Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР (7 фото)

Екатерина Лещенко
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР

Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе ЗПР.

Области развития: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель: обобщить знания детей по теме «Космос». Воспитывать умение работать в коллективе, реализовать индивидуальный подход в достижении цели задания. Использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, крупный мягкий конструктор, фонарик, микрофон.

(На потолке слайд Солнечной системы).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Космическое путешествие“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, что это.

ГОЛОС: Солнце – это одна из звезд вселенной, центральное светило в солнечной системе. Солнечная система состоит из Солнца, а так же планет с их спутниками, комет, астероидов, пыли, газа и мелких частиц. Пространство, где находятся эти образования называется КОСМОС

В. : Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

В. : Тогда собираемся и отправляемся в полет. На самолете или вертолете?

Д. : Нет, мы полетим на ракете.

В. : А где же мы возьмём ракету? (ответы детей)

В. : А ведь каждый из вас может сам придумать ракету из всего, что находится на столах. Попробуйте сделать это (дети строят ракеты из геометрических фигур, счётных палочек, строительного конструктора по желанию)

Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР

Вы придумали самые разные ракеты, а я построила для вас вот такую, и приглашаю в путешествие!

(Дети рассаживаются в ракете) А чтобы нам не проголодаться, соберем с собой запас еды.

Д/И «Выбери, не ошибись!»

В. : Ребята, а разве можно в космос брать с собой обычную еду.

Д. : Нет. Еда космонавтов находится в специальных баночках или вакуумных упаковках, чтобы еда не рассыпалась в условиях невесомости.

Фото «Космическое путешествие»

В. : Да, во время полета на космическом корабле обычная еда разлетается, как мыльные пузыри, ВОТ ТАК (демонстрация с мыльными пузырями)

В. : Но нам нужно завести двигатель, а он заведется тогда, когда будет правильно заполнена карточка-ключ.

Д/И «Незаконченный ряд»

Непосредственно-образовательная деятельность  в старшей группе детей с ЗПР - фото

В. : Занимаем места в космическом корабле, одеваем скафандры и готовимся к запуску моторов.

Артикуляционная гимнастика «Моторы»

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем….

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас – р-р-р….

Обратный отсчет: 10,9,8,7…. Пуск!

В. : А как называется окно в космическом корабле?

Д. : Иллюминатор.

В. : Ребята, мы с вами в космосе, что мы видим в иллюминатор? (имитация движений)

Д. : Звезды, кометы, планеты, спутники….

В. : А что это там впереди? (показ слайда Луны на потолке)

ГОЛОС: Луна - это спутник Земли, он образовался из облака пыли, возникшего при столкновении огромного метеорита с Землей. Луна – естественный спутник Земли. Она постоянно обращается вокруг Земли. Поверхность Луны покрыта мелкими частицами грунта.

В. : Ребята, давайте спустимся на Луну и соберем частички грунта на память. Сейчас я буду называть частички грунта, а вы их будите складывать в коробку.

Д/И «Отгадай и покажи».

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Космическое путешествие в старшей группе ЗПР

В. : Молодцы! Возвращаемся на свои места. Мы продолжаем полет, и следующая наша остановка – это… (на потолке слайд Марса)

Д. : Это Марс.

ГОЛОС: Марс – четвёртая планета солнечной системы. Он в два раза меньше Земли. Марс всегда привлекал к себе внимание ученых, потому, что там условия среды ближе всего к земным. Поверхность Марса имеет красноватый цвет, так что планета также известна как Красная планета.

В. : Ребята, давайте оставим своё голосовое письмо для всех во вселенной. Расскажем кто мы и откуда. (Рассказы детей)

Фото №2 Области развития познавательная речевая коммуникативная художественно эстетическая

Появляется солнышко-игрушка, она светит фонариком на деток. Проводится гимнастика для глаз «Следим за лучиком»

Под музыку проводится релаксационное упражнение для снятия напряжения «Солнечный лучик»

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали – надо спать

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте глазки, расслабтесь. Солнце спрятолось, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце появилось. Жарко - рас-слабиться - разморило на солнце (на выдохе).

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться.

Фото №3 Цель обобщить знания детей по теме Космос

В. : Ну что, отдохнули. Будем отправляться в обратный путь, домой к нашей планете….(показ слайда Земли)

Д. : Земля!

В. : Посмотрите, как красива наша планета! А что это за пятна на ней?

Д. : Это суша!

В. : А почему вокруг суши все синее?

Д. : Это её окружают океаны и моря.

В. : А в какой стране на планете Земля мы живем?

Д. : Мы живем в России.

В. : Закройте на минутку свои глаза ладошками (звучит резкая, быстрая музыка). Ну, вот мы и вернулись домой. Вот только жаль, что у нас не было с собой фотоаппарата. Ну не беда! Я предлагаю вам составить коллаж о нашем путешествии. (Дети выполняют коллективную работу)

Фото №4 Воспитывать умение работать в коллективе реализовать индивидуальный подход в достижении цели задания
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД