Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа

Анна Долгополова
Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Гашенко А. В., воспитатель,

МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек»

Баженова Н. Н., воспитатель,

МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек»

Цель:

• формировать разговорную диалогическую речь;

• закреплять знание художественных произведений;

• закреплять умения правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, правильно использовать предлоги;

• развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по кружку „Давай поговорим“, старшая логопедическая группа» размещена в разделах

• отвечать полными предложениями; развивать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; уметь инсценировать отрывок из сказки;

• воспитывать культуру поведения во время общения; воспитывать умение выступать перед незнакомой аудиторией.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»; разучивание потешек, стихов.

Оборудование:

Маски зверей к сказке «Теремок», мультимедийная презентация, карта –путешествия по кружку «Давай поговорим», сотовые телефоны, пазлы, фотографии, ватман, клей, салфетки, шары воздушные, сундучок, волшебная палочка.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Какими словами можно поприветствовать гостей? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день).

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Раздается звонок в дверь

Воспитатель: Заходите, у нас открыто.

Гость: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро! Проходите! Мы всегда рады гостям. Давайте знакомится.

Гость (корреспондент) : Меня зовут Ластик. Я работаю корреспондентом в газете «Планета Детства»», хочу написать статью про ваш кружок «Давай поговорим», рассказать другим ребятам чем вы занимались в течение год. Ну а сначала давайте с вами познакомимся

Игра – интервью «Знакомство».

Обращается к детям :

- Как тебя зовут? Очень приятно.

-А как твое имя? Очень красивое имя.

- А ты кто? Я очень рада познакомится!

- А как зову эту девочку? А ты в детский сад ходишь? А мальчика? А где ты живешь?

- Как зовут вашего воспитателя?

- Как называется ваша группа?

- Как твое имя? Где ты живешь?

Корреспондент: Спасибо за интервью. Вот мы и познакомились. Вы мне поможете написать статью?

Дети: Да, конечно. У нас есть карта нашего кружка «Давай поговорим» мы вам ее подарим.

Корреспондент: Ребята, но я ничего здесь не могу разобрать.

Дети: Тогда мы вас приглашаем в путешествие по карте. Мы вам сейчас все расскажем и покажем.

Корреспондент: Хорошо и так с чего мы начнем.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Назовите, пожалуйста кого вы видите на экране? (заяц, мышка, волк, лиса, лягушка, медведь). Эти животные какие? (дикие). Знаете где они живут?

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Где живет мышка? (в норе). А где живет волк? логове). Заяц? (под кустом, а лиса? (в норе). А где живет медведь? (в берлоге). А лягушка? (в болоте).

Все ответы появляются на экране.

Игровая ситуация: «Мы шли, шли, сундучок нашли».

«Волшебная палочка помоги, волшебный ларец отвари». Открываем сундучок. Ребята, что же это? (маски животных). Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок». А вы хотите оживить сказку? (Да).

Как можно это сделать? (Поиграть в нее).

Воспитатель: Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!

Игра – драматизация «Теремок».

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь детей, развивать мелкую моторику рук, формировать творческую активность, воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета, поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Играющие берутся за руки, идут по кругу.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Мышка вбегает в круг и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никого в тереме нет, — никто мышке не отвечает.

Мышка остается в кругу. Дети снова идут по кругу и вызывают других «зверей». Каждый вызванный задает тот же вопрос, что и предыдущий, а ему отвечают дети, стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка! И т. д.

Остается один Медведь. Он выходит в круг и на вопрос: «А ты кто?» кричит: «А я – Мишка», «звери» - вот мы тебя и поймали.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо оживили сказку.

Корреспондент: Так, а это что означает на вашей карте?

Игра «Звонок в поликлинику».

Цель: развивать умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Корреспондент: Молодцы! А это чем занимаются дети на вашей карте.

Дети: А это наступило время для физминутке.

Корреспондент: Хорошо отдохнули. Как у вас интересно, продолжаем путешествовать.

Так куда мы дальше отправимся.

Игра «Оживление картинки».

Дети делятся по парам, рассматривают картинки и договариваются о содержании диалога по понравившейся картинке. Воспитатель «оживляет» детей, и они инсценируют свой диалог; остальные должны догадаться, какая из предложенных картинок «ожила». После игры выбирают пару, наиболее удачно исполнившую диалог. Оценивают не только содержание разговора, но и его оригинальность, выразительность речи.

Корреспондент: А это, что за картинка на вашей карте?

Игра «Собираем пазлы по сказкам».

Цель: собрать из отдельных фрагментов целую картинку, фрагмент сказки. Закрепления знания сказок, развития речи, мышления, память.

Дети работают парами. Собирают из пазлов картинку сказки и называют ее.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело.

С вами мы взялись за дело!

Молодцы! Сложить сумели! Хорошо знаете сказки.

Корреспондент: А это, что за картинка на вашей карте?

Корреспондент: Молодцы! Вы отлично поработали. А это что такое? Зачем так много фотографий? Что вы будите делать?

Дети: Мы хотим сделать коллаж о нашем кружке и подарить Вам, чтобы вы приложили к статье в газете.

Дети приклеивают фотографии и беседуют, чем они занимались, что делали в течение учебного года на кружке.

Корреспондент благодарит детей за путешествие, за коллаж и обещает прийти в мае в гости с газетой. До свидание! Всем спасибо!

Дети: Наталья Николаевна, а мы не знаем, что это?

Наталья Николаевна: Где?

Дети: В центре карты?

Наталья Николаевна: А это сюрприз.

Залетает в группу воздушный шарик.

Игровой прием «Я волшебник».

«Воздушный шарик» - рефлексия.

Любой ребенок любит играть с воздушными шарами. Дети вместе с воспитателем сядем в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар. Давайте поиграем, в волшебников, заставим заговорить шарик! Пусть он нам расскажет, какой он!

Воспитатель первым «становится волшебником», выглядывая из-за шара, меняя голос, даю характеристику нового гостя группы : Здравствуйте, я воздушный шар! Я добрый и веселый!

Шар передается по кругу из рук в руки и дети с помощью вопросов рассказывают о том, что им понравилось сегодня во время игр, что больше всего запомнилось, что бы хотели еще сделать.

Что ты любишь больше всего?

Что не любишь больше всего?

О чем мечтаешь?

Нравиться ли гулять на улице?

Какое у вас сейчас настроение?

А что бы настроение у вас было еще лучше, воздушный шарик прилетел не один, а с друзьями, и он их дарит вам. Спасибо всем! Вы молодцы! До свидания всем гостям! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

«Профессия — пожарный». Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа) Цель: Формирование представления о профессии пожарного. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о профессии пожарного, номере телефона.

«Зимняя сказка стучится в двери». Проектная деятельность (старшая логопедическая группа) Автор проекта: Сафронова О. В. (воспитатель старшей логопедической группы); База внедрения: МАДОУ «Радость», группа «Ромашка» Тип проекта:.

Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…» Возрастная.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа) Задачи: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

Непосредственно-образовательная деятельность «Сокровища старого замка» (подготовительная группа) Задачи по образовательным областям: 1. Познание: закрепить знания детей о днях недели, времени года, месяцев; закрепить конструктивное мышление;.

Непосредственно образовательная деятельность (старшая группа 5–6 лет) «Чудо краски» Цель: Создатьусловия для умения детей, смешивая основные цвета, получать дополнительный цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их.

Образовательная деятельность по ИЗО-(аппликация), старшая группа. Тема «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда. Задачи:.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа
Опубликовано: 19 мая 2017 в 17:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Долгополова (УИ 272322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД