Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В поисках здоровья»

Мария Кириенко
Конспект НОД в старшей группе «В поисках здоровья»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«В поисках здоровья»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;

Развивающие: развивать практические и познавательные действия в ходе

образовательной деятельности;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Игровая:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В поисках здоровья“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: (Приветствие).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Сергеевна, я приехала к вам не просто так, я привезла вам очень интересную историю. Я очень хочу вам её рассказать.

«Давным — давно в горах Алтая жили мудрецы. Стали они решать, каким должен быть богатырь, что бы защищать свои земли. Один из мудрецов сказал: «Богатырь должен быть здоровым». Другой сказал: «А что значит быть здоровым. И они стали спорить, спорили они долго и не как друг с другом не соглашались. И ответил один мудрейший из мудрейших: «Ключи здоровья притаились в красивых горных отрогах, окружающих Телецкое озеро, в бурных зелёных волнах Катуни, в древних складках гор, на таёжных тропинках. Когда вы найдете все 3 ключа здоровья, то мы сможем узнать что такое здоровья и каким должен быть богатырь, что бы защищать свою родину.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: А мы ребята сможем помочь мудрецам разрешить их спор и найти эти 3 основных ключа здоровья, о которых говорил мудрец. (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, на поиски ключей здоровья, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы быть внимательными и ничего не пропустить, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(Глазодвигательная гимнастика «Тренировка»).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Ну, ребята теперь, вы готовы отправиться со мной в путешествия? А поможет нам в нашем путешествии карта. (Воспитатель достаёт карту из рюкзака).

Воспитатель: Как вы думаете, что выделено на карте коричневым цветом?

Дети: Коричневым цветом – это горы.

Воспитатель: Как вы думаете, что выделено на карте синим цветом?

Дети: Синим цветом, выделены – реки.

Воспитатель: Как вы думаете, что выделено на карте зелёным цветом?

Дети: Зелёный – это лес, поля.

(воспитатель с детьми рассматривают карту).

Воспитатель: Мы глядим глазами в карту.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно горы обойти.

Воспитатель: Ребята куда нам нужно отправиться?

Дети: В горы.

Воспитатель: Ну как мы с вами туда попадём, это очень далеко, а на улице зима, везде лежит снег, он очень рыхлый и мы можем провалиться. (Предполагаемые ответы детей, снегоход, буран, лыжи).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться на лыжах. На лыжах мы быстро туда доберёмся. Надеваем лыжи, и встаем за мной. (Имитируем надевания лыж).

Мы на лыжах в горы идём - (дети, имитируют езду на лыжах).

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

(Дети подходят к столу, где стоит макет гор).

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до гор, ребята вдохните свежего горного воздуха. В горах Алтая воздух целебный, но что бы использовать его волшебную силу, нужно научиться правильно, дышать. Снимайте лыжи.

Дыхательная гимнастика:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Воспитатель: А давайте мы теперь подуем на горы.

(Дуем на макет горы, там находим 1ый пазл).

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, что это? (Предполагаемые ответы детей пазл, ключ, и т. д.).

Воспитатель: давайте ребята, мы с вами его внимательно рассмотрим, что на нём изображено? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значит ключ к здоровью это физические упражнения и занятия спортом. А вы ребята хотите быть крепкими и здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А я знаю, очень интересную и полезную гимнастику, называется она степ – аэробика. Хотите я вас научу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берите степ – платформы, на этой степ – платформе мы с вами и будем заниматься, поставьте их на круги, которые вы ведете на полу.

(Выставляются степ – платформы, дети встают напротив).

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг вправо, руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение.

То же самое влево – 4 раза.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево).

2 – вернуться в исходное положение. (4 раза).

-Далее ребята, обычная ходьба, на месте перед, степ - платформой (3-4 раза).

-Приставной шаг, легко сгибая ноги в коленях, выполняем пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Молодцы.

- Далее ребята мы просто поднимаемся на степ - платформу и сходим с неё.

1 - с правой ноги на степ – платформу;

2 - шаг другой прямо на степ платформу;

3 - шаг первый ногой со степ платформы;

4 - шаг второй ногой со степ платформы.

Молодцы, все очень хорошо позанимались, а теперь восстановим дыхание, мы уже с вами научились правильно дышать, давайте вспомним дыхательное упражнение.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Молодцы ребята, давайте уберем степ – платформы, в сторонку, что бы они нам не мешали. Отправляемся дальше в наше путешествие, нужно взять обязательно первую подсказку.

Воспитатель: Давайте посмотрит в карту, и узнаем куда, нам дальше идти.

Мы глядим глазами в карту.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно реки обойти.

Воспитатель: Встаём ребята на лыжи и отправляемся к реке. Надеваем лыжи и в путь.

Мы на лыжах к реке пойдем - (дети, имитируют езду на лыжах).

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

(Дети подходят к столу, где стоит макет реки). Снимаем лыжи, убираем в сторонку.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: река, вода.

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим макет реки, что вы здесь ведете? (Предполагаемые ответы детей, деревья, камни, льдины).

Воспитатель: А мы с вами сможем убрать камни и льдины, что бы вода могла дальше бежать в своём направлении.

Дети: Да.

(Дети убирают камни и находят, 2 пазл).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: давайте ребята, мы с вами внимательно рассмотрим, что здесь изображено? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Скажите, почему так говорят «Вода – источник жизни». (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Мы воду пьем, из воды мы готовим еду, водой мы умываемся, а еще ребята водой мы закаляемся.

По утрам, ты закаляйся,

Водой холодной умывайся,

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы закаляетесь? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю провести процедуру закаливания, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В одном ребята кувшине теплая вода, а во втором прохладная, я сейчас налью вам каждому в чашечку с красным знаком теплую воду, а в чашку с синим знаком прохладную. С начала мы с вами опускаем руки в теплую воду, а затем в прохладную.

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Воспитатель: А теперь снова ребята отправляем свои руки в теплую воду. Молодцы, берем полотенце и обтираем и растираем наши ручки, что бы они стали сухими.

Воспитатель: Какая вода в первой чашке?

Дети: Теплая, приятная, руки не хочется вытаскивать?

Воспитатель: А какая вода, во второй чашке?

Дети: холодная, руки быстро мерзнут.

Воспитатель: Значит, что бы быть здоровым нужно, что делать?

Дети: Закалятся.

Воспитатель: Да ребята, значит, второй ключ к здоровью это закаливание? Ну, что ребята отправляемся дальше? (Пазл берем с собой).

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, где наша карта?

Мы глядим глазами в карту.

Чтоб здоровье нам найти,

Нужно к лесу нам прийти.

Воспитатель: Значит ребята, нам с вами нужно идти в лес. Встаем на лыжи, и отправляемся в путь.

Мы на лыжах в лес пойдем - (дети, имитируют езду на лыжах).

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

(Дети подходят к столу, на столе стоит макет леса).

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: А вы знаете, что в лесных походах путники всегда отдыхают, и мы с вами давайте тоже отдохнем. Снимайте лыжи. У меня как раз есть всё необходимое для отдыха.

(Воспитатель достаёт покрывало, в нем спрятан пазл, 3 ключ к здоровью, дети его находят).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята, мы с вами внимательно рассмотрим, что здесь изображено? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Скажите, почему человеку необходимо кушать? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Мы кушаем, что бы дать силу и здоровье нашему организму – что бы ножки быстрее бегали, что бы глазки далеко видели. Скажите, вся ли еда приносит пользу, нашему организму.

Дети: Нет.

Воспитатель: Знаете ребята, когда мы с вами собирались в путешествия, я с собой взяла продукты, но дело в том, что я не знаю, какие полезные, а какие вредные продукты. Вы мне поможете их разобрать?

(Воспитатель из сумки выкладывает разные продукты молоко, чипсы, фрукты, яйца и т. д.).

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно, полезные продукты положить отдельно, от вредных продуктов.

Воспитатель: Ребята давайте мы в зеленую корзинку сложим полезные продукты, а в красную корзинку вредные. (Дети отделяют полезные от вредных продуктов).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, вы всё правильно сделали, а сейчас обратите внимание на экран, я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать. (Воспитатель со слайдов загадывает детям загадки).

1. В деревне где-то далеко

Даёт корова (Молоко)

Молоко – полезный продукт для нашего организма?

Дети: Да молоко полезно для наших костей.

2. Есть полезно разные продукты,

Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

Фрукты – полезные для нашего организма?

Дети: Да, в фруктах много полезных витамин.

3. Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный (Творожок).

Творог – помогает нашему организму, или нет?

Дети: да, творожок укрепляет кости, и зубки.

4. Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода—колючка (Лимонад).

Лимонад – полезный продукт или нет?

Дети: нет, в лимонаде нет полезных веществ, которые так необходимы нашему организму. Если много пить газированную воду или лимонад, то будет болеть желудок.

5. Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим…. (Чипсы).

Чипсы – полезны для нашего организма?

Дети: нет, чипсы могут принести вред нашему организму.

Воспитатель: Молодцы, теперь я точно знаю, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредные, значит 3 – й ключ здоровья это?

Дети: Правильное, полезное питание.

Воспитатель: Вот и подошло, наше с вами путешествие к концу, все ключи здоровья у нас с вами в руках. Ну а теперь, встаем на лыжи, и отправляемся в детский сад, где нас с вами давно уже заждались. (Имитация езды на лыжах, по возвращению домой включается слайд, с изображением мудреца, звучит музыка).

Воспитатель: Вот, мы ребята с вами и в садике, давайте с вами мы снимем лыжи, и соберём пазлы вместе. Какой первый ключ мы с вами отыскали в горах? Что на нём изображено?

Дети: Физические упражнения и занятие спортом.

Воспитатель: Правильно, оказывается, что бы быть здоровым нужно выполнять физические упражнения, и заниматься спортом. Берём пазл и ставим его первым.

Воспитатель: Какой второй ключ к здоровью, мы отыскали?

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Всё верно, второй ключ к здоровью это – закаливание.

Воспитатель: И какой же третьей ключ к здоровью мы нашли? Что на нём изображено?

Дети: Правильное и полезное питание.

Воспитатель: Да ребята, всё правильно 3 ключ к здоровью это правильное и полезное питание. (Воспитатель поворачивает пирамидку к детям.)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, здесь ещё, что то спрятано для нас, помогайте мне, убрать бумагу. (Дети убирают бумагу и видят изображения богатыря).

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Богатырь.

Воспитатель: Правильно, ребята, оказывается, что бы иметь богатырское здоровья, что нам надо делать? Вспоминайте.

Дети: Заниматься спортом, закалятся и правильно питаться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сегодня помогли с вами разрешить спор мудрецов? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Спасибо большое ребята вам, одна бы я точно не справилась, я хочу вас угостить яблочками ведь яблоки это полезный продукт и в нем много витаминов. А богатырь пусть всегда будет с вами, глядя на него вы будете вспоминать наше путешествие и рассказывать про него своим друзьям и родителям, и нам с вами пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом»Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В поисках здоровья»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 08:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД