Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В гости к дедушке Фольклору»

Ксения Косых
Конспект открытого занятия «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему : «В гости к дедушке Фольклору»

Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.

Задачи:

1. Извлечь информацию относящуюся к теме.

2. Развивать любознательность, речевые умения.

3. Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Действующие лица: Хозяйка, дедушка Фольклор.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к дедушке Фольклору“» размещена в разделах

Обогащение: фольклор.

Методы: Игровой; словесно – логический; ИКТ; самостоятельный.

Предварительная работа: знакомство с жанрами и видами русского народного творчества и их заучивание.

Ход занятия.

Хозяюшка. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Надоело одной коротать долгие зимние вечера, хочется праздника, веселья. Надеюсь, что у меня вам не скучно будет. Рассаживайтесь гости дорогие.

(Дети садятся на лавочки, хозяйка помогает каждому гость найти место по душе.)

Хозяюшка. Как у нас на Руси уж давно повелось

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели

(раздаётся звук Сороки. Влетает сорока)

Сорока. Я сорока белобока,

По лесу летала,

По полю скакала.

Детишек искала.

Принесла я вам письмо, вот от дедушки оно.

Хозяюшка. Здравствуй сорока! А что за письмо ты нам принесла?

Сорока. А вы его прочитаете и всё узнаете.

Хозяюшка. «здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтоб вы не сбились с пути, вам необходимо найти маршрутную карту в горнице хозяюшки. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Фольклор».

Хозяюшка. Ребята, что это за дедушка? Мы с ним разве встречались? А что такое «фольклор» вы знаете? ( ответы детей: это народное творчество – и загадки, и сказки, и пословицы, и поговорки, частушки и прибаутки, припевки и нелепицы и еще много всего). Молодцы, все знаете. А чтоб отправится в гости к дедушке Фольклору, нам необходимо найти карту (дети начинают искать карту в горнице хозяюшки).

Путь наш нелёгкий и неблизкий. (Внимательно рассматривает карту). Ребята я что-то не пойму, что здесь за квадратики, полоски, стрелочки?

(Дети рассматривают маршрутную карту и объясняют Хозяйки, что карта очень похожа на план какого-то помещения : полоски на нём это окна, стрелки – это указатели, куда идти, большой прямоугольник- это стол, маленький прямоугольник – это лавки, квадраты – это стулья, а вот это пирамидка из квадратов - печь)

Хозяюшка. Я догадалась! Это же план моей горницы. Я в своей избушке всё знаю. Сейчас мы найдём нашего дедушку. Посмотрите, куда указывает первая стрелка?

Дети. Стрелка показывает, что надо пойти к большому столу.

(Все подходят к столу и находят на нём конверт, на котором крупными буквами написано «Загадки»)

Загадочка. Здравствуйте, мои друзья! Я – внучка дедушки Фольклора, а зовут меня Загадочка. Есть у меня для вас загадки, вот в этом конверте, дедушка Фольклор хочет чтоб вы их отгадали.

Что на сковороду наливают

Да в четверо сгибают?

(Блин)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом себе путь ищу,

За собой хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Скоро ест,

Мелко жуёт,

Сама не глотает,

А другой сыт бывает.

(Пила)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор)

Из липы свито

Дырявое корыто,

По дороге идёт,

Клетки кладёт.

(Лапти)

(использование ИКТ)

Загадочка. Молодцы! Все загадки отгадали.

Хозяюшка. Можно идти дальше. Загадочка пойдём с нами. Куда показывает следующая стрелка?

Дети. На маленький квадратик. Он обозначает вот этот столик.

Скороговорушка. Здравствуйте, ребята. Я – внучка дедушки Фольклора. А зовут меня Скороговорушка. Дедушка Фольклор просит вас вспомнить какие скороговорки вы знаете. (дети проговаривают какие они знают скороговорки).

Скороговорки дедушки Фольклора

Около кола – колокола.

Мылась Мила мылом.

У елки иголки колки.

Хорош пирожок – внутри творожок.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

(скороговорки в рисунках).

Скороговорушка. Хороши, детки, ваши язычки, справились со скороговорками. А теперь я хочу поиграть с вами в русскую народную игру «Гори, гори, ясно….». А теперь можно идти дальше.

Хозяюшка. И ты с нами пошли, Скороговорушка.

Дети. Стрелочка показывает на полоски – окна.

Хозяюшка. Смотрите, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Пословица не даром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы или поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы окончание, например «Что посеешь….» (то и пожмёшь.) «Делу время…»

(потехи час.) «Кончил дело….» (гуляй смело) «Любишь кататься….» (люби и саночки возить) «Не имей сто рублей….» (а имей сто друзей). «Слово – не воробей….» (вылетит – не поймаешь)

Хозяюшка Молодцы, ребята! Пословицы и поговорки вы знаете, справились с этим заданием. Теперь можно идти дальше. Куда же показывает стрелочка?

Дети. Это стрелочка показывает на красивый прямоугольник.

Хозяюшка. Давайте посмотрим. Где же находится этот красивый прямоугольник.

(дети находят сундук, подходят к сундуку и смотрят, что же там находится).

Хозяюшка. Что же это?

Дети. Это музыкальные инструменты.

Хозяюшка. Конечно, дедушка Фольклор хочет чтоб вы сыграли на музыкальных инструментах.

(Дети играют на музыкальных инструментах).

Хозяюшка. Молодцы. Справились и с этим заданием. Наша встреча близка. Для того чтоб она произошла нам необходимо выполнить последнее задания. Готовы ребята? Тогда будьте внимательны речь пойдёт о сказках. Нужно правильно ответить на вопросы-загадок дедушке Фольклора.

В кокой сказе есть пень, где сесть лохматому не лень, но только вот беда – не мог он скушать пирожка? (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Хитрый гость : когда уходит, что – нибудь с собой уносит. Полежит переспит и хозяев перехитрит. (Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»)

Назови имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)

В какой сказке девочка за своё трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством (Русская народная сказка «Морозко»)

(использование ИКТ)

(Как дети отвечают на последний вопрос, из –за печки появляется довольный дедушка Фольклор)

Дедушка Фольклор. Здравствуйте, дорогие внучата! Вы отлично справились со всеми заданиями! Я очень рад нашей встрече!

Не закончилось веселье,

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сластями угощайтесь!

(Дедушка Фольклор угощает своих гостей, дети говорят ему спасибо.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке — Ытьх». Региональный компонент Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к дедушке - Ытьх» (Открытый просмотр для родителей старшей группы) Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия «В гости к Солнышку» Цель: способствовать установлению взаимодействия и сотрудничества между родителями и детьми.

Конспект открытого просмотра «Поможем бабушке и дедушке» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №208 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОВА ПРОСМОТРА Тема: «Поможем бабушке и.

Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе «В гости к Сороке-белобоке»Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе «В гости к Сороке-белобоке» Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе "В гости к Сороке-белобоке. "Оксана Шмакова Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к дедушке Ване» Тема: «В гости к дедушке Ване». Цель: Выявить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова). Понимать и использовать обобщающее.

Проект «В гости к дедушке Корнею» Тип проекта – познавательно- творческий. Продолжительность – краткосрочный. Срок реализации – 2 недели. Участники – дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к дедушке Фольклору»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 08:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД