МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень»

таня нестерова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень».

Цели:

Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных, учить логически мыслить, чётко формировать свои ответы и составлять сложные предложения.

Материал:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Букет осенних листьев, ёлки, иллюстрации с изображением грибов, корзина с овощами и фруктами.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке, экскурсии, рассматривание картин, рисование на тему «осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети стоят рядом с педагогом)

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишка, пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Воспитатель:

Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загатку и вы узнаете ответ:

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Я не касаюсь сосен и ёлочек. Я ….(осень).

Воспитатель:

Правильно. Вот, что пишет вам осень : «Ребята, я вас приглашаю в путешествие за осенними кладами! Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы. Поиграем в игру «закончи предложение».

Педагог начинает предложение, дети придумывают окончание:

1. Я люблю осень, потому что…

2. Осень скучное время года, так как…

3. Я сегодня не пойду гулять, потому что….

4. Осень красивое время года, так как….

5. Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что…

6. Деревья осенью сбрасывают листья, так как….

7. Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонд, потому что…

Молодцы, а теперь отправляемся в путешествие по осеннему лесу.

2. Педагог показывает детям букет осенних листьев.

- Посмотрите, наш воробьишка нашёл первый клад осени (находит письмо с загадками, дети давайте отгадаем загадки.

1) Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ни чего сама не шьёт

А в иголках круглый год? (ель)

2) Ни кто не пугает, а вся дрожит? (осина)

3) Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный

Значит он выносливый,

Значит-закалённый. (дуб)

4) Кудрявая, нарядная, белая. (берёза)

5) Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес)

Воспитатель:

Осенью в лесу дует холодный ветер.

Пальчиковая игра «Осень» :

Ветер по лесу летал - дети делают кистями плавные движения вперёд к

груди

Ветер листики считал – поочерёдно загибают пальцы на руке

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзке золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку – встряхивают кисти рук.

3. Воспитатель:

Дети, пойдёмте дальше по лесной тропинке. Посмотрите ещё один конверт, давайте посмотрим что там.

Дидактическая игра «Скажи со словом «лесной».

Воспитатель: Дети:

1. Поляна в лесу - лесная,

2. Ягоды в лесу - лесные,

3. Птицы в лесу - лесные,

4. Цветы в лесу - лесные,

5. Деревья в лесу - лесные,

6. Травы в лесу - лесные.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и помечтайте, что,вы можете увидеть в осенним лесу. (Включить музыку «Звуки леса»).

- Дети рассказывают о своих впечатлениях.

4. Воспитатель: Дети пойдёмте дальше.

Ой, скорей! Нашли мы клад-

Сотни, тысячи маслят!

Скользкие и сытные,

С виду - аппетитные.

Дидактическая игра «Почему грибы так называются?»

- Под осиной растёт гриб какой? (Подосиновик)

- Под берёзой растёт, какой гриб? (Подберёзовик)

- Гриб с волнистой шляпкой, как называется? (Волнушка)

- Как называются грибы растущие на пнях? (Опята)

- Какой гриб, носит название дикого животного? (Лисичка)

- Говорят, что эти грибы можно есть сырыми? (Сыроежки)

- Эти грибы можно есть. Как они называются? (Съедобные)

- А что это за гриб с красной шляпкой? Какой он? (Мухомор, он не съедобный)

Физкультминутка.

По болоту я хожу, во все стороны гляжу

Низко наклоняюсь, клюкву собираю.

Я схожу на ручеёк, заварю себе чаёк.

Буду пить, поживать, красно лето вспоминать!

Воспитатель: Воробьишко, лети вперёд по лесной тропинке, пойдём, что-нибудь найдём. Ой, какой клад для нас осень приготовила.

(Дети и педагог находят корзину с овощами и фруктами)

Игра «Что это?»

Картофель-овощ

Яблоко-фрукт

Морковь-овощ

Капуста-овощ

Груша-фрукт

Свёкла-овощ.

Воспитатель: А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Какой?

Из яблоко – яблочный

Из моркови – морковный

Из груши – грушевый

Из свёклы – свекольный

Из помидора – томатный.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Дети произносят чистоговорку.

Цы-цы-цы в огороде огурцы - дети хлопают в ладоши

Ица-ица-ица прилетела к нам синица – делают лёгкие взмахи кистями

Рук

Рец-рец-рец поклевала огурец- стучат указательными пальцами по

Коленям

Цу-цу-цу всем я дам по огурцу- ритмично протягивают ладони вперёд

и прижимают к груди

Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подарим нашим гостям листочки с приметами осени. А теперь посмотрим какое угощение приготовила вам осень (воспитатель приносит детям корзину с яблоками).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе для детей с ЗПР Непосредственно образовательная деятельность по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе для детей с ЗПР. Подготовила и провела:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: - расширять представления детей об условиях,.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить  детей называть приметы осени, изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем таня нестерова (УИ 424143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД