Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе по тестопластике

Валентина Гордий
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе по тестопластике

Непосредственно образовательная деятельность по тестопластике (дополнительное образование).

МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"", г. Дзержинский

Лепка из соленого теста – это одно из самых популярных во всем мире художественных занятий. Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, легкий, безвредный и очень комфортный. Вот почему искусство из соленого теста называется тестопластикой или биокерамикой.

Технология изготовления изделий из соленого теста является незаслуженно позабытой, хотя это очень хороший и податливый материал.

Изделия, сделанные из соленого теста, просто источают тепло и уют. А сколько радости доставляют занятия лепкой маленьким непоседам.

Познакомившись с чудесным пластичным материалом – соленым тестом, вы почувствуете радость творчества.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет.

Тесто – удивительный материал для лепки. Оно эластично, приятно на ощупь, безопасно, не пачкается, как пластилин.

Его можно скручивать, раскатывать, продавливать, вырезать из него детали,

раскрашивать, составлять композиции. Из теста можно изготавливать плоскостные, полуобъемные и объемные поделки. Лепить можно из натурального или окрашенного теста. Окрасим тесто какао-порошком, кофе, свекольным соком или любыми красками.

Практически все элементы для композиций из соленого теста лепятся на основе колобка (шарика) и колбаски, из которых можно получить различные элементы – лепешки и ленточки, рюшечки и жгутики, цветочки и листочки.

Более сложные элементы – фигурки, листья и так далее лучше вырезать из раскатанного теста с помощью формочек или по шаблону стекой.

При надавливании на тесто предметами с выпуклыми рисунками на поверхности возникают различные отпечатки. Многие предметы, на которые раньше не обращали внимание, могут оказаться полезными.

Для создания фактуры поверхности элементы композиции стоит лишь наколоть тесто иголкой, провести по нему портновским или кондитерским колесиком, покатать колечком. Например, колпачок от фломастера одной стороной выдавит на изделии кружочки, а другой – прекрасные снежинки, расческой можно нанести ажурные узоры. А пуговицы? Выбрав из них самые рельефные, можно начать фантазировать. Для имитации шероховатой поверхности, меха, прически и многого другого помогут чесноковыжималка и не очень мелкое ситечко. Различные методы нанесения рисунка можно комбинировать между собой самыми разнообразными способами.

При оформлении композиций и поделок из соленого теста можно подобрать различные дополнительные материалы, способные оживить и украсить созданные произведения.

С соленым тестом хорошо сочетаются многие натуральные материалы.

Прекрасно подойдут различные веточки, колоски пшеницы и овса, ракушки,

бусинки, а также нитки, кружево, кусочки мешковины и многое другое.

Освоив основные элементы изготовления творений, можно переходить к составлению сложных композиций.

Композиции из соленого теста, сделанные с любовью собственными руками – отличный подарок.

В процессе занятий лепкой у детей развиваются мелкая моторика пальцев и творческие способности, совершенствуется художественный вкус.

Формируется навык реализации замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. А самое главное – они никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с группой детей 10-12 человек. Продолжительность занятия 20-30 минут.

В программу включены загадки, стихи, сюрпризные моменты.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.Начало: орг. момент, загадывание загадок, чтение стихов.

2.Основная часть: показ, объяснение, выполнение работы детьми.

3.Заключительная часть: анализ работ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. И. А. Лыкова «Из соленого теста»;

2. А. Фирсова «Чудеса из соленого теста»;

3. А. Л. Романовская «Поделки из соленого теста»;

4. А. Белова «Лепим «Колобок».

5. И. Хананова «Соленое тесто».

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе по тестопластике
Публикации по теме:

Пояснительная записка к программе «Вижу, узнаю, творю» Программа «Вижу, узнаю, творю» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «Вижу, узнаю, творю» Обоснование необходимости разработки и внедрения.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Пояснительная записка к программе по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка Калайда Виктория Викторовна. Я работаю с программой по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

Пояснительная записка к рабочей программе 1 класс по русскому языку Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Пояснительная записка к рабочей программе 1 класса — раздел «Математика» Раздел 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Пояснительная записка к рабочей программе для старшей группы на 2017–2018 учебный год 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена на основе Федерального.

Пояснительная записка к рабочей программе по разделу «Развиваем целостное отношение к труду» в подготовительной группе Рабочая программа представлена в полном объеме и разработана, в соответствии с требованиями к составлению программ, и требованиями ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе во второй младшей группе Презентация рабочей Программы во 2 младшей группе. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,.

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Театр мод» для детей старшей группы Целью кружка является приобщение детей и подростков к общечеловеческим и культурным ценностям через включение в творческую деятельность.

Учебный план по дополнительной образовательной программе социально-педагогической направленности «Английский малышам» Учебный план по дополнительной образовательной программе социально-педагогической направленности «Английский малышам» для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе по тестопластике
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 22:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...