Адиля Гумерова
Открытая НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну правильной речи».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну правильной речи.
Интегрированные области: Коммуникация, познание, социализация, физ. культура, музыка.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, викторина.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная.
Цели:
1. Закрепление понятий: звук, буква, слово.
2. Закрепление навыка соотнесения звука с буквой.
3. Совершенствование навыка слогового чтения.
Публикация «Открытая НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну правильной речи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развитие фонетического восприятия и логического мышления.
Программные задачи :
Воспитательные:
-Воспитывать понимание к обращённой речи;
-Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива;
-Воспитывать умение работать в парах, в командах.
Обучающие :
-Активировать речевую и познавательную деятельность;
-Закрепить навык соотнесения буквы и звука;
-Расширять словарный запас;
-Улучшить состояние грамматического строя и связной речи;
Развивающие:
-Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;
-Развивать самостоятельность при выполнении задания;
-Развивать мелкую моторику;
-Следить за посадкой детей;
-Учит снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики.
Демонстрационный материал : Игрушки: Лисёнок, Ёжик, Сова. «Волшебный мешочек» : деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко. Письмо от друзей, ребусы.
Раздаточный материал: Фишки, игра в подарок «Морской бой»
Предварительная работа: Разгадывание ребусов. Чтение художественной литературы. Игра «Чудесный мешочек», «Назови одним словом», «Буквы потерялись». Работа по обучению грамоте (слоги, звуковой анализ).
Ход занятия:
Приветствие ребят игрой «Добрый день»
Воспитатель: Добрый день всем. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день». Те, кому я обращусь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.
-Добрый день девочки!
-Добрый день мальчики!
Добрый день взрослые!
-Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы!
-Добрый день, все, кто любит конфеты!
-Добрый день, всем, кто сегодня с желанием пришёл в детски сад!
Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие – в страну правильной речи. А с кем мы отправимся, для этого предлагаю отгадать загадку:
«Я мальчишка просто цветик,
От меня вам всем приветик!»
Незнайка: Кто я? Отгадайте!
Зовут меня Незнайка!
Воспитатель: Да ребята правильно! Незнайка! «Здравствуй Незнайка! мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи. В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают с поднятой рукой.
- А ты, Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Наши ребята всё умеют! Мы возьмём с собой в путешествие Незнайку? Ребята, чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку.
Незнайка: Не рубашка, а сшита,
Не, человек, а рассказывает!
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно – это книга. Только книга делает нас умнее и богаче. Через книгу мы узнаём много нового и интересного.
Сейчас мы сделаем вот что: каждый возьмёт из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и чёрные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше знает стихов, скороговорок. В конце праздника мы оценим ваши знания и победившую команду наградим призами. Начинаем праздник!
Первое задание командам: «Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А», «М».
Дети: Автобус, машина…
Воспитатель: Усложняю задание. А теперь попробуйте вспомнить слова, у которых второй звук гласный. Какая команда придумает больше слов?
Воспитатель: Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне помогите. Незнайка, ты тоже внимательно слушай.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
-Подводной лодке не страшна
Океанская. (волна).
-Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое (варенье).
-На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит (глазки).
-Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам (мороз).
-Незнайка, а ты придумай рифму:
-Я поэт, зовусь я цветик,
От меня Вам всем (приветик).
Физкультминутка
Тихо встаньте.
Потянитесь.
Пошагайте.
Покружитесь.
Руки вправо.
Руки влево.
А теперь присядьте смело!
Снова встаньте.
Потянитесь и друг другу улыбнитесь.
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть, можно?
Вот волшебный мешок,
Вы его берите в руки,
А кто больше скажет слов,
Тот и приз получит.
Ребята достают из мешочка предметы (деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко и называют его свойства). Вызываются по одному человеку от каждой команды. Кто больше назовёт свойства предмета - тот и выиграл.
Воспитатель: Путешествие по волшебной стране продолжается.
Вы подумайте о чуде: сколько букв-сестёр родных!
Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!
Ребята, а вы знаете на что делятся слова?
Дети: Слова делятся на слоги.
Воспитатель : Давайте поможем слогам собраться в слова.
Молодцы! А теперь, послушайте какие слова я вспомнила: шофёр, учитель, библиотекарь, почтальон, дворник, моляр, пианист. А как же одним словом все эти слова можно назвать.
Дети: профессии.
Воспитатель: Давайте споем песню про профессии. (Музыкальная пауза)
Раздаётся стук в дверь. Незнайка приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого сейчас мы прочитаем: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что у вас большой праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Мы попали в беду помогите нам, пожалуйста. Выполните все задания, которые в конверте, выручите меня. До свидания. Ваши друзья.»
Воспитатель: Поможем нашим друзьям, выполним задания? Тогда слушайте!
Задание№1 Написаны слова, но буквы потерялись, а без них очень трудно прочесть слова. Нужно вставить пропущенные буквы.
…каф…рибы…ыба…аренье…ороженое,. обака.)
Молодцы с этим заданием справились.
Задание№2 Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?
Дети: Это –ребусы. (На карточках для каждого раздаются ребусы)
Воспитатель: А теперь внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с не правильными. Отвечайте, правда ли?
В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте правда ли (Ответы детей)
Любит кошка на обед, Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду (ответы детей)
В марте стоял снег и лёд,
Это к нам зима идёт. (ответы детей)
Закудахтал пес Барбос,
И в гнездо яичко снес. (ответы детей)
Верно, ребята справились с заданием. Молодцы (Раздаёт конфеты) Ребята, вот мы и помогли нашим друзьям, выручили их. Теперь они здесь. Принесли вам в награду конфеты. Игрушки пришли сегодня попрощаться с вами. 2 года они помогали вам получать новые знания, учиться правильно разговаривать. А теперь они пойдут к малышам. Прощайте Лисёнок, Сова и Ёжик!
И нам пора возвращаться домой из путешествия. Предлагаю поехать на поезде. А чтобы поехать на нем нужно придумать предложения по схеме про наш сегодняшний праздник. Что вам понравилось? Что было интересно? Например: «Мне сегодня понравилось играть». «Сегодня было очень интересно».
А теперь, пришла пора, узнать кокая команда победила? Посчитаем фишки и узнаем.
Незнайка тоже пришёл с подарками. Он подарить вам игру «Морской бой».