Получи документы

НОД «Одежда» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ

Людмила Ковалева
НОД «Одежда» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ

Ход занятия

Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Воспитатель: Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда? {Ответы детей.)

Какую одежду носят девочки?

Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

Дети передают мяч друг другу.

Публикация «НОД „Одежда“ по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитатель: Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, Все про свою

любимую одежду Быстро расскажет нам. Раз, два, три — говори!

1-й ребенок. Моя любимая шапка голубая, шерстяная,

пушистая, теплая.

2-й ребенок. Мое любимое платье.

3-й ребенок. Мои любимые брюки. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты. красивый сарафан или летний костюм, тесная, маленькая одежда, мягкая, пушистая шубка, мятая блузка и юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм.

Воспитатель: Теперь прямо в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина. Сказка к нам идет сама. Ветерком прохладным вея, В сказку дверь открыла.

фея. Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадем.

3 — красного цвета,

О — оранжевого,

Л — желтого,

У — зеленого,

Ш — голубого,

К — синего,

А — фиолетового.

Дети на ковролине выкладывают название сказки. Появляется кукла Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела. ,

Воспитатель: Знаем, знаем твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Мачеха злая, жадная. А Золушка…

Дети.. добрая.

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка.

Дети, —вежливая, ласковая.

Воспитатель: Мачеха неряшливая, а Золушка…

Дети, —аккуратная.

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка…

Дети.. трудолюбивая.

Воспитатель: Мачеха рассеянная, а Золушка.

Дети.. внимательная.

Золушка: Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»

Золушка: Я готовлю.

Дети.. обед.

Золушка: Я чищу.

Дети.. посуду.

Золушка: Я стираю.

Дети.. белье.

Золушка: Я глажу.

Дети.. платья, рубашки.

Золушка: Я шью.

Дети.. одежду.

Золушка: Я штопаю.

Дети.. носки.

Золушка: Я поливаю.

Дети.. огород.

Золушка: Я колю.

Дети.. дрова.

Золушка: Я мою.

Дети.. полы.

Воспитатель: Какая пословица подходит Золушке?

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

«Умелые руки не знают скуки».

«Делу — время, потехе — час».

Дети: «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель: А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того. все сбудется!» Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2—3 человека — индивидуально.

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель: А чем сейчас мы тебе можем помочь? Что нужно делать?

Золушка: Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пили, пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка: Молодцы! Теперь надо разобрать зерна. Дети

раскладывают перемешанную крупу (рис, овес, гречу) в

отдельные тарелочки.

Золушка: Теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» — руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.

Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестер. Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? Теплую одежду шьют.

Дети:. из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа.

Золушка: Легкую, нарядную одежду шьют.

Дети.. из шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи.

Золушка: Помогите мне выбрать ткань для бального платья. {Все вместе выбирают.)

Золушка (достает мешочек для шитья). Угадайте, без каких помощников мне не обойтись? Отгадайте загадки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.

Птичка- невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой.)

Инструмент бывалый, Не

большой, не малый, У

него полно забот, Он и

режет, и стрижет.

(Ножницы.)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток.)

Кошка лапой меня катала, На мне

все нитки размотала. (Катушка с нитками.)

Гладит все, чего касается,

Адотронешься — кусается.

(Утюг.)

Словесная игра «Бесконечное предложение»

Воспитатель {разворачивает куклу Золушку спиной к детям. Она как бы шьет). Что делает Золушка?

Дети: Золушка шьет.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Два слова.

Воспитатель: Какая Золушка?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

Дети: Платье.

Воспитатель: Увеличьте и это предложение. Расскажите, какое платье шьет Золушка?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет

нарядное, бальное, шелковое платье.

Воспитатель: Для кого она это делает?

Дети: Для мачехи и сестер.

Воспитатель: Зачем нужно это платье?

Дети: Чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель: Какое предложение у нас получилось?

Дети: Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет

бальные шёлковые платья для мачехи и сестер, чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель: А это предложение можно увеличить?

Дети: Да.

При распространении предложения слова можно распо-

ложить в разных местах, главное, чтобы не потерялся смысл.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Золушка так устала, что заснула. Тише, не будите ее. Поможем Золушке закончить платья?

Динамическая пауза «Шитье платьев»

Дети показывают, как они раскраивают ткань по выкройке, вырезают ее, сметывают, строчат на машинке, выдергивают наметку, гладят, вешают готовые платья на вешалку.

Воспитатель: Мы сшили невидимые платья, но у Золушки золотые ручки. Стоит ей до них дотронуться, и платья сразу станут настоящими. Золушка спит и ей снится странный сон. Хотите узнать какой? В этом сне все наоборот. Угадайте, что ей приснилось?

Игра «Придумай нелепицу»

Воспитатель берет по два предмета, используемых для

шитья, например, ножницы и ткань.

Воспитатель: Придумайте предложения про эти два

предмета.

Дети: Ножницами разрезали ткань.

Воспитатель: А теперь придумайте небылицу про эти

предметы.

Дети: Ткань разрезала ножницы.

Дети составляют предложения наоборот про другие предметы, например: «Наперсток уколол иголку»; «Нитка шила иголкой»; «Рубашка гладила утюг»; «Катушка наматывалась на нитки» и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам для Золушки сделать сюрприз? Давайте как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эта таблица и кубик. (На гранях кубика написаны цифры (1—5, чистая грань — пустая.) Дети по очереди бросают кубик, выбирают ткань, ворот, рукава, детали отделки, рисуют получившуюся модель.

Воспитатель: Выберем ткань для платья Золушки. (Воспитатель предлагает одному из детей бросить кубик. На грани

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что общего» Цель: Развивать навыки понятийного обобщения. Ход игры: Объясните, что общее у предметов. У 2 предметов: огурец, помидор.

Использование приёмов и методов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем. Умелое использование приемов и.

Картотека игр по ТРИЗ технологии для детей старшего дошкольного возраста 1. Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст) Тема: «Зима». Цель: активизация мыслительной деятельности дошкольника. Задачи: образовательные - систематизировать.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Времена года» Тема: «Времена года». Цель:1. Понимать и оценивать природные явления, их влияния на эмоциональное состояние человека. 2. Передавать свое.

Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ Старомайнский детский сад № 5 Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в игровой.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составитель: учитель-логопед Голубева И. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Одежда» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД