты, результаты заносятся в таблицу.

(слайды 7-11)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, резиновые предметы.

Молодцы, вы справились!

Ребята, посмотрите, Фиксики нам что-то хотят сообщить.

Записка от Фиксиков.

Ребята, настоящие ученые должны быть не только умными, но и сильными, здоровыми.

Мы с радостью хотим вас пригласить на веселую зарядку с Фиксиками.

Физкультминутка. (слайд 12)

Ребята, посмотрите, Нолик что-то загрустил…

Ну конечно же, как я могла забыть!

Фиксики очень любят играть в кладоискателей.

(слайд 13)

Недавно Нолик спрятал сокровища в этой куче песка, а в какое именно место, забыл. Сказал лишь, что клад металлический.

Проверим, а может ли магнит притянуть предметы, лежащие под слоем песка.

Не помешает ли песок работе магнита.

Опыт с песком.

Ход опыта: провести магнитом по поверхности песка.

Магнит притянет металлические предметы.

Вывод: Песок не мешает магниту действовать.

(слайд 14)

Опыт с водой.

Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Ход опыта: Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

(слайд 15)

Опыт с картоном.

На картоне монетка, под ним магнит.

Ход опыта: Дети двигают магнит, монетка тоже движется

Вывод: Магнит действует через картон.

Во время проведения опытов дети вносят результаты в таблицу, расположенную на доске.

Итог: 1. Магниты притягивают металлические предметы.

Магнит действует через песок.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует через картон.

Ребята, теперь, когда мы узнали о магните столько нового и интересного, сможем ли мы помочь Фиксикам достать из коробки все металлические предметы?

Как мы это будем делать?

Давайте подойдем к коробке и при помощи наших магнитов достанем все – все металлические предметы.

Дети при помощи магнитов достают из коробки металлические предметы и перекладывают их в отдельную ёмкость.

(слайд 16)

Спасибо вам за то, что посетили нашу научную лабораторию.

Что нового вы узнали сегодня? Что понравилось, запомнилось больше всего?

А за то, что вы помогли Фиксикам справиться с их бедой, они просили меня передать вам вот эти замечательные книги. Читайте их с ребятами своей группы, узнавайте новое, экспериментируйте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж!Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж! Да,да - это красная икра! Дорожный знак: "Осторожно! Дети!".Один из таких дорожных знаков в виде салата был представлен на конкурсе "Зеленый.

Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов»Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов» Приветствую всех на моей новой публикации! Приглашаю Вас на вторую часть фотозарисовки о моем хобби - коллекционированию магнитиков на холодильник.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возраста Повязала Осень пестрый фартук, И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Задачи: Вызвать у детей.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД