Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе 5–6 лет «Домашние животные»

Кристина Шкуркина
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе 5–6 лет «Домашние животные»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Образовательные задачи.

- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.

- Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».

-Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.

Развивающие задачи.

- Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе 5–6 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

- Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения ягод, лукошка и кошек, коней, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с цифрами и математическими знаками.

Предварительная работа. Составление и решение задач в совместной деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности

I Организационный момент. Прослушивание стихотворения «Кошка».

Собирала кошка

ягоды в лукошко:

кисточку калинки,

горсточку малинки

веточку клубнички,

кустик землянички,

вишенки на вкус

и большой арбуз.

Воспитатель. О ком говорится в стихотворении?

Дети. О кошке.

Воспитатель. Кошка. это какое животное?

Дети. Кошка домашнее животное.

Воспитатель. Как вы думаете о ком пойдет разговор на занятии?

Дети. О домашних животных.

Воспитатель. Что несла кошка в лукошке?

Дети. Кошка несла в лукошке ягоды.

Воспитатель. Перечислите названия ягод, называя их порядковые номера.

Дети. Первая калинка, вторая малинка, третья клубничка, четвертая земляничка, пятая вишенка, шестой арбуз.

Воспитатель. Запомните, что арбуз — тоже ягода, а не фрукт или овощ, как часто считают.

Основной этап 24 мин.

Игра «Кошки в лукошке»

У нас есть еще одна игра про лукошко и про кошек. Она называется «Кошки в лукошке». Послушайте стихотворение. Будьте внимательными. Постарайтесь сосчитать, сколько кошек в лукошке.

(Педагог, читая стихотворение, выставляет плоскостные изображения кошек на магнитную доску.)

Шел по берегу Тимошка,

Нес лозовое лукошко.

А в лукошке у Тимошки Под платком сидели кошки.

Отдохнуть прилег Тимошка.

Приоткрылось вдруг лукошко,

Из него за кошкой кошка —

Прыг на стежку из лукошка.

Кошка, белая как снег,

Выскочила раньше всех,

За нею — черная, менее проворная.

Две — исчезли под мостом,

Две — укрылись под кустом.

А еще две рыжих кошки

Понеслись, домой по стежке.

Спал Тимошка допоздна,

И в лукошке лишь одна

Оставалась, кошка,

Сонная немножко.

Воспитатель. Сколько было всех в лукошке Кошек, кроме сонной кошки?

Перечислите их по порядку.

Дети. Всего в лукошке было восемь кошек, не считая сонной кошки.

Первая — белая, вторая — черная, третья и четвертая исчезли под мостом, пятая и шестая укрылись под кустом, седьмая и восьмая — рыжие.

Работа в тетради. Игра «Тимошкины кошки».

Откройте тетради. Что нарисовал для вас художник?

Дети. Художник нарисовал кошек.

Воспитатель. Раскрасьте кошек, которые идут влево, серым карандашом.

- А кошек, которые идут вправо, раскрась и оранжевым карандашом.

- Кошек, которые подняли правую переднюю лапку, раскрасьте коричневым карандашом.

- Кошек, которые подняли левую переднюю лапку, раскрасьте в полоску.

- Найдите кошку, которая сидит слева внизу Нарисуйте справа от нее клубок ниток.

- Найдите кошку, которая лежит справа наверху Нарисуйте слева от нее большой мяч.

- Над кошкой, которая лежит слева наверху, нарисуйте воздушный шарик.

- Перед кошкой, которая стоит справа внизу, нарисуйте игрушечную мышку.

Молодцы! Вы выполнили мое задание.

Физкультминутка

Подвижная игра «Будь внимательным».

Ребята представим, что вы превратились в крольчат. Сейчас крольчата будут делать на одно движение больше чем число у меня на карточке. Выполните приседания.

Дети. Приседают 7 раз.

Педагог показывает карточку с цифрой «6». Таким же образом выполняется еще пять—шесть заданий)

«Составим задачу».

Дети подходят к доске находят контейнер с плоскостными изображениями и математическими знаками.

Давайте попробуем составить задачу о конях, которые пасутся на лугу.

Педагог помещает на коврограф плоскостные изображения коней три черных и четыре белых.

Воспитатель. Расскажите, какие кони пасутся на лугу. Сколько коней каждой масти, каждого цвета?

Дети. На лугу пасутся три белых коня и четыре черных кони.

Воспитатель. - Поставьте вопрос.

(Педагог делает обводящее движение рукой.)

- Повторите условие и вопрос.

Дети. Сколько всего коней пасется на лугу?

На лугу пасутся три белых коня и четыре черный коня. Сколько всего коней пасется на лугу?

Решение задачи.

Ребята, попробуем записать решение задачи?

На лугу пасутся три белых коня. Поставим цифру «три». И еще четыре черных коня. Поставим после цифры «три» цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько всего коней на лугу. Поставим между цифрами «три» и «четыре» знак «плюс». В конце выражения поставим знак «равно».

Дети ставят между цифрами «3» и «4» знак «+», а в конце выражения — знак «—».)

Прочитайте запись.

Дети. Три плюс четыре равно.

Воспитатель. Сколько же всего коней пасется на лугу? Сосчитайте присчитыванием или вспомните, какое число можно составить из чисел «три» и «четыре».

Дети. На лугу пасутся семь коней.

(Педагог ставит после знака «=» цифру «7».)

Дети. Три плюс четыре равно семи.

Воспитатель. Как можно прочитать запись по-другому?

Дети. К трем прибавить четыре — получится семь.

Воспитатель. Сколько всего коней пасется на лугу?

Дети. На лугу пасутся всего семь коней.

Воспитатель. Замечательно! Вы решили задачу.

Рефлексия.

Воспитатель. - Чему вы научились сегодня?

- Что было интересно делать?

- Какие задания были легкими?

- Какое задание было трудным

- Что вы расскажите дома родителя?

Дети. Мы учились составлять и решать задачу, слушали стихотворение и считали, сколько кошек было у Тимошки, рисовали в тетради.

- Вы были внимательными и сообразительными, легко выполняли все задания. Молодцы!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе 5–6 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 18:51
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД