Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе

Мисалева Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе

Цель: Сформировать представление о площади. Уточнить название зданий на Дворцовой площади. Уточнить понятие «архитектор».

Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей: площадь, дворец, колонна, арка, архитектор, Эрмитаж, императрица, придворный; развивать память, внимание, воображение; воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Используемый материал: Иллюстрации с изображением Дворцовой площади, Зимнего дворца, парадного входа Зимнего дворца, арки Главного штаба, Александровской колонны; Портрет архитектора Растрелли; Карта Санкт-Петербурга; Дидактическая игра «Узнай по силуэту» (Зимний дворец, Александровская колонна, арка Главного штаба).

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению „Главная площадь“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь. Воспитатель показывает на карте города место, где находится Зимний дворец. На берегу Невы в центре Санкт Петербурга возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание. Посмотрите, какая красивая площадь. А что такое площадь?

Дети: Это площадка (место, окружённое домами.

Воспитатель: Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой?

Дети: На площади находится дворец.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Зимнего дворца.

Это Зимний дворец, в котором русские цари и их семьи жили зимой. Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе. Послушайте историю появления Зимнего дворца. Давным-давно жила-была в городе Санкт-Петербурге императрица Елизавета (показ фото). Она была очень красива и умна. Любила красивые платья и дорогие украшения. Несколько раз в день она меняла свои платья: голубое на розовое, розовое на светло-зеленое. Жила императрица Екатерина в деревянном дворце. Не нравился ей этот дворец, и решила она себе построить другой – большой, красивый и каменный.

«Позвать мне сюда моего придворного архитектора!» - приказала императрица Елизавета своим слугам.

Ребята, как вы думаете кто такой архитектор?

Совершенно верно (показ фото архитектора Растрелли)

Дети: Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.

Воспитатель: Я построю этот дворец, Ваше Величество» - сказал архитектор Растрелли императрице. Елизавете не терпелось увидеть свой новый дворец, и она торопила архитектора со строительством. И вот, наконец, дворец был готов.

Ваше Величество, посмотрите на дворец, я его украсил колоннами, различным орнаментом, а наверху установил статуи и вазы» - рассказывал архитектор Растрелли о дворце. Елизавете дворец понравился, и она стала жить в нем зимой. Поэтому у него такое название – Зимний дворец. Давайте внимательно рассмотрим Зимний дворец. Какие украшения вы видите на его фасаде?

Дети: Колонны, разные украшения на здании, статуи, можно увидеть кареты на площади.

Воспитатель: Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас

там находится музей Эрмитаж. Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами. А на крыше стоят статуи (показ на крупном фото). Сейчас Зимний дворец – знаменитый музей. В его прекрасных залах хранятся бесценные сокровища Эрмитажа – музея, о котором знают во всем мире. Как вы думаете, что находится в музее?

Дети: Картины и скульптуры, старинная посуда, одежда, мебель.

Воспитатель: Правильно, а еще можно увидеть старинную посуду и украшения, а также много других произведений искусства. Внутри музея – комнаты, залы, лестницы – всё украшено узорами, зеркалами и золотом. Много скульптур и картин. Полы выложены цветными паркетами в рисунки, потолки расписаны цветными узорами (показ иллюстраций).

Эрмитаж – для всех музей.

Посети его скорей.

Над Невою он стоит

Много редкостей хранит.

Ребята, кто из вас был в Эрмитаже? Расскажите, что вы там видели.

Дети: Рассказы детей по желанию.

Воспитатель: Прошло много лет, все русские императоры и императрицы стали жить в Зимнем дворце. Во дворце не только развлекались и веселились на царских приемах и балах, здесь обсуждали и обдумывали важные для всей России дела. Из стен Зимнего дворца рассылались по всей стране царские указы. Отсюда управляли всей страной.

Но вот одному императору Александру не нравился вид из окна на Дворцовую площадь, там стояли простые деревянные дома. И решено было построить на этом месте красивое и полезное здание – Здание Главного штаба (показ фото). Здесь работают военные. Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника. Архитектор этого здания – Росси (показ фото). Арка Главного штаба – это памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Многочисленные скульптуры украшают арку. Здесь изображены воинские доспехи, фигуры воинов и летящих гениев славы. Наверху арка украшена скульптурой коней и богиней победы Никой.

Ника – богиня Победы крылатая.

Над аркою Штаба найдешь эту статую.

Есть еще один замечательный памятник на Дворцовой площади.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Александровской колонны. А вот Александровский столп знаменитый:

Ангел парит над колонной гранитной.

Колонна из гранита –

Один сплошной гранит.

Не вкопана, не врыта –

Сама собой стоит.

На площади колонна

Стоит уже века-

Красива, многотонна,

Огромна, высока.

Это Александровская колонна. Она была воздвигнута в честь императора Александра I (показ фото) и его победы в войне 1812 года. Колонна так и называется – Александровская. Над колонной возвышается ангел с крестом. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. И теперь мы можем любоваться этим красивым памятником.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по силуэту». Я буду вам показывать силуэт, а вы будете называть памятник, который там изображен.

Игра «Закончи название».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Дворцовый …мост.

Арка Главного …штаба.

Вот и подошло к концу наше путешествие на Дворцовую площадь. Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали:

Как звали императрицу, по указу которой было начато строительство каменного Зимнего дворца?

Дети: Елизавета.

Воспитатель: Как звали придворного архитектора, «автора» Зимнего дворца?

Дети: Растрелли.

Воспитатель: Какие украшения можно увидеть на фасаде Зимнего дворца?

Дети: Колонны, статуи, арки.

Воспитатель: Что еще можно увидеть на Дворцовой площади?

Дети: Здание Главного штаба, Александровская колонна.

Воспитатель: В честь кого была установлена Александровская Колонна на Дворцовой площади?

Дети: В честь императора Александра I.

Воспитатель: Что можно увидеть на арке Главного штаба?

Дети: Богиня победы Ника и скульптуры коней.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Конспект НОД по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Самая главная площадь» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Самая главная.

Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь»Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь» Краков - очаровательный старинный город на берегах Вислы, в долине перед Карпатским плато в южной части Польши. В Старом городе можно увидеть.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Мое село» в подготовительной группе 1. Просмотр ролика "Мое село",беседа о ролике Цель: Вызвать у детей интерес к своей Родине, достопримечательностям родного села. Расширить.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по Петербурговедению «Главная площадь» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2019 в 19:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД