Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»

Надежда Фидорченко
Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»

Цель занятия:

продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата).

2. Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

4. Учить высказываться на тему из личного опыта.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Вызвать у детей интерес к семейным фотографиям, желание их внимательно рассматривать; развивать воображение, фантазию, мышление

Словарная работа: мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, краски, баночки для воды, кисточки, салфетки – по количеству детей; семейные фотографии, альбом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей, мяч, презентация «Моя семья», ноутбук.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом).

Непосредственная образовательная деятельность

На экране компьютера изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: Мама

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: Петушок - это папа цыплят

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: Да, у них дружная семья.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №2 (на экране конверт)

Воспитатель: Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №3 (изображения разных домов)

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №4 (изображение домика)

Воспитатель: А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Все хотите? Давайте мы заселим сюда ребенка.

Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)

Воспитатель: Хорошо ему в вашем домике?

Дети: Да, хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному? (разные ответы детей)

Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, кормит завтраком? Дети: Мама, мамочка моя.

Воспитатель: Виолетта, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму:

Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем мы с тобой гулять идем.

Или что – то мастерим, или просто говорим,

И как жаль тебя опять на работу отпускать.

Солнце днем нас только греет,

Мама же – без выходных

И заботиться, лелеет

И голубит чад своих.

Месяц светит только ночью.

Мама – любит круглый год.

Любит нежно, крепко очень

И любить не устает!

Моя мама вся в заботе,

И всё время на работе.

Целый день за ней скучаю

Только вечером встречаю.

Прозвенит лишь в дверь звонок

И откроет дверь сынок.

К маме ласково прижмется

Мама сыну улыбнется.

И подарки, скажем прямо,

Не заменят сыну маму.

Мама будь со мной всегда,

Буду счастлив я тогда!

Воспитатель: А вы маму свою любите? (да, любим)

Воспитатель: А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем. Выходите, становитесь в круг.

Скажите самые хорошие слова о маме, какая она.

Игра «Какая моя мама»

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?

Да, хотим.

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

Воспитатель: Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть?

Дети: Папу.

Воспитатель: Вы папу своего любите?

Дети: Да любим, конечно.

Воспитатель: Алиса, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: А теперь, Ваня, расскажет нам о папе.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой!

Воспитатель: А кто хочет рассказать про своего папу? (ведется диалог по вопросам воспитателя с ребенком)

- Как зовут твоего папу? (Моего папу зовут)

- А как папа называет тебя ласково? А как ты его? (Я папу называю, а папа меня)

- Что папа умеет делать и как он помогает маме? (Мой папа дома делает ремонт, в огороде копает землю, дома пылесосит, чинит, пилит)

- Какой он по характеру? (Он сильный, смелый, добрый, заботливый, умный)

Воспитатель: Хотите поселить папу в свой домик?

Дети: Да, хотим чтобы папа жил в домике.

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: Они наши родители.

Воспитатель: Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

Воспитатель: Ариадна, расскажи нам стихотворение о бабушке.

Бабушка-голубушка,

Милая, родная!

Наша чудо - бабушка –

Просто золотая!

Все на свете может,

Все на свете знает,

Если что тревожит-

Мигом утешает.

Бабушка - забавушка

Всем помочь готова

Золотая бабушка!

Будь всегда здорова!

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю:

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать.

Физкультминутка «Ладушки»

Воспитатель: Ребята, встаньте мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на свои места. Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…

Дети: Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас.

Воспитатель: А дедушку вы тоже любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Поселим его в домике?

Дети: Да, конечно поселим.

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

Воспитатель: Азамат, расскажи нам о дедушке.

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я – его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он учусь!

Грузовик из пластилина

Я для дедушки слеплю,

И скажу ему на ушко:

«Деда, я тебя люблю!»

Воспитатель: Ребята, скажите, что же умеет делать дедушка?

Дети: Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас.

Воспитатель: Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой

Дети: Да, поселим.

Воспитатель: Алина, расскажи о своей сестре.

Мы с сестрёнкою вдвоем

Всю квартиру уберем.

Испечем пирог румяный,

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки)

- А брат что делает? (убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

- Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Беседа по фотографиям

Воспитатель берё т в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе : накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Ребята, мы узнали, что у цыплят есть дружная семья, и у нас есть дружная семья, а ещё и у пальчиков есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1. Вы съели на завтрак всю кашу;

2. вы подрались с другом;

3. разбросали по комнате все игрушки;

4. помогли маме мыть посуду;

5. нагрубили бабушке;

6. нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

7. перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

8. порвали новую книжку;

9. хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе. (На столе лежат ладошки).

- На что похожи наши ладошки? (на деревья, на солнышко)

- Давайте наши ладошки раскрасим яркими красками согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зеленью (Играет музыка, дети рисуют) .

Воспитатель: И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_52p2u.pptx | 3894,47 Кб
 
Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой родной Северный Крым» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Задачи: Расширить знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Поздняя осень» Тема: "Поздняя осень" Цель: Создание социальной ситуации для совершенствования навыков описание предметов и составления описательного рассказа.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Организованно образовательная деятельность с применением ИКТ «Мастера Шоколатье» в подготовительной группе Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД