Получи документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «В гостях у феи природы»

Наталья Киселева Тоймурзина
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «В гостях у феи природы»

Цель:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Закрепить умение находить в предложении речевые ошибки, строить грамматически правильные предложения.

4. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

5. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе „В гостях у феи природы“» размещена в разделах

Материалы: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Времена года”, обручи, карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая, шапочка голубя, телевизор.

Предварительная работа: беседа о лесе, разучивание и анализ пословиц и поговорок, заучивание стихотворений, дидактические игры по экологии.

Содержание

Дети заходят в зал и становятся полукругом. Приветствие гостей.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

“Это кто же к нам стучится,

Просится к нам в дом?

Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь:

“Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!”

Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

“Давайте посмотрим. Интересно. Слушайте, что здесь написано”

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Звучит музыка.

Заходит Фея Природы :

“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик). Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок) :

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы :

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы :

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

“Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые, сл. №2

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. ” (Зима) - Назовите зимние месяца.

“У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные сл. №3

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…” (Весна) - Назовите весенние месяца.

“На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть. сл. №4

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…” (Лето) - Назовите летние месяца.

“А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды… сл. №5

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!” (Осень) - Назовите осенние месяца

-Молодцы! Хорошо знаете времена года и месяца.

2. Оранжевый лепесток. Лес

Фея Природы : Отгадайте загадку. Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы,

Зайки, волки, кабаны.

(Лес) сл. №6

- Что такое лес? (Ответы детей).

Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой!

- Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать.

- Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).

Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.

3. Желтый лепесток. «Пословицы и поговорки о лесе»

Фея природы : вспомните пословицы и поговорки о лесе.

Растенье — земли украшенье.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зеленый наряд радует взгляд.

Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Дерево водой живет, дерево и воду бережет.

Была бы водица, а зелень зародится.

Возле леса жить — голоду не видать. Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы. Дерево с огнём не дружит.

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

По лесу ходи – под ноги гляди.

4. Зеленый лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы : “Отвечаем быстро.

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Красавица русского леса? (Береза)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы.

Физкультминутка

Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

5. Голубой лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы :

Возьмите карточки.

“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные – Птицы – Насекомые – Цветы

«Назовите свой круг»

6. Синий лепесток.

Фея Природы :

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

7. Фиолетовый лепесток. Дидактическая игра

Фея Природы :

– Что обозначают эти картинки? Сл. №7- №14

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не наступать на муравейники.

4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы :

“Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы.

Цветик – Семицветик: спасибо вам, ребята, вы мне помогли.

Фея природы : за то что вы были умными, сообразительными, и помогли Цветику- Семицветику у нас для вас есть угощение.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Воспитатель проводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад "Теремок" город Купино Новосибирской области Попенина Л. М. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире,.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

НОД по экологии в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Викторина-игра по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе Викторина-игра «Мы защитники природы» в подготовительной группе. Экология. Цели: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «В гостях у феи природы»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД