МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание. Узнаем живой мир» с самоанализом

Галина Козлова
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание. Узнаем живой мир» с самоанализом

При проведении НОД были соблюдены нормы гигиены и техники безопасности. НОД подготовлено для детей старшей группы, по программе «Детство», количество детей в группе 26. НОД проводилось по подгруппам, ориентированно на решения задач личностного развития детей.

В ходе НОД были решены следующие задачи: обобщение и систематизирование представлений о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; активизировались и закреплялись слова по теме. у детей воспитывалось чувство любви к животным.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО „Познание, Узнаем живой мир“ с самоанализом» размещена в разделах

Эффективно использовались различные методы и организационные формы работы. Сочеталась индивидуальная и групповая работа. Общая атмосфера способствовала самовыражению и самоопределению детей. Стимулировалась личностно-познавательная деятельность. Целесообразно и эффективно использовался наглядный материал и компьютерные технологии. Цель НОД достигнута.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 муниципального образования

Каневской район Краснодарский край

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

Область: Познание

«Узнаём живой мир»

Воспитатель: Козлова Галина Ивановна

ст. Каневская 2013 год

Программные задачи:

• формировать обобщенное представление о домашних животных;

• развивать зрительное восприятие при вычленении части из целого;

• закреплять представление детей о кролике, особенностях его внешнего вида;

• воспитывать интерес к животным, ко всему живому;

• активизировать и обобщать словарь детей;

• развивать любознательность детей;

• учить правилам безопасного общения с животными;

• продолжать развивать изобразительные способности по средствам использования нетрадиционных изобразительных материалов и техник.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в книгах,

- предметные картинки домашних и диких животных;

- чтение русских народных сказок;

- загадывание и отгадывание загадок,

- создание макета в группе «Птичий двор»;

- дидактические игры «Что нарисовал художник»,

- «Раскрась и ты узнаешь, кто здесь живёт?», «Кто, где живёт?»

Оборудование:

- игрушка плюшевая «зайчик»;

- живой кролик в корзине,

-мультимедийная презентация «Кролик»,

- корм для кролика (капуста, морковь, сено и т. д);

-картина с изображением контуров домашних и диких животных,

- коробка «1000 мелочей» кусочки меха, цветные опилки и песок, кусочки цветной самоклейки, кусочки шерстянных ниток, и т. д.

- аудиозапись лёгкой музыки;

- схемы безопасного поведения в зоопарке;

- схема «Как человек заботится о домашних животных».

Ход НОД:

(Дети и воспитатель сидят на коврике, кругом)

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки на ушко, а вы их отгадаете, только вслух отгадку не произносите:

1. Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

2. Быстрый прыжок

Теплый пушок

Красный глазок

3. Стоит пенечек средь травы

Уши больше головы

Он в корзинке у пенька

Ну-ка назови его скорей… (Ответы детей)

Это домашнее животное. Живет рядом с человеком. Человек о нем заботится.

- Правильно ребята, это кролик. Посмотрите, какой он?

(ответы детей)

- Давайте погладим его осторожно, чтобы не испугать.

(ответы детей)

Мягкий, пушистый, длинные уши, глаза красивые.

- Давайте придумаем ему кличку.

(Пушок)

- Он просто замечательный, но пришел Пушок не один, а со своим другом, зовут его Степой.

- Как вы думаете кто он?

- Где живет?

- Он живой или не живой?

Ребята, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Кролик – живой, надо ухаживать, надо кормить, нельзя играть;

Зайчик – игрушка, не надо кормить и не надо ухаживать, можно играть, можно завернуть в пеленку.

- А что кушает кролик? Но чтобы вы не гадали, давайте проверим. Я принесла ему угощение.

(Конфета, колбаса, косточка, капуста, сено).

- Теперь мы будем наблюдать, что он выберет.

Кролик хочет конфетку, а может тебе хочется косточку или колбаску?

- Нет, Пушок выбрал (сено или капусту)

А зайчик Степа будет конфетку? Он очень любит сок, конфеты и кушает все что мы ему предложим, потому что он какой? (игрушечный). Мы можем с ним поиграть в любую игру, он может быть даже доской, его можно покачать и уложить спать в коляску, или отправить в детский сад. Потому что он игрушка.

- А за кроликом надо ухаживать.

Детям предлагаются схемы «Как человек заботится о домашних животных».

Дети заяц Степа приглашает нас в путешествие, а куда вы сейчас узнаете.

(С детьми проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

Мы веселые ребята (обычная ходьба)

Наше имя дошколята

Любим лазать и играть

Любим прыгать и метать,

Мы шагаем друг за другом (на носочках)

Лесом и зеленым лугом.

К тихой речке подошли

Через мостик мы прошли (через доску ребристую)

И к болоту подошли.

Прыгать мы уже умеем (прыжки по кочкам)

Будем прыгать мы смелее,

Впереди лежит сосна

Надо ползать как оса.

Воздух свежий мы вдохнем (вдох и выдох)

И потом пойдем домой.

Воспитатель:

- Это место где живут звери, но не лес.

- Там специальные вольеры (клетки).

- Можно приходить и посмотреть на них.

- Как они туда попали?

- Хорошо им там или плохо?

- Как называется это место?

- Кто за ними ухаживает?

Дети посмотрите здесь какие-то знаки.

- А этот знак что «говорит» Коля?

- А этот?

- А что будет, если не соблюдать их?

- Что может произойти?

У каждого животного есть свое «меню» и если его не соблюдать животное может заболеть.

Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием. Пройдем к следующему вольеру (клетке).

- Ой, что здесь произошло (изображено). Я вижу только силуэты животных.

- Как нам помочь животным стать узнаваемыми и красивыми?

Какие вы ребята находчивые, вот на столе перед вами есть все необходимое, выбирайте себе на поднос, кому, что понадобиться для работы. (Детям предложена коробочка 1000 мелочей, рисунки с изображением животных, звучит легкая музыка воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»)

- Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Вспомнили все сходства отличия живого от неживого, правила поведения в зоопарке, а также помогли животным стать красивыми.

Стихотворение Б. Заходера

«Про всех на Свете»

Все-все, все на свете

На свете нужны,

И мошки, не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны

Мы все-таки очень

Друг другу нужны

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это конечно,

Ошибкой окажется…

Все-все, все на свете

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по краеведениюФотоотчёт о занятии по краеведению Участие детей в собирании пазлов герба города Тамбова, памятника Зои Космодемьянской и плакучей ивы. Занятие проводилось в старшей возрастной.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание. Узнаем живой мир» с самоанализом
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД