Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами сенсорики. «Вкусные фрукты»

Екатерина Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами сенсорики. «Вкусные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила:воспитатель Сидорова Екатерина Александровна воспитатель МАДОУ д/с№69

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей, полученные во 1 полугодии по развитию речи и сенсорике.

Задачи образовательных областей :

Познание:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении;

Повторять и закреплять понятие «фрукты»;

Закреплять умение образовывать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -чик-; -очк-;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами сенсорики, „Вкусные фрукты“» размещена в разделах

Упражнять в умении разгадывать загадки;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Развивать координацию речи с движением.

Коммуникация:

Развивать правильную связную речь, диалогическую форму речи;

Упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

Активизировать словарь детей по теме: «Фрукты»;

Выработка четкого движения органов артикуляционного аппарата, выработка длительного плавного речевого вдоха;

Закрепление умения четко произносить изолированный звук [ж]

Социализация:

Продолжать воспитывать умение слушать товарища.

Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Здоровье:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью, здоровью других людей.

Труд

Формировать умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Оборудование:

Демонстрационный – кукла бибабо Ёжик, игрушка Пчелка, изображения фруктов и грузовичка, натуральные фрукты (лимон, апельсин, яблоко, атрибуты (эмблемы «пчелки», фланелеграф.

Раздаточный – нарезанные фрукты на тарелочках, зеленые кружочки (яблоки) и оранжевые (апельсины, салфетки на каждого.

Методы и приё мы:

Словесный - считалочки;

Наглядный - игрушки, иллюстрации, атрибуты;

Практический - выкладывание;

Игровой - артикуляционная гимнастика, дидактическое упражнение «Апельсины и яблоки», подвижная игра «Пчелы в саду», пальчиковая игра «Апельсин», игровое упражнение «Мой любимый фрукт».

Словарь: фрукты, апельсин, яблоко, лимон, здравствуйте, до свидания, названия цветов: красный, желтый, транспорт, грузовик, названия тактильных ощущений: мягкий, твердый, шершавый, гладкий, названия вкусов : кислый, сладкий.

Использованная литература:

" Мы делили апельсин: Русские народные считалки", Издательство: Книжный дом, 2007 г;

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой, Издательство: Фолио, 1996;

500 народных загадок для детей, - под/ ред. Цветковой Т. В., Издательство: Сфера, 2012 г.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте ее

Между сосен, между елок. Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка. Все иголки без ушка!

Дети: это Ёжик!

Воспитатель: правильно, Ежик! Посмотрите, сегодня в гости к нам пришел Ёжик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Ёжик!

Ёжик (кукла бибабо) : Фых - фых, здравствуйте, дети!

Воспитатель: посмотрите, а Ёжик то пришел с лукошком, а что же там лежит? (открывают лукошко, а там фрукты)

Воспитатель поочередно достает фрукты из лукошка и спрашивает детей:

Что это? (яблоко)

Какого оно цвета? (красное)

А твердое оно или мягкое? (твердое)

А на какие предметы похоже наше яблоко? (мяч, шарик воздушный и т. д.)

Ой, а здесь есть еще одно яблоко? Какое оно? (маленькое)

У нас есть 2 яблока, какие? (маленькое и большое)

А что это? (апельсин)

А какая у него корочка шершавая или гладкая? (шершавая)

Что же здесь еще есть? Что это? (Лимон)

Какого цвета лимон? (желтый)

Что же еще бывает желтым? (солнышко, цыплёнок, цветочки)

Воспитатель (берет тарелочки с заранее нарезанными фруктами) : Интересно, а какие эти фрукты на вкус? Давайте попробуем их на вкус.

Воспитатель раздает каждому ребёнку попробовать фрукты.

Попробовали? (да, очень вкусно)

Какие они на вкус? (разные, вкусные, сочные, сладкие, кислые)

Артикуляционная гимнастика:

1. «Жуем твердое яблочко» : упражнение для жевательно-артикуляционных мышц, имитация жевания;

2. «Едим кислый лимон» : упражнение для языка, высунули язык, как можно сильнее изо рта;

3. «Пьем апельсиновый сок» : упражнение для щек и губ, вытягивание губ трубочкой, как можно сильнее и втягивания в себя воздух;

4. «Вкусное варенье» упражнение для языка, делаем язык лопаточкой и облизываем верхнюю губу;

5. «Вкусные фрукты» - мимическое упражнение, растягиваем рот в улыбке и гладим живот.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом яблочко, апельсин, лимон?

Дети: Это фрукты!

Ребята, посмотрите, что же здесь у нас изображено? (яблоки и апельсины)

А это что? (машина)

Это фрукт? (нет, это транспорт)

Какая она? (грузовая)

Воспитатель: Правильно, это грузовик. Он возит фрукты. Вот ехал наш грузовик и рассыпал фрукты. Давайте сделаем такую дорожку, какая получилась у грузовика.

Дидактическое упражнение «Апельсины и яблоки» :

чередование апельсинов и яблок

Воспитатель: Молодцы, какие красивые дорожки у нас получились! Ой, ребята, а что это? Чей то голосок! Кто это?

Дети: Пчелка!

Воспитатель (показывает игрушку пчелы) : Поздороваемся с Пчелкой!

Дети: Здравствуй, Пчелка!

Пчела: Здравствуйте дети! Как у вас здесь вкусно пахнет! Я прилетела сюда к вам на запах вкусных фруктов.

Воспитатель: Ребята, а когда Пчелка была далеко, как она издавала звук?

Дети тихо жужжат.

Воспитатель: А когда приблизилась, стала как жужжать?

Дети громко жужжат.

(упражнение со звуком [ж] повторяется несколько раз)

Воспитатель: Пчелка, скажи, а какой у тебя любимый фрукт?

Пчела: А я сейчас покажу. Я буду считалку считать и на каком фрукте мы остановимся, тот любимый.

Катилось яблочко, мимо сада, мимо града,

Вот оно катилось, катилось и остановилось.

Дети называют фрукт, на котором остановилась считалочка.

Воспитатель: Ребята, а теперь пчелка хочет узнать, какие вы любите фрукты?

Дети берут карточки, показывают, и называю фрукты, какие им нравятся.

Воспитатель: А теперь пчелка приглашает нас всех в сад. 1, 2, 3 превратились в пчелок и полетели в сад.

Подвижная игра «Пчелы в саду»

Пчелки летают от одного к другому дереву. Какое дерево воспитатель называет, туда и «летят».

Полетели пчелки к яблоньке.

Полетели пчелки к груше.

Полетели пчелки к апельсину и т. д.

Воспитатель: Вот мы поиграли и нам пора в группу, а пчелка здесь останется. Скажем ей до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Сегодня мы кушали настоящие фрукты и рассматривали на картинках, а оказывается, наши пальчики тоже умеют показывать фрукты. Ну, как покажем?

Пальчиковая игра «Апельсин» по считалочке Люции Зубковой.

Мы делили апельсин, много нас, он один (круговые движения кистями рук)

Эта долька для чижа, (загибаем пальчик)

Эта долька для ежа, (загибаем пальчик)

Эта долька для утят, (загибаем пальчик)

Эта долька для котят, (загибаем пальчик)

Эта долька для бобра, (загибаем пальчик)

А для волка кожура, он сердит на нас беда (имитация пасти волка руками)

Разбегайтесь кто куда! (волнообразные движения пальцев)

Воспитатель: пришло время попрощаться с Ёжиком. Ему пора домой. Спасибо тебе Ёжик. До свидания, приходи к нам еще.

Дети: До свидания! Спасибо!

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? А что больше всего вам понравилось? Что вы можете рассказать дома? Кто вам больше всего понравился? Вы хотите, что бы Ёжик и Пчелка пришли к нам в гости?

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами сенсорики. «Вкусные фрукты»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами сенсорики. «Вкусные фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова (УИ 13999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД