Непосредственно образовательная деятельность «Доброе сердце» из цикла «Познай себя»

Алена Салимова
Непосредственно образовательная деятельность «Доброе сердце» из цикла «Познай себя»

Образовательная область: Социализация (познай себя)

Тема: «Доброе сердце»

Образовательные области:

«Социализация» - Закрепить социальные представления о себе.

«Познание» - Формировать познавательную активность, самостоятельность мышления.

«Здоровье» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - Расширять словарь определений.

«Физическая культура» - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Цель: знакомство детей с самым важным органом человека – сердцем.

Образовательные задачи: Сформировать первоначальное представление об этом органе, его значении.

Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Материал: презентация, фонендоскоп, конверты с сердцем.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, разучивание пословиц, беседа о строении тела человека, рассматривание энциклопедий.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Айболит»

2. Беседа с презентацией

3. Пальчиковая гимнастика

4. Проведение опыта (сердцебиение)

5. Физ. минутка

6. Пословицы

7. Загадка

8. Гимнастика для глаз

9. Работа детей (собери сердце)

10. Анализ

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит. И пришел к вам сегодня поговорить о человеческом организме.

- Ребята! Знаете ли вы, что находиться внутри каждого из нас? (органы)

- А какие органы вы знаете? (мозг, легкие, почки, печень, сердце, желудок)

- Молодцы! Правильно! А вы знаете как они выглядят? Давай проверим.

- Молодцы! Органы – это нежные части тела, которые находятся внутри нас. Каждый орган выполняет свою особенную функцию.

Вбегает девочка Герда.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Герда! Помогите, мне пожалуйста, злая Снежная Королева заморозила сердце моего брата Кая. Помогите мне его отогреть.

Воспитатель: Поможем ребята! Давайте мы с вами отправимся в эту сказку. Для начала предлагаю по колдовать.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать (Силой сжимать и разжимать пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий (развести ладони и вращать замок влево и вправо)

А потом три раза дунем (вдох через нос и 3 коротких вдоха)

Покачаем 1, 2, 3-

Дверь замочек отомкни! (повороты замочка от себя к себе)

Двери открываются-

Сказка начинается. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, как мы можем отогреть сердце Кая? (Добротой, любовью, теплом, нежностью, заботой)

У каждого человека посередине грудной клетки, находиться вот такой очень важный орган, который нам помогает жить – это сердце.

- А что такое сердце?

Стих ребенка:

Сердце самый главный оран

Есть у каждого из нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час.

- Сердце – наш самый главный орган, который обеспечивает непрерывное движение крови в организме. Сердце состоит из мышц, которые-то сжимаются и проталкивают кровь, то расслабляются. Вот поэтому мы слышим с вами сердцебиение.

- Давайте послушаем как сердце работает, положите ладошку на грудную клетку с левой стороны, слышите (слушают)

-Хорошо прослушать работу сердца поможет вот такой предмет Что это? (ответ)

-Это фонендоскоп, а кто им пользуется в своей работе? (ответ)

- Размер сердца зависит от размера тела человека. И размер своего сердцаможно узнать вот так: сожмите кулак - ваше сердце равно его величине, мое сердце будет таким размером как мой кулак, а ваше? (ответ)

- Правильно. Сердце – это наш моторчик. Как машина без мотора не может двигаться, так и человек без сердца жить не может. Чтобы сердце работало долго его нужно беречь и о нем заботиться. А как?

(Делать зарядку, заниматься спортом, обливаться, больше гулять на свежем воздухе, закаляться.)

- Молодцы ребята! Предлагаю и вам получить частичку хорошего настроения. Все дружно вставайте, зарядку начинайте!

Физ. минутка.

Мы – веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем

Носиком сейчас вдохнем

Ш – ш – ш – скажем все потом.

- Я знаю,что вы ребята знаете много пословиц о здоровье:

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Здоровье дороже богатства.

• Здоровье сгубишь – новое не купишь.

• Здоровому человеку врач не нужен.

• Ум да здоровье – дороже всего.

• Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.

Воспитатель: Ой, сундук. А сундук то не простой на нем замочек колдовской. Хотите узнать, что находится в сундуке? (хотим)

- Тогда слушайте загадку:

Внутри нас оно сидит

День и ночь стучит, стучит. (сердце)

Воспитатель: У вас добрые сердца, потому что вы откликнулись на беду. Давайте подарим частичку своего сердца и соберем мозаику.

- Но прежде, чем начнем гимнастику для глаз проведем.

Входит Герда и Кай:

Кай - Спасибо вам ребята, вы добрые дети благодаря вам, мое сердце отогрелось.

Воспитатель: Вам понравилось ребята? (ответ)

Чему вы сегодня научились? (ответ)

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
  • Праздники
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Доброе сердце» из цикла «Познай себя»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...