Алена Салимова
Непосредственно образовательная деятельность «Доброе сердце» из цикла «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Социализация (познай себя)
Тема: «Доброе сердце»
Образовательные области :
«Социализация» - Закрепить социальные представления о себе.
«Познание» - Формировать познавательную активность, самостоятельность мышления.
«Здоровье» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Коммуникация» - Расширять словарь определений.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Доброе сердце“ из цикла „Познай себя“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
«Физическая культура» - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Цель: знакомство детей с самым важным органом человека – сердцем.
Образовательные задачи : Сформировать первоначальное представление об этом органе, его значении.
Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
Материал: презентация, фонендоскоп, конверты с сердцем.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, разучивание пословиц, беседа о строении тела человека, рассматривание энциклопедий.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Айболит»
2. Беседа с презентацией
3. Пальчиковая гимнастика
4. Проведение опыта (сердцебиение)
5. Физ. минутка
6. Пословицы
7. Загадка
8. Гимнастика для глаз
9. Работа детей (собери сердце)
10. Анализ
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит. И пришел к вам сегодня поговорить о человеческом организме.
- Ребята! Знаете ли вы, что находиться внутри каждого из нас? (органы)
- А какие органы вы знаете? (мозг, легкие, почки, печень, сердце, желудок)
- Молодцы! Правильно! А вы знаете как они выглядят? Давай проверим.
- Молодцы! Органы – это нежные части тела, которые находятся внутри нас. Каждый орган выполняет свою особенную функцию.
Вбегает девочка Герда.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Герда! Помогите, мне пожалуйста, злая Снежная Королева заморозила сердце моего брата Кая. Помогите мне его отогреть.
Воспитатель: Поможем ребята! Давайте мы с вами отправимся в эту сказку. Для начала предлагаю по колдовать.
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать (Силой сжимать и разжимать пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий (развести ладони и вращать замок влево и вправо)
А потом три раза дунем (вдох через нос и 3 коротких вдоха)
Покачаем 1, 2, 3-
Дверь замочек отомкни! (повороты замочка от себя к себе)
Двери открываются-
Сказка начинается. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, как мы можем отогреть сердце Кая? (Добротой, любовью, теплом, нежностью, заботой)
У каждого человека посередине грудной клетки, находиться вот такой очень важный орган, который нам помогает жить – это сердце.
- А что такое сердце?
Стих ребенка:
Сердце самый главный оран
Есть у каждого из нас
Как насос качает воду
Каждый день и каждый час.
- Сердце – наш самый главный орган, который обеспечивает непрерывное движение крови в организме. Сердце состоит из мышц, которые-то сжимаются и проталкивают кровь, то расслабляются. Вот поэтому мы слышим с вами сердцебиение.
- Давайте послушаем как сердце работает, положите ладошку на грудную клетку с левой стороны, слышите (слушают)
-Хорошо прослушать работу сердца поможет вот такой предмет Что это? (ответ)
-Это фонендоскоп, а кто им пользуется в своей работе? (ответ)
- Размер сердца зависит от размера тела человека. И размер своего сердца можно узнать вот так: сожмите кулак - ваше сердце равно его величине, мое сердце будет таким размером как мой кулак, а ваше? (ответ)
- Правильно. Сердце – это наш моторчик. Как машина без мотора не может двигаться, так и человек без сердца жить не может. Чтобы сердце работало долго его нужно беречь и о нем заботиться. А как?
(Делать зарядку, заниматься спортом, обливаться, больше гулять на свежем воздухе, закаляться.)
- Молодцы ребята! Предлагаю и вам получить частичку хорошего настроения. Все дружно вставайте, зарядку начинайте!
Физ. минутка.
Мы – веселые ребята,
Мы - ребята дошколята,
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать –
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем
Носиком сейчас вдохнем
Ш – ш – ш – скажем все потом.
- Я знаю, что вы ребята знаете много пословиц о здоровье:
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Здоровье дороже богатства.
• Здоровье сгубишь – новое не купишь.
• Здоровому человеку врач не нужен.
• Ум да здоровье – дороже всего.
• Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
Воспитатель: Ой, сундук. А сундук то не простой на нем замочек колдовской. Хотите узнать, что находится в сундуке? (хотим)
- Тогда слушайте загадку:
Внутри нас оно сидит
День и ночь стучит, стучит. (сердце)
Воспитатель: У вас добрые сердца, потому что вы откликнулись на беду. Давайте подарим частичку своего сердца и соберем мозаику.
- Но прежде, чем начнем гимнастику для глаз проведем.
Входит Герда и Кай:
Кай - Спасибо вам ребята, вы добрые дети благодаря вам, мое сердце отогрелось.
Воспитатель: Вам понравилось ребята? (ответ)
Чему вы сегодня научились? (ответ)