Получи документы

Конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Профессии»

Татьяна Озерова
Конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Профессии»

Непосредственно образовательная деятельность по социально -коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Профессии»

Разработала воспитатель МБДОУ д/с №86

Озерова Татьяна Пантелеевна,

г. Белгород.

Цель:

• Создать положительный эмоциональный фон в группе, атмосферу добра и уважения.

• Уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Профессии».

Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „Профессии“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях.

• В играх развивать логическое мышление, память.

Развивать познавательные интересы, внимание, доброжелательное отношение к людям труда.

Материал: иллюстрации, набор букв, разные инструменты, красные и синие круги, письмо от Незнайки.

Ход работы

1. Приветствие «Круг радости»

- Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг

Давайте за руки возьмемся

Слова любви произнесем.

Дети: Любим, любим всех вокруг

Как хорошо, что рядом друг.

- Чем чаще люди слышат приятные слова, тем лучше у них настроение, а также и здоровье.

- Дети, каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.

- Куда же они идут потом? (на работу)

- Правильно. На работу не идут те, кто болеют или находятся в отпуске.

- А почему взрослые должны работать? (за работу платят деньги на которые покупают одежду, продукты и все остальное необходимое для жизни, полезно трудиться для здоровья.)

- Скажите, а что такое профессия? (работа, дело которым занимается человек)

- Зачем нужны профессии? (чтобы каждый выполнял нужную работу)

- Дети, а что было бы, если бы не было, например строителей, врачей, учителей, пожарных, музыкантов? (предположения)

- А могут ли быть одинаковые профессии у мужчин и женщин? (да)

- Но ведь мужчины сильнее, чем женщины, и есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Давайте попробуем назвать их. (летчик, спасатель, пожарный, моряк, пограничник)

- Да. Люди этих профессий должны быть какими? (сильными, отважными, мужественными)

- Вспомните где чаще всего работают женщины? (учитель, швея, парикмахер)

- Правильно. Но в этих профессиях могут работать как женщины так и мужчины. Все согласны со мной?

- Дети, а вы хотите потрудиться? Давайте сядем за столы. Помогите мне выложить из букв слово «РАБОТА».

- Сколько букв в этом слове?

- Сколько звуков?

- Сколько гласных? Сколько согласных?

- Сколько слогов?

- Какой ударный слог?

- А сейчас переверните картинки. Что на них изображено? (разные профессии людей)

- Можно я буду говорить предложение, а вы поднимите соответствующую картинку и составите правильно предложение.

Игра «Покажи правильную картинку»

1. Продает овощи – продавец

2. Учит детей – учитель

3. Ведет поезд – машинист

4. Играет в хоккей – хоккеист

5. Занимается с детьми – воспитатель

6. Играет на пианино – пианист

7. Охраняет границу – пограничник

8. Делает операцию – хирург (врач)

9. Красит стены – маляр

10. Чинит кран – слесарь

11. Пашет землю – тракторист

12. Работает на кране – крановщик

13. Летит на ракете – космонавт

14. Штукатурит дом – штукатур

15. Фотографирует детей – фотограф

16. Стрижет волосы – парикмахер

17. Доит коров – доярка

18. Играет на скрипке – скрипач

19. Ремонтирует обувь – сапожник

20. Носит почту – почтальон

21. Пасет стадо – пастух

22. Танцует – балерина

23. Регулирует движение – регулировщик

- Молодцы! Дети, чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться.

- Где учат профессиям? (школа, колледжи, институты)

- Когда вы станете взрослыми, то будете выбирать себе профессию. Вам уже нравятся какие-то профессии? (ответ)

- Можно я вам расскажу о своей любимой профессии? (рассказ)

- Когда я была маленькой, я очень хотела стать воспитателем. Эта профессия мне нравится потому что я очень люблю детей. Мне нравится с ними играть в разные игры, читать и рассказывать сказки, петь песни. Родители приводят детей в детский сад и спокойно идут на работу. Они знают, что их дети не скучают, а заняты разными интересными делами.

- А вы расскажете, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Ваш рассказ можно начать так: Когда я стану взрослым, то буду (назовите профессию). Расскажите почему она вам нравится. Какую пользу вы будете приносить своим делом. (5-6 чел).

- Молодцы! Выбранная профессия должна нравиться и приносить людям пользу.

- Вы устали? Давайте выйдем на коврик и отдохнем.

Физминутка.

1,2,3,4,5

Будем строить и играть (прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (на носки, руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показывают)

Вот такой красивый дом (указательным пальцем вперед)

Будет жить в нем старый гном (присесть)

Игра «Исправь ошибку» Письмо от Незнайки.

- Давайте поможем. Помогите исправить все мои ошибки (с мячом)

- Строитель управляет самолетом (строит дома)

- Пожарный лет людей (тушит пожар)

- Швея красит дом (шьет одежду)

- Парикмахер стирает белье (стрижет волосы)

- Почтальон выступает на арене (носит почту)

- Дворник варит обед (подметает двор)

- Летчик управляет машиной (управляет самолетом)

- Воспитатель красит стены (воспитывает детей)

- Сапожник раздает книги (чинит обувь)

- Продавец варит обед (продает овощи)

- Повар лечит больных (готовит обед)

- Доктор штукатурит (лечит больных)

- Рыбак охраняет лес (ловит рыбу)

- Пекарь водит машину (печет хлеб)

- Полицейский рисует картины (следит за порядком)

- Молодцы! Посмотрите, дети, здесь лежат инструменты, предметы для разных профессий. Давайте разберемся для какой профессии какой инструмент нужен.

Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы»

1. Врач – шприц, бинт, лекарство

2. Повар – черпак, кастрюля

3. Швея – ножницы, нитки

4. Парикмахер – фен, расческа

5. Продавец – весы, овощи, фрукты

6. Воспитатель – книга

7. Учитель – тетрадь, ручка

8. Слесарь – гаечный ключ, отвертка

9. Плотник – молоток

10. Хоккеист – шайба

11. Водитель – машина

12. Фотограф - фотоаппарат

- Дети, давайте присядем за столы. Скажите, какие пословицы о труде вы знаете? Как ты понимаешь эту пословицу?

- Делу время, а потехе час

- Дело мастера боится

- Пчела мала и та работает

- Жизнь дана на добрые дела.

- Нет скуки, коли заняты руки.

- Красна птица перьем, а человек уменьем.

- Правильно. Послушайте стихотворение. (читают дети)

Каждый взрослый кем-то стал.

Металлурги варят сталь

Поезд машинист ведет

Пианист концерт дает

Пекарь хлебушек печет

А швея одежду шьет.

Строит города строитель

Знания дает учитель

Хлебороб растит пшеницу

Доктор лечит нас в больнице

Композитор песни пишет

А геологи нефть ищут.

У лесничего забота

Лес хранить- его работа

Рыбу ловят рыбаки

Шьет сапожник сапоги.

Самолет ведет пилот

Ждет рабочего завод

Каждый знает свое дело

И работает умело.

- Дети, думаю, когда вы подрастете, дело по душе найдете.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили? Если вам понравилась беседа, поднимите красный круг. А кому не понравилась, синий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Профессии»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД