Наталья Исаева
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н.
Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь.
2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.
3. Знакомство с буквой Н.
4. Закрепление употребления предлогов НА, С (СО).
Оборудование: п/картинки (лимон, апельсин, батон, ноги, носки, носорог, нитки, конфеты, зонт, венок, конь, олень, осень, коньки, линейка, земляника, сани, танк,
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Звуки [Н]-[Н’], Буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
наборы для составления схем слов, тетради, карандаши, демонстрационная карточка с буквой Н,элементы буквы Н у каждого ребенка, индивидуальные кассы букв, картинки на предлоги НА,С (СО) : Подушка лежит на диване. Подушку убрали с дивана. Посуда стоит на столе. Посуду убрали со стола. Цветок стоит на подоконнике. Цветок убрали с подоконника. Кукла лежит на полу. Куклу убрали с пола.
Ход НОД
I.Оргмомент. Игра «Наоборот»
высоко- налево- верхний- вперед- старый- аккуратный- конец- день- земля- снять- вылить-
II.Выделение звуков Н,Нь в словах из оргмомента, произношение, хар-ка, обозначение звуков, сопоставление
Л. Какой первый звук в словах налево, налить, ночь (Звук Н) Как мы обозначим звук Н? (синим цветом) Почему? (потому, что он твердый согласный)
Л. Какой первый звук в словах низко, нижний, небо? (звук Нь) Как мы обозначим звук Нь? (зеленым цветом) Почему? (потому, что он мягкий согласный)
Обозначение звуков Н,Нь синей и зеленой фишкой.
Л. Чем различаются звуки Н,Нь? (звук Н твердый, а звук Нь мягкий) Чем они похожи? (они оба согласные)
III.Различение звуков Н,Нь
1)игра "Звуковая цепочка"
Дети произносят по цепочке звуки Н, Нь, Н, Нь, Н,Нь.
2)игра «Наоборот» в слогах: на-ня, ны-ни, но-не,ну-ню, нэ-не,ан-ань, он-онь, ун-унь, ын-ынь, эн-энь; в словах: стан-стань, нос-нес, кон-конь, ныть-нить
3)проговаривание слов по картинкам (лимон, апельсин, батон, ноги, носки, носорог, нитки, конфеты, зонт, венок, конь, олень, осень, коньки, линейка, земляника, сани, танк)
Игра «Подарим картинки Нате и Нине» (Нате со звуком Н, Нине со звуком Нь)
IV.Физминутка «Снегирь»
Красногрудый снегирек, хлопки по коленям
Ты подай свой голосок! Хлопки в ладоши
Отвечает нам снегирь: взмахивают кистями рук
-Свирь-свирь! Свирь-свирь!
V.Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ ТАНК
VI.Закрепление употребления предлогов НА, С (СО). Дети по картинкам составляют предложения, правильно подбирая предлог.
Подушка лежит на диване. Подушку убрали с дивана. Посуда стоит на столе. Посуду убрали со стола. Цветок стоит на подоконнике. Цветок убрали с подоконника. Кукла лежит на полу. Куклу убрали с пола.
VII.Знакомство с буквой Н :
- рассматривание образа буквы
- соотнесение звука и буквы
Л. Какие звуки обозначает буква Н? (звуки Н, Нь)
- хар-ка
Л. Буква Н какая? (согласная)
- чтение стихотворения о букве
Л. Послушайте стихотворение о букве Н.
Н-натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко,
Приходите к нам во двор-
Поиграем в волейбол.
- составление буквы из элементов
- нахождение и рассматривание в кассе букв на столе,
-печатание буквы в тетрадях
VIII. Итог
Л. С какой буквой мы познакомились (с буквой Н) Какие звуки она обозначает? (звуки Н, Нь) Вспомните слова со звуком Н. Теперь со звуком Нь.