таня нестерова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень».
Цели:
Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных, учить логически мыслить, чётко формировать свои ответы и составлять сложные предложения.
Материал:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Букет осенних листьев, ёлки, иллюстрации с изображением грибов, корзина с овощами и фруктами.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке, экскурсии, рассматривание картин, рисование на тему «осень».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят рядом с педагогом)
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишка, пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Воспитатель:
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загатку и вы узнаете ответ:
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Я не касаюсь сосен и ёлочек. Я ….(осень).
Воспитатель:
Правильно. Вот, что пишет вам осень : «Ребята, я вас приглашаю в путешествие за осенними кладами! Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы. Поиграем в игру «закончи предложение».
Педагог начинает предложение, дети придумывают окончание:
1. Я люблю осень, потому что…
2. Осень скучное время года, так как…
3. Я сегодня не пойду гулять, потому что….
4. Осень красивое время года, так как….
5. Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что…
6. Деревья осенью сбрасывают листья, так как….
7. Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонд, потому что…
Молодцы, а теперь отправляемся в путешествие по осеннему лесу.
2. Педагог показывает детям букет осенних листьев.
- Посмотрите, наш воробьишка нашёл первый клад осени (находит письмо с загадками, дети давайте отгадаем загадки.
1) Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ни чего сама не шьёт
А в иголках круглый год? (ель)
2) Ни кто не пугает, а вся дрожит? (осина)
3) Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный
Значит он выносливый,
Значит-закалённый. (дуб)
4) Кудрявая, нарядная, белая. (берёза)
5) Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню - земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (лес)
Воспитатель:
Осенью в лесу дует холодный ветер.
Пальчиковая игра «Осень» :
Ветер по лесу летал - дети делают кистями плавные движения вперёд к
груди
Ветер листики считал – поочерёдно загибают пальцы на руке
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзке золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку – встряхивают кисти рук.
3. Воспитатель:
Дети, пойдёмте дальше по лесной тропинке. Посмотрите ещё один конверт, давайте посмотрим что там.
Дидактическая игра «Скажи со словом «лесной».
Воспитатель: Дети:
1. Поляна в лесу - лесная,
2. Ягоды в лесу - лесные,
3. Птицы в лесу - лесные,
4. Цветы в лесу - лесные,
5. Деревья в лесу - лесные,
6. Травы в лесу - лесные.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и помечтайте, что,вы можете увидеть в осенним лесу. (Включить музыку «Звуки леса»).
- Дети рассказывают о своих впечатлениях.
4. Воспитатель: Дети пойдёмте дальше.
Ой, скорей! Нашли мы клад-
Сотни, тысячи маслят!
Скользкие и сытные,
С виду - аппетитные.
Дидактическая игра «Почему грибы так называются?»
- Под осиной растёт гриб какой? (Подосиновик)
- Под берёзой растёт, какой гриб? (Подберёзовик)
- Гриб с волнистой шляпкой, как называется? (Волнушка)
- Как называются грибы растущие на пнях? (Опята)
- Какой гриб, носит название дикого животного? (Лисичка)
- Говорят, что эти грибы можно есть сырыми? (Сыроежки)
- Эти грибы можно есть. Как они называются? (Съедобные)
- А что это за гриб с красной шляпкой? Какой он? (Мухомор, он не съедобный)
Физкультминутка.
По болоту я хожу, во все стороны гляжу
Низко наклоняюсь, клюкву собираю.
Я схожу на ручеёк, заварю себе чаёк.
Буду пить, поживать, красно лето вспоминать!
Воспитатель: Воробьишко, лети вперёд по лесной тропинке, пойдём, что-нибудь найдём. Ой, какой клад для нас осень приготовила.
(Дети и педагог находят корзину с овощами и фруктами)
Игра «Что это?»
Картофель-овощ
Яблоко-фрукт
Морковь-овощ
Капуста-овощ
Груша-фрукт
Свёкла-овощ.
Воспитатель: А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Какой?
Из яблоко – яблочный
Из моркови – морковный
Из груши – грушевый
Из свёклы – свекольный
Из помидора – томатный.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Дети произносят чистоговорку.
Цы-цы-цы в огороде огурцы - дети хлопают в ладоши
Ица-ица-ица прилетела к нам синица – делают лёгкие взмахи кистями
Рук
Рец-рец-рец поклевала огурец- стучат указательными пальцами по
Коленям
Цу-цу-цу всем я дам по огурцу- ритмично протягивают ладони вперёд
и прижимают к груди
Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подарим нашим гостям листочки с приметами осени. А теперь посмотрим какое угощение приготовила вам осень (воспитатель приносит детям корзину с яблоками).