Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по зимнему лесу»

Любовь Николаевна Шаронова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по зимнему лесу»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП.

Программное содержание:

- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте и ширине, способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже; широкий – узкий, шире – уже.

- Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, подбирать геометрическую фигуру к предмету, ориентируясь на её форму. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Дидактический материал :

Две ёлочки, контрастные по величине, два ручейка из картона, разных по ширине, игрушки: снеговик, зайчик, дидактические игры: «Спрячь зайку», «Снеговики», снежки по количеству детей.

Ход НОД:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, солнце, это я!

- И от яркого света всем становится радостно, весело. Давайте радостное, весёлое настроение мы подарим нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Ребятки, какое время года идет? (Зима). Вот и приходит конец зимы. Скоро настанет тепло. Снег растает и побежит ручейками в большие реки. И хотя мы уже заждались теплых деньков, всё равно провожать зиму будет грустно. Ведь так весело было покататься на санках, играть в снежки, бегать по сугробам.

- А давайте отправимся в зимний лес и рассмотрим деревья, которые растут в нём.

Имитация ходьбы по сугробам:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём и опять вперёд пойдем.

- Вот и пришли мы в зимний лес. (Обращаю внимание детей, на ёлочки, контрастные по высоте). Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу вверх, показывая на высоту). Это высокая елочка, а это низкая елочка. Что можно сказать о высоте этой елочки? (указывая на высокую (низкую) елочку по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую (высокую) елочку? (Добиваясь того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже)

(Далее обращаю внимание детей на фигуру снеговика)

- Ребята, а кто это стоит на поляне среди сугробов? Да это же снеговик! А почему то он грустный стоит? Давайте его спросим, почему он грустный? (Это потому, что я один стою на поляне, у меня нет друзей).

-Ребята, а давайте мы ему поможем слепить друзей – снеговиков.

Дидактическая игра: «Сложи фигуру снеговика»

(Из кругов разной величины дети складывают снеговика).

Из пушистого снежка

Лепим мы снеговика

Из морковки красный нос.

Не страшит его мороз.

- Я думаю, что снеговик с ними подружится, и он не будет грустить.

- А теперь пора нам идти дальше. Ой, а кто прячется за деревом. Да это же зайка. Заинька, от кого ты прячешься?

(За мной и моими детками – зайчатами гонится серый волк, и он хочет их съесть. Они сидят в домиках с открытыми окнами. Помогите им спрятаться).

Дидактическая игра: «Спрячь зайку».

(Дети закрывают окошки геометрическими фигурами).

- Вот пришли мы на заснеженную полянку. Посмотрите вокруг, что вы видите на полянке? Сколько снежков на полянке? Возьмите по одному снежку. Сколько снежков вы взяли? По сколько снежков вы взяли? А сколько снежков осталось на полянке? (ни одного) Сложите снежки в коробочку. Сколько снежков стало в коробочке? (много)

Игра со снежками

Мы подбросим снежки высоко.

Пусть летят они далеко.

Мы в коробку снежки соберём.

И опять играть начнём.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через замёрзшие ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк (дети делают большой шаг). А теперь перейдём через узкий ручеёк (дети делают маленький шаг).

- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже). Дети сравнивают ширину ручейков способом наложения.

Итог: Вот и пришли мы в детский сад. Вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Кого мы встретили в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Чебурашка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Путешествие на корабле».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД