Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»

Раиса Меренова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: В занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных в «Концепции по правам ребенка».

Формировать потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки, развивать способность детей анализировать действия, поступки людей.

Упражняться в драматизации знакомых сказок.

Пополнять словарный запас детей.

Воспитывать доброжелательность, умение проявлять заботу о близких.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „О правах играя“» размещена в разделах

Оборудование: книга «Права ребенка», карточки-символы по правам ребенка; домик кота и петуха, заюшкина избушка, пенек; костюмы кота, петуха, лисы, зайца и собаки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а хочу вас познакомить с одной книгой, называется она «Права ребенка». В ней находятся основные права детей, эти права обозначены символами.

Воспитатель достает из книги карточки- символы. 1-й символ обозначает право на жизнь.

Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса» :

Лиса стучит в окошко к петушку: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка.

Молчит петушок, не выглядывает.

Лиса: Бежали ребята, рассыпали пшеницу. Куры клюют, петухам не дают.

Петушок: Как не дают?

Лиса его цап-царап и понесла к себе в норку.

Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик-братик, спаси меня.

Услышал кот, догнал лису, отобрал петушка.

Кот: Отдавай, плутовка, петушка, а то я тебе…

Воспитатель: Как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

2-й символ «Право на имя». Каждый человек имеет право на имя.

Игра «Найди символ со своим именем» (дети подходят к столу, на котором лежат карточки-символы с именами и находят символ со своим именем).

Игра «Эхо» (дети по очереди называют свои имена, остальные хором повторяют).

3-й символ – право на неприкосновенность жилища.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» :

Сидит зайчик на пеньке и плачет. Идет мимо собачка и спрашивает: «О чем, заинька, плачешь?»

Зайка: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала».

Собачка: «Не плачь, зайчик, я тебе помогу».

Воспитатель. – Да, зайчик, не расстраивайся, у нас есть символ на неприкосновенность жилища. Сейчас мы его лисичке покажем.

(Стучат в избушку к лисе, лиса выходит – показывают ей символ «неприкосновенность жилища»).

Лиса: «Заинька - дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила».

Воспитатель: - Ребята, какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилища). В каких еще сказках было нарушено это право(«Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). А как вы думаете, это важное право – иметь каждому жилье? Почему?

Да, жилье нужно всем людям, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.

Зрительная гимнастика:

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа елка в шубке стоит,

Слева березка на нее глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю тихонько ложатся.

И мы как снежинки закружились

И на землю опустились.

4-й символ – «Право знать своих родителей и право на их заботу».

Воспитатель: Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлей. А кто заботится о вас? (Ответы детей).

- Правильно. Мамы, папы, бабушки, дедушки заботятся о вас, любят вас. А что такое, по- вашему, любовь? (Ответы детей). Теперь давайте подумаем, как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова им можно сказать? А еще в благодарность своим близким можно прочитать стихи.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Дедушка – дедушка. Я это знаю.

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по –другому другие зовут.

Бабушка с дедом много лет живет.

Бабушка деда Димой зовет.

Сколько бы не было разных имен,

Главное в дедушке – дедушка он.

Воспитатель. – Ребята, ваши родные любят вас, вы их тоже любите. Но любовь – это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? (Птички, животные). Что вы можете сделать для них?

Я хочу вам предложить выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить тепло своего сердца.

(Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Согрей птичку»(складывают ладони, представляя, что держат птичку; чтобы ее согреть – дышат на нее, прижимают к груди и выпускают на волю).

- Вы почувствовали, как любовь согрела вас? Давайте еще раз повторим права, о которых вы сегодня узнали (воспитатель показывает символ – дети называют его). Ребята, у нас остался еще один символ.

5-й символ – «Право на отдых». Отдыхать нужно под веселую музыку.

Воспитатель включает магнитофон и дети произвольно танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Меренова (УИ 198867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД