МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Незнайка и песочные игры»

Нина Столярова
Непосредственно-образовательная деятельность «Незнайка и песочные игры»

Незнайка и песочные игры

Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о свойствах песка;

2. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов;

3. Закреплять понятия количества: один – много;

4. Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику

2. Развивать представление о безопасном поведении.

Воспитательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Незнайка и песочные игры“» размещена в разделах

1. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

2. Воспитывать любознательность, активность.

Форма проведения: подгрупповая.

Вид деятельности : практическая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

Оснащение: сухой песок в песочнице; формочки - треугольной, квадратной, круглой формы, в форме звезды; лейка с водой; подносы с влажным песком для каждого ребенка; формочки: медведь, зайчик, грузовик, бычок, слон, лошадка и др. ; салфетки.

Ход занятия-экспериментирования

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, чем занимаемся. А интересных занятий у нас с вами всегда много. Думаю, что гостям скучно не будет.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто еще к нам пришёл в гости?

Заходит Незнайка. В руках у Незнайки ведерко с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Да, дети. Это наш старый друг Незнайка. Здравствуй Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте.

Незнайка здоровается грустным голосом.

Дети здороваются.

Воспитатель: Почему ты такой грустный, Незнайка? И что это у тебя в ведерке?

Незнайка : Да вот осенью песочек собрал, чтобы зимой дома можно было поиграть. Дети любят в песок играть. И я тоже хочу, только вот как с ним играть не знаю, куличики не получаются, а замки разваливаются, да и игр я мало знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. У нас в группе тоже есть песок. Мы с ребятами много песочных игр знаем, потому, что за лето и осень все секреты песка узнали.

Незнайка : А мне расскажите про песок?

Воспитатель: Ну конечно Незнайка. Только прежде чем мы отправимся в Песочную страну, дети тебе расскажут правила, как играть с песком.

Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке правила, как играть с песком?

Дети рассказывают правила.

Дети:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и лепить,

Можно чудо сотворить:

Горы, замки и дома,

Песок – волшебная страна!

Воспитатель: Есть еще одно правило, Незнайка, которое ты должен знать. Прежде чем начать работу с песком, тебе нужно надеть фартук, чтобы не испачкать одежду.

(Незнайка надевает фартук)

Воспитатель: А сейчас пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.

Все подходят к песочнице с сухим песком.

Воспитатель: Приложите ладошки к песку. Потрогайте песочек, какой он на ощупь?

Дети прикладывают ладошки к песку, обследуют песок.

Дети: Песок шершавый, приятный.

Воспитатель: Молодцы! А какого он цвета?

Дети: Песок желтого цвета.

Воспитатель: Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок?

Сыпем песок на ладошку.

Дети: Песок состоит из песчинок.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Песчинки очень маленькие.

Незнайка пересчитывает песчинки.

Воспитатель: Незнайка что ты там считаешь?

Незнайка : Я хочу пересчитать все песчинки (продолжает считать).

Воспитатель: Дети, а можно пересчитать все песчинки?

Дети: Нет, песчинки маленькие и их очень много.

Воспитатель: Да, дети, песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песчинок. Но вот подул сильный ветер, поднял песок, и песчинки полетели в разные стороны.

Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.

Воспитатель: Ветер стих и песчинки опустились на землю.

Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки.

Незнайка : Спасибо вам, теперь я все – все знаю про песок. Песок колючий, синего цвета, состоит из ракушек.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Исправьте ошибки, которые допустил Незнайка.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Дети, Незнайка, я приготовила для вас сюрприз. В песочке я спрятала формочки. Подойдите к песочнице и найдите их.

Игра «Найди клад»

Дети и Незнайка выполняют задание.

Воспитатель: Сколько формочек у Ростислава? У Вики? У Саши? У Лены? У Олега?

Дети: По одной.

Воспитатель: А сколько всего формочек у детей?

Дети: Много.

Воспитатель: Все формочки одинакового цвета?

Дети: Нет, формочки разного цвета.

Воспитатель: Какого цвета формочка у ….? ….?. ?

Дети называют цвет формочек.

Воспитатель: Все формочки одинаковой формы?

Дети: Нет, формочки разной формы.

Воспитатель: Какой формы формочка у ….? …. ?. ?

Дети: (называют форму формочек) Круглая, квадратная, треугольная, в форме звездочки, прямоугольная, и др.

Незнайка : А я сейчас попробую пирог слепить.

Насыпает песок в формочку, переворачивает ее.

Незнайка : Что-то у меня опять нечего не получается.

Воспитатель: Дети, почему у Незнайки не получился пирог?

Дети: Потому что песок сухой и он рассыпается.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы песок не рассыпался?

Дети: Нужно намочить его водой.

Воспитатель: Саша возьми лейку и полей песок. Воду лей аккуратно, чтобы не разлить на пол, не облить себя и других детей. Каким стал песок?

Дети: Мокрый, липкий, похож на кашу.

Воспитатель: Давайте подуем на него. Песчинки разлетаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они слиплись, вода их склеила.

Воспитатель: Дети, а что можно делать с мокрым песком?

Дети: Из мокрого песка можно лепить, рисовать на нем.

Воспитатель: Понял Незнайка, чем отличается мокрый песок от сухого?

Незнайка : Спасибо вам! Теперь я понял почему у меня куличики не получались и замки разваливались. У меня был сухой песок, а лепить нужно из мокрого.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас подойдите к подносам с мокрым песком, возьмите формочки, и слепите из песка фигурки.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Слепили? Вика, что у тебя получилась? Расскажете стихотворение о своей фигурке.

Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки» :

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в мокрый и сухой песок. Вытирайте руки салфеткой и выходите на ковер.

Игра «Мокрый - сухой»

Под музыку дети – сухие песчинки разбегаются по группе. Как только музыка прекращается, дети собираются в кружок, берутся за руки – мокрый песок слипается.

Незнайка : Как мне с вами весело. Как много вы всего знаете. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть с Незнайкой в песок? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Незнайка : Спасибо вам большое. Мне пора возвращаться домой. До-свидание ребята!

Воспитатель: До-свидание Незнайка!

Дети прощаются.

Воспитатель: И нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно-образовательная деятельность «Игры и игрушки народов ханты» Непосредственно-образовательная деятельность «Игры и игрушки народов ханты»Непосредственно-образовательная область «Познание»Цель: Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно образовательная деятельность «Полезные овощи» Тема: "ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ" Цель:Расширение знаний об овощах. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Песочные игры на прогулкеПесочные игры на прогулке Здравствуйте, дорогие маамовцы! Вот решила поделиться с вами своими идеями интересной прогулки для детей. Когда на улице хорошая погода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Незнайка и песочные игры»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД