Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы

Люция Слухова
Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Предварительная работа:

Чтение потешек, рассматривание игрушек, иллюстраций о петушке, курочке, цыплятах, заучивание русской народной потешки «Петушок».

Материал:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность: „Петушок и его семья“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Игрушки :петушок, курочка, цыплята,ширма. Шапочки цыплят, курицы, рисунки птиц. 1\2 альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:«Машина».

-Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-Би-Би!

Би-БИ-Би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Машина стой! Птичий двор (показ иллюстрации).

-Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!», Дети повторяют: «Ко-ко-ко!»,

-Наша уточка с утра: «Кря - кря-кря!». Дети повторяют: Кря – Кря - Кря! - Гусь гогочет у пруда: «Га – Га - Га!». Дети повторяют: «Га - Га- Га»,

-А индюк среди двора: «Бал-Бал-Бал!». Дети повторяют: «Бал-Бал-бал»

- А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт? Дети: «Ку-ка-ре-ку!»)

-Молодцы!

-Дети, отгадайте загадку:

«Рано встаёт, голосисто поёт.

Деткам спать не даёт. Кто это?»

Дети: «Петушок»

-Как он голосисто поёт?

Дети: «Ку-ка-ре-ку».

-Дети позовём Петушка к нам : «Петушок иди к нам».

(Дети зовут хором, по одному).

Появляется игрушка-петушок.

- «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Расскажите стихотворение обо мне.

Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель обращает внимание на признаки птицы (гребешок, бородушка, пёрышки, лапки).

-Какой красивый папа-петушок, а он не один живёт. Кого он зовёт? Дети: «Курочку».

-Поможем Петушку позвать курочку. Курочка иди к нам.

(воспитатель показывает игрушку-курочку)

-Здравствуйте, дети! Здравствуй Петя-петушок! Ребята вы не видели куда спрятались наши детки- цыплятки. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка – тараторка по двору ходит.

Хохолок раздувает, малых деток созывает.

Ко-ко-ко! Дети повторяют: «Ко-ко-ко.

Воспитатель, обращаясь к петушку,

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок, через тёмный лесок,

Через лес, за реку,

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!».

-Ребята, поможем петушку. Дети: «Ку-ка-ре-ку!».

Дети, слышите, кто-то пищит. Кто это?

(Воспитатель выставляет игрушки-цыплят).

-Нашлись наши цыплята. Посмотрите,какие они?

Дети:«Маленькие, пушистые, жёлтые».

-У них маленькие клювики, крылышки, лапки.

-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: «Курочка».

-Папа кто?

Дети: «Петушок».

-Кто дети, дочки и сыночки?

Дети: «цыплята».

-Наша курочка в окно: ко-ко-ко!

Дети: «Ко-ко-ко»

-А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт

Дети: «ку-ка-ре-ку!»

-Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи!»

-Почему они так громко пищат? Они есть хотят. Мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Она их зовёт за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами. (Воспитатель и дети одевают шапочки).

Дети ходят по кругу за воспитателем и поют песню: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

«Ко – ко - ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

-Ребята, кто хочет цыплятам зёрнышки нарисовать?

(Желающие дети рисуют зёрнышки для цыплят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Петушок и его семья»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Петушок и его семья» Занятие провели Каширина Евгения Валерьевна, Гаджиева Наталья Александровна, Вольф Наталья Ивановна. Вторая младшая группа ПЕТУШОК И ЕГО.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД