Ольга Шульга
Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
коррекционная группа детей с ОНР.
Направление: познавательно - речевое; социально - личностное.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,
Цель: формирование лексико - грамматических представлений по теме "Одежда, обувь".
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными).
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени).
Формировать умение по отдельным признакам и характеристикам отгадывать загадку; понимание значения одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.
2. Коррекционно – развивающие.
Развивать двигательную способность, моторику и координацию движений, пластику. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
3. Воспитательные.
Воспитание навыков взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.
Демонстрационный материал: магнитная доска; предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов; кукла Маша; дидактическая игра «Магазин одежды»; дидактическая игра «Что без чего» (в мультимедийном исполнении).
Раздаточный материал: карточки с изображением блузки и юбки в черно- белом варианте; цветные карандаши.
Предварительная работа: разгадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Чтение и беседа о прочитанном по произведению Л. Воронкова «Маша—растеряша».
Индивидуальная работа: Составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени на индивидуальных занятиях с логопедом.
Формируемые интегративные качества:
Любознательный, активный; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту; имеющий представления о себе; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ход:
В. - Дети, отгадайте загадки.
Созданы людьми предметы, Вещи эти всем нужны,
Чтоб на тело надевать, Для головы они важны—
Чтоб в жару не задохнуться От перегрева и простуд
И в мороз не замерзать. (одежда) Они ее уберегут. (головные уборы)
Шьют изделия эти обычно из кожи.
На пару друзей они очень похожи.
У них есть подошва, шнурки иль застежки,
И люди их носят только на ножках. (обувь)
Упражнение "Выбери для осенней прогулки одежду". На столе разложены картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов для разных сезонов.
В--- Какое сейчас время года? (осень) Представьте, что вы собираетесь на прогулку. Выберите одежду, обувь и головные уборы для осенней прогулки. Объясните, когда носят то, что вы выбрали. Составьте предложение со словом "когда".
Р-к--- Резиновые сапоги носят осенью, когда на улице сыро, идет дождь. т. д.
Упражнение "Какое? Какие?" Проговаривание словосочетаний с прилагательным "осенний".
В--- Если куртку носят осенью, то это какая куртка?
Р-к--- Осенняя куртка.
Р-к--- Осеннее пальто и т. д.
Физкультминутка. Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах -- новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
Ай--ай--ай! Посмотри, лужа - то какая!
Ай--ай--ай! Посмотри, лужа - то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.
В--- Дети, посмотрите, кто это? В детский сад она опять опоздала.
Дети -- Это Маша.
В--- Это Маша, Маша--растеряша. Опять торопилась Маша и что-то забыла одеть. Начните ответ со слов "Маша без. "
Р-к--- Маша без носков.
Р-к--- Маша без туфли.
В--- Посмотрите, что может произойти, если за одеждой не ухаживать. (игра «Что без чего?» в мультимедийном варианте)
Р-к -- Платье без рукава.
Р-к -- Пальто без пуговиц. Т. д.
В--- Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Прослушайте стихотворение и запомните, что с одеждой надо делать.
Человеку одежда очень нужна.
Только, чтобы служила подольше она,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
В--- Как нужно ухаживать за одеждой? (ответы детей)
В. — Я приглашаю вас посетить магазин «Одежды». Может и Маша себе что-нибудь выберет. Вот его витрина. Вы должны сказать, какой товар уже купили и его уже нет в магазине. Подсказкой является маленькая карточка. Ответ начинать со слов «В магазине нет …»
В--- Маша в магазине выбрала несколько блузок, Давайте подарим ей юбочки с таким же рисунком, чтобы получился костюм. (Дети рассаживаются за столы). Внимательно рассмотрите узор на блузе и повторите его на юбочке.
В--- Маша вас очень благодарит за подарок (в благодарность дарит каждому ребенку смайлик) и прощается с вами.
В--- Дети, о чем мы говорили? Во что вам было интересно играть? Что показалось трудным?