Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи через знакомство с праздником «День защитников отечества».
Задачи:
1. Формирование представлений о Родине, столице, родном городе, об армии, о празднике 23 февраля.
2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, общей и ручной моторики. Обучение ответам на вопросы по содержанию рассказа, картинки.
3. Формирование чувства гордости за Родину. Формирование соревновательных качеств, силы и ловкости.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация к НОД, пальчиковый бассейн, канат, муляжи коней.
Ход
1. Оргмомент.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Наша Родина сильна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Кто знает, в каком городе мы живем? А есть еще другие города?
- Кто ездил в другой город?
2. Рассказ о нашей Родине.
- У каждого из вас есть свой дом. Там живут мама и папа. А у всех
нас есть один большой общий дом – наша страна, наша Родина. Люди назвали ее Россией. Россия – очень большая. В ней много-много городов, лесов и рек. Россия – самая большая страна в мире. Когда вы станете большими, вы сможете поехать и посмотреть разные места. Самый главный город в нашей стране – город Москва.
(На экране появляется картина с изображением Красной площади.)
3. Ответы на вопросы по содержанию рассказа.
- Как называется наш большой общий дом?
- В нашей стране много городов или мало?
- Какая страна Россия?
- Какой главный город России?
(На экране появляется самолет, пушка, танк, корабль)
- Что это?
4. Интерактивная игра «Чего не стало?»
(На экране исчезают по очереди самолет, пушка, танк, корабль, а дети угадывают, чего не стало.)
5. Рассказ об армии
(На экране появляется картина с изображением солдата с автоматом.)
- Самолет не летает без человека, пушка не стреляет без человека,
танк не ездит без человека, и корабль не плавает без человека. Человек, который умеет управлять всеми этими машинами, называется солдатом. Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Россия – очень большая страна, и везде вы можете встретить солдат. Солдат – всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
6. Беседа по содержанию рассказа.
- Какая военная техника помогает солдату?
- Каким должен быть солдат?
- Кого или что защищают солдаты?
7. Физминутка «Вперед ребята, будущие солдаты!»
Разминируй поле (дети в пальчиковом бассейне находят условные мины-предметы).
Кавалеристы (эстафета на муляжах коней).
Перетягивание каната.
8. Интерактивная игра «Найди такой же»
(На экране появляется самолет, дети запоминают, как он выглядит, а потом находят его среди других самолетов)
(Педагог показывает картину с изображением солдата и девочки, которая дарит ему цветы.)
9. Рассматривание картинки.
- Кто нарисован на картинке?
- Что держит в руках девочка?
- Кому девочка дарит цветы?
- Девочка дарит солдату цветы, потому что скоро праздник нашей армии. Солдаты защищают нашу Родину, каждый дом, каждого ребенка. Все дети в этот день поздравляют солдат с праздником. Это единственный праздник, когда цветы дарят мужчинам, а не женщинам. Многие мужчины были солдатами. Ваши папы, дедушки служили в армии. Поэтому все дети поздравляют своих пап и дедушек с праздником нашей армии.
10. Итог.
- Кого вы будете поздравлять с праздником нашей армии?
- Мы желаем взрослым мира на земле. Пусть детство наших малышей будет счастливым и безоблачным!