Лучший педагог года

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу»

Панкова Елена Александровна
Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу»

Обобщающее итоговое занятие.

Тема: Скоро в школу.

Цель: систематизировать знания детей о школе.

Задачи:

образовательные : уточнить знания детей о школе, закрепить названия и на-значение школьных принадлежностей;

развивающие: развивать умение обобщать и классифицировать предметы и геометрические фигуры; зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов

воспитательные: воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Публикация «Непосредственно образовательная-деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидак-тические задачи по реализации принципа интеграции образовательных об-ластей :

познавательному развитию: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

по речевому развитию: расширять словарный запас; формирование навыки монологической речи.

по художественно – эстетическому развитию: развивать музыкальное вос-приятие

Предварительная работа: разучивание стихотворений с отдельными воспи-танниками: стихи о правилах школьного поведения, стих-е А. Барто «Мне те-перь не до игрушек».

Оборудование:муз. фонограммы песен «Первоклашка», «Чему учат в шко-ле»; картинки с изображением Незнайки, школьных принадлежностей, порт-феля, знаков дорожного движения; школьный дневник.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доб-рое утро, дорогие дети и взрослые.

Дети хором: Доброе Утро!

- Чтобы узнать, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, предлагаю вам послушать песню.

(Прослушивается фонограмма песни «Первоклашка»)

- О ком поётся в этой песне? (Ответы детей)

- Кто такой первоклассник? (Ответы детей)

- Все ребята из дошколят однажды превращаются в первоклассников. Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, и в вашей жизни наступит важное событие – первый школьный день, когда вы тоже станете первоклассниками. А когда именно произойдёт это событие и как называется этот день? ( Ответы детей: 1 сентября, День Знаний).

- Наше занятие посвящено теме «Школа». И к нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка. Оказывается, Незнайка в этом году тоже отправляется в школу, и ему очень хочется узнать всё о школьной жизни.

-А как мы ему можем помочь? (Рассказать ему о школе).

Вот мы ему и поможем, а заодно и сами повторим всё, что мы знаем о школе, а может быть, и узнаем что-то новое.

- Скажите, как можно назвать ребёнка, идущего в школу? (Ученик, школьник, первоклассник)

- Как ученики узнают о том, что начинается урок? (По звонку)

- А если звонок звенит в конце урока? (Начинается перемена)

- А ещё в школе существуют определённые правила поведения. О них нам расскажут наши ребята.

Выходят 4 ребёнка, рассказывают стихотворения о правилах поведения в школе.

1-й ребё нок: В школе "здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

2-й ребё нок: До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

3-й ребё нок: Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

4-й ребё нок: На уроке ждут ответ -

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

- Ребята давайте вспомним какие правила мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях? (не выкрикивать ответы, поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас).

- При входе в класс что мы сначала сделаем?

-Что нужно успеть сделать ученику до начала урока? (Ответы детей) А ко-гда прозвенит звонок на урок, все дети должны встать около своей парты и приветствовать учителя стоя.

- А сейчас наши девочки расскажут нам одну трогательную историю. Это ис-тория о предстоящем прощании с игрушками. Она так и называется: «Мне теперь не до игрушек».

1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

2-я девочка: Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

3-я девочка: А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать -

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

- Пока вы были дошколятами, в вашей жизни очень много места занимали игрушки. Конечно, вы и дальше будете играть в куклы и машинки. Но с на-ступлением школьной жизни у вас будут появляться новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи. Сейчас мы поговорим о них.

- Скажите, по какой вещи можно безошибочно отличить идущего по улице ребёнка - школьника? (Ответы детей)

- Конечно, это портфель. Это самая первая необходимая для школы вещь. Это знают все. И даже наш Незнайка это знает. И к нам в гости сегодня он пришёл с портфелем (вывешивается картинка с изображением портфеля). Вот только он запутался: какие предметы нужно положить в портфель, а ка-кие будут там лишними? Давайте поможем ему разобраться.

Игра «Собери портфель» (Дети выходят по очереди, выбирают предмет, называют и определяют, необходим ли данный предмет для школы).

В конце подводится итог: определяется, какое общее название имеют все предметы, которые были отправлены Незнайке в портфель (школьные при-надлежности).

-Итак, мы собрали для Незнайки портфель со всеми необходимыми школь-ными принадлежностями. А сейчас мы поговорим подробнее об одном из важных школьных предметов. Это школьный дневник. (Демонстрируется на-стоящий школьный дневник, кратко описывается, как он устроен и для чего предназначен).

-Давайте прочитаем, какие названия уроков записаны в первый учебный день в дневнике нашего Незнайки.

Вывешивается табличка с надписью «МАТЕМАТИКА». Запись прочиты-вается по слогам.

- Чему учат на уроках математики? (Ответы детей)

- Давайте поможем Незнайке выполнить математическое задание.

Презентация с изображением геометрических фигур и решение логических задач.

Наши глазки устали, пусть сейчас они отдохнут. (Физминутка для глаз)

- Давайте прочитаем название следующего урока в дневнике Незнайки.

Вывешивается и прочитывается табличка с надписью

«РУССКИЙ ЯЗЫК», сообщается, что на уроках русского языка дети учатся правильно писать и говорить.

Я загадаю вам загадку:

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

Кто уже знает отгадку? (Алфавит)

В. – Правильно! Ребята делятся на две команды, выбирают нужные буквы из набора карточек и выкладывают слово «Алфавит». Предлагаю всем вместе прочитать слово по слогам. На каждую букву придумать слово.

-И ещё один урок записан в дневнике Незнайки.

Вывешивается и прочитывается табличка с надписью «ФИЗКУЛЬТУРА». Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают в круг или около своих мест; воспитатель кидает поочерёдно каждому мяч, называя слово. Ребёнок возвращает мяч, называя его обратное значение, например: холодный – горячий, высокий – низкий, темно – светло, кислый - сладкий, большой - маленький, хороший –плохой, далеко- близко, начало – конец и т. д.

-В ваших дневниках будет ещё много разных предметов: чтение, рисование, музыка, английский язык… На всех этих уроках вы будете узнавать много нового, интересного и полезного. А для чего нужны все эти знания? (Отве-ты детей) Что может стать с человеком, который не захочет учиться в школе? (Ответы детей)

-Итак, мы помогли Незнайке узнать и собрать всё необходимое, и он может смело отправляться в школу. Да вот беда: несчастный Незнайка совсем поза-был правила дорожного движения. А можно ли отправляться куда-то одному, без взрослых, если не знаешь этих правил? Давайте поможем Незнайке спра-виться и с этой бедой. Вспомним и повторим правила дорожного движения.

Повторяются основные правила пешеходов:

- нужно ходить по тротуару;

- переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или в зоне знака «Пешеходный переход» (предварительно убедившись, что тебя про-пускают);

- если нет знака, переходить дорогу на хорошо просматриваемом в обе сто-роны участке дороги.

Повторяются названия и значения некоторых дорожных знаков

Итог занятия.

-Ну, вот теперь вы вместе с Незнайкой абсолютно готовы к тому, чтобы от-правиться в первый класс. Вы знаете и о правилах поведения в школе, и о том, какие вещи необходимо взять с собой, и как безопасно дойти от дома до школы, не забыв о правилах дорожного движения. Будете ли вы с нетерпени-ем ждать встречи со школой? Интересно ли вам туда отправиться?

- Ребята, Незнайка, зато что вы ему помогли, приготовил для вас подарки, которые пригодятся вам в первом классе.

- А в завершение нашего занятия я предлагаю нам спеть песенку. Называется она «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Утренник «Скоро в школу» Утренник «Скоро в школу». Зал празднично укорашен, звучит музыка: Воспитатель: дорогие мамы, папы, бабушки,дедушки. Сегодня мы немного грустим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 16:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД