Раиса Меренова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: В занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных в «Концепции по правам ребенка».
Формировать потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки, развивать способность детей анализировать действия, поступки людей.
Упражняться в драматизации знакомых сказок.
Пополнять словарный запас детей.
Воспитывать доброжелательность, умение проявлять заботу о близких.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „О правах играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: книга «Права ребенка», карточки-символы по правам ребенка; домик кота и петуха, заюшкина избушка, пенек; костюмы кота, петуха, лисы, зайца и собаки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а хочу вас познакомить с одной книгой, называется она «Права ребенка». В ней находятся основные права детей, эти права обозначены символами.
Воспитатель достает из книги карточки- символы. 1-й символ обозначает право на жизнь.
Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса» :
Лиса стучит в окошко к петушку: Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошка.
Молчит петушок, не выглядывает.
Лиса: Бежали ребята, рассыпали пшеницу. Куры клюют, петухам не дают.
Петушок: Как не дают?
Лиса его цап-царап и понесла к себе в норку.
Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик-братик, спаси меня.
Услышал кот, догнал лису, отобрал петушка.
Кот: Отдавай, плутовка, петушка, а то я тебе…
Воспитатель: Как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).
2-й символ «Право на имя». Каждый человек имеет право на имя.
Игра «Найди символ со своим именем» (дети подходят к столу, на котором лежат карточки-символы с именами и находят символ со своим именем).
Игра «Эхо» (дети по очереди называют свои имена, остальные хором повторяют).
3-й символ – право на неприкосновенность жилища.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» :
Сидит зайчик на пеньке и плачет. Идет мимо собачка и спрашивает: «О чем, заинька, плачешь?»
Зайка: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала».
Собачка: «Не плачь, зайчик, я тебе помогу».
Воспитатель. – Да, зайчик, не расстраивайся, у нас есть символ на неприкосновенность жилища. Сейчас мы его лисичке покажем.
(Стучат в избушку к лисе, лиса выходит – показывают ей символ «неприкосновенность жилища»).
Лиса: «Заинька - дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила».
Воспитатель: - Ребята, какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилища). В каких еще сказках было нарушено это право(«Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). А как вы думаете, это важное право – иметь каждому жилье? Почему?
Да, жилье нужно всем людям, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.
Зрительная гимнастика:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа елка в шубке стоит,
Слева березка на нее глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю тихонько ложатся.
И мы как снежинки закружились
И на землю опустились.
4-й символ – «Право знать своих родителей и право на их заботу».
Воспитатель: Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлей. А кто заботится о вас? (Ответы детей).
- Правильно. Мамы, папы, бабушки, дедушки заботятся о вас, любят вас. А что такое, по- вашему, любовь? (Ответы детей). Теперь давайте подумаем, как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова им можно сказать? А еще в благодарность своим близким можно прочитать стихи.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Я с бабушкой своею дружу давным- давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Дедушка – дедушка. Я это знаю.
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по –другому другие зовут.
Бабушка с дедом много лет живет.
Бабушка деда Димой зовет.
Сколько бы не было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он.
Воспитатель. – Ребята, ваши родные любят вас, вы их тоже любите. Но любовь – это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? (Птички, животные). Что вы можете сделать для них?
Я хочу вам предложить выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить тепло своего сердца.
(Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Согрей птичку»(складывают ладони, представляя, что держат птичку; чтобы ее согреть – дышат на нее, прижимают к груди и выпускают на волю).
- Вы почувствовали, как любовь согрела вас? Давайте еще раз повторим права, о которых вы сегодня узнали (воспитатель показывает символ – дети называют его). Ребята, у нас остался еще один символ.
5-й символ – «Право на отдых». Отдыхать нужно под веселую музыку.
Воспитатель включает магнитофон и дети произвольно танцуют под веселую музыку.